"Новапорт" ищет запасной аэродром в Европе

Источник
После неудачи в Римини он держит курс на Братиславу.
"Новапорт" Романа Троценко хотел бы приобрести аэропорт Братиславы. Его пассажиропоток в последние два года быстро растет, после того как аэропорт начал привлекать лоукостеров, в том числе "Победу", использующую Братиславу для перевозок в Вену. Правительство Словакии пока не готово приватизировать актив, но премьер Роберт Фицо допускает "другие формы сотрудничества" с инвесторами.

Аэропортовый холдинг "Новапорт" (принадлежит AEON Романа Троценко и казахстанскому холдингу Meridian Capital) интересуется приобретением аэропорта Братиславы, сообщил "Интерфаксу" господин Троценко, не вдаваясь в детали. Также он намерен "вернуться к вопросу по аэропорту Римини" ("Новапорт" год назад не смог его купить "из-за предвзятого отношения местных властей"). Роман Троценко не ответил на звонок "Ъ", получить комментарии "Новапорта" не удалось.

Аэропорт Братиславы введен в эксплуатацию в 1951 году, располагает двумя пассажирскими терминалами, но один из них не работает. Актив принадлежит Словакии через компанию Letisko M. R. Stefanika — Airport Bratislava, a.s. (BTS; там на запрос "Ъ" вчера не ответили). Пассажиропоток в 2016 году вырос на 12,3%, побив восьмилетний рекорд и составив 1,76 млн пассажиров, грузопоток вырос на 9%, до 22,9 тыс. тонн. Основные направления — Лондон (Станстед), Дублин, Берлин, Милан (Бергамо) и Москва (Внуково, 71,1 тыс. пассажиров в 2016 году).

Период бурного роста аэропорта Братиславы начался в 2015 году, когда он сделал ставку на авиакомпании-лоукостеры (Ryanair, Wizz Air). Братислава также активно эксплуатируется "Победой", лоукостером "Аэрофлота",— в частности, компания использует малозагруженный аэропорт для перевозки пассажиров с наземным транспортом в соседнюю Вену.

Но Словакия пока не объявляла о приватизации аэропорта, напротив, еще в ноябре 2016 года премьер страны Роберт Фицо заявил, что хочет оставить актив в госсобственности. "Когда мы впервые в 2006 году сформировали правительство, одним из наших первых решений было приостановление приватизации аэропорта Братиславы,— цитирует его словацкое агентство TASR.— Мы не для того тогда останавливали приватизацию, чтобы сегодня с ней согласиться. Что касается других форм сотрудничества, то на данный момент я ничего не исключаю". Господин Фицо называл аэропорт "стратегическим активом", который государство "должно хранить в своей собственности".

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов говорит, что сам по себе выход на европейский рынок может быть интересен для "Новапорта", что вполне укладывается и в мировой тренд. По словам эксперта, рынок Европы очень сложный, достаточно зарегулированный, с серьезными ограничениями на рынке труда. В то же время все зависит от конкретного аэропорта, добавляет он, в качестве альтернативы приватизации, вероятно, может быть использован механизм ГЧП или концессии по аналогии с Пулково, когда государство остается собственником, но управляет активом коммерческая компания.
Персоны Компании
«Новапорт» и «Аэропорты регионов» борются за аэропорт Белграда
Проблема в том, что оба российских претендента не соответствуют конкурсным требованиям.
Запасной аэродром
С кем делает бизнес ГК «Регион» Сергея Сударикова.
Бизнес на взлете. Как Роман Троценко создал крупнейшую в стране аэропортовую сеть
За год региональные аэропорты сети «Новапорт» обслужили около 15 млн пассажиров. Приобретение доли в Пулково выведет Троценко в другую лигу.
Уголовное давление
Кто отдал бизнес в обмен на свободу.
«Новапорт» Романа Троценко инвестировал в сервис Grabr
Холдинг вложил $0,5 млн и планирует стать провайдером услуг по заказу товаров за границей.
Портовый парень Троценко
Как олигарх осваивает воздушное пространство России.
Олигарх Александр Щукин промахнулся с выбором жертвы
Бизнесмен с помощью генерала Следственного комитета РФ Сергея Калинкина попытался отжать бизнес Гавриила Юшваева и Давида Якобашвили.
Олег Дерипаска доест аэропорт "Емельяново" в Красноярске
Жадный олигарх скупает воздушные гавани по России, набирает кредитов и ничего не модернизирует. Теперь он намерен приобрести у Красноярского края 49% акций аэропорта "Емельяново".
Чайка свободы: Дмитрий Каменщик остался на воле благодаря Генпрокуратуре
Из-за конфликта между Следственным комитетом и Генеральной прокуратурой владелец аэропорта "Домодедово" не попал в застенки.
Игорь Сечин отдал «Роснефть» своим друзьям и врагам России
Глава «Роснефти» продал почти 20% госкомпании консорциуму Glencore, тесно связанному с околокремлевским миллиардером Геннадием Тимченко, и Qatar Investment Authority - работающей с советником Игоря Сечина – Романом Троценко.
Сечин продал «Роснефть» иностранным инвесторам
Консорциум Glencore и Катарского суверенного фонда купит 19,5% акций компании за 10,5 млрд евро.
Игорь Сечин распилит толстый лист вместе с Искандером Махмудовым
Глава "Роснефти" затеял коррупционный проект по отмыванию миллиардов долларов на постройке ненужного металлургического завода в Приморском крае.
Троценко сплясал на костях Полонского
Что советнику Игоря Сечина удалось отобрать у арестованного партнера.
Гонки на выживание: как сложилась судьба основателя «Конверс групп»
Любитель скорости Владимир Антонов оказался на обочине банковского бизнеса. Сумеет ли он вернуться?
Evraz готов сдать Находку
Компания выбирает покупателя на «Евраз НМТП».
Роман Троценко споткнулся о чертову дюжину аэропортов
Король "сибирского неба" не смог взять аэропорт Пулково.
Снова в игре: Владимир Антонов вернулся в финансовый бизнес
Как экс-глава «Конверс групп» помогал новым владельцам «Третьего Рима».
В России появится новый лидер на строительном рынке
Группа ПИК выкупает у Сергея Гордеева группу компаний «Мортон», которую тот приобрел в сентябре. Объединенная компания станет крупнейшим застройщиком в России. Бренд «Мортон» при этом уйдет с рынка.