«Норникель» может привязать дивиденды к долговой нагрузке

Источник
Компания меняет дивидендную политику из-за обвала на рынке металлов.
Основные владельцы «Норникеля» предварительно согласовали изменение дивидендных выплат, увязав их с рыночной ситуацией, написал Bloomberg со ссылкой на три неназванных источника. «Ведомостям» это подтвердили два источника, близких к разным акционерам «Норникеля». Совет директоров UC Rusal (владеет 27,87% акций «Норникеля») изменения еще не одобрил, рассказывают собеседники Bloomberg.

Новость об изменении дивидендной политики акционерам не понравилась: «Норникель» подешевел на Лондонской бирже на 3,22% до $20,5 млрд.

По новой дивидендной политике при расчете уровня выплат будет учитываться несколько параметров, в том числе и отношение чистого долга к EBITDA, рассказали два источника, близких к разным акционерам «Норникеля». Чистый долг «Норникеля» на конец 2015 г. был $4,2 млрд, или около 1 EBITDA. По дивидендной политике «Норникель» отдает акционерам 50% от EBITDA, но не менее $2 млрд в год. За 2015 г. компания уже вернула акционерам $1,5 млрд и может еще заплатить по итогам $500–650 млн, следует из отчетности «Норникеля». Как будет зависеть уровень дивидендов от долговой нагрузки, не известно, собеседники «Ведомостей» и представители акционеров – «Интерроса» (30,2%), Millhouse (5,7%) и UC Rusal от комментариев отказались.

Изменение дивидендной политики – это реакция на текущую рыночную ситуацию, говорит источник, близкий к одному из акционеров «Норникеля». Другой добавляет, что прямой зависимости дивидендов от цен на никель в формуле их расчета не будет.

 Дивиденды были основным пунктом соглашения акционеров «Норникеля», которое подписали Владимир Потанин, совладелец UC Rusal Олег Дерипаска и владелец Millhouse Роман Абрамович в декабре 2012 г. Компания должна была отдать акционерам за 2012–2014 гг. $8 млрд. В конце 2012 г. никель стоил около $19 000 за 1 т, а компания получала от его продажи 47% выручки, или $5,2 млрд в год. С тех пор цены на никель упали более чем вдвое до $8425. Компании за прошедшие три года пришлось дважды уточнять акционерное соглашение в части дивидендов. Изменение дивидендной политики может ослабить негативное влияние на баланс «Норникеля» при дальнейшем ослаблении цен или, наоборот, обеспечить акционерам дополнительную доходность, если цены на металлы будут расти, говорит источник, близкий к одному из акционеров.

Дивиденды в 2012 г. были нужны UC Rusal для того, чтобы обслуживать и гасить долг, взятый на покупку доли в «Норникеле», отмечает управляющий активами General Invest Денис Горев. Сейчас у алюминиевой компании благодаря девальвации ситуация выправилась, она даже заплатила дивиденды ($250 млн) – выплаты «Норникеля» можно сократить для сохранения его высокого инвестиционного уровня, считает он.

Доходность по бумагам «Норникеля» – 12%, подсчитал старший аналитик TKC Partners Андрей Третельников. Акционеры видят, что свободного денежного потока на дивиденды не хватает ($2,4 млрд в 2015 г.), а заем на выплату дивидендов ухудшит баланс компании, единственный вариант – снижение дивидендов, считает он. Но полная отмена дивидендов крайне негативно скажется на доходности, отпугнет инвесткомпании и может обрушить капитализацию «Норникеля» на 10–15%, предупреждает эксперт.
Персоны Компании
Партнер Ротенберга: как зарабатывает и чем владеет Григорий Баевский
Центр по исследованию коррупции и Reuters опубликовали материал о партнере Ротенбергов Григории Баевском, якобы передававшем недвижимость женщинам из окружения Путина.
Китайское далеко
Инвестиции из Поднебесной в экономику России не оправдывают ожиданий.
«Сидеть в кэше – это не бизнес, это глупо»
Во что и почему хочет инвестировать Виктор Вексельберг, и как, по его мнению, должны меняться сами бизнесмены и отношение к ним в России.
Второе по значимости месторождение никеля в России досталось швейцарцам
Правительственная комиссия по иностранным инвестициям в четверг одобрила покупку швейцарской компанией Molumin AG контроля над 75% акций камчатской НПК «Геотехнология».
Матрица «Ростеха»
Зачем госкорпорации Сергея Чемезова понадобился супербанк.
Почему за 1,5 года состояние Филарета Гальчева рухнуло с $5,6 млрд до $305 млн
Владелец «Евроцемент груп» всю жизнь развивался в кредит, невзирая на кризис.
Evraz получил $719 млн убытка за 2015 год
Компания снизила выручку на 33% до $8,8 млрд, EBITDA – на 39% до $1,4 млрд.
Михаил Лесин умер от ранений, а не сердечного приступа
Американские мэдэксперты назвали причину смерти бывшего министра печати.
Polyus Gold стала самой эффективной золотодобывающей компанией в мире
Операционная рентабельность компании достигла 58%.
Искусство говорить «нет»
Сможет ли Сергей Горьков спасти Внешэкономбанк?
Железный марш
Владельцы металлургических гигантов собирают дивиденды.
Приемы надежной защиты
Почему полпред президента Юрий Трутнев застрахован от "досадных промахов" в работе.
Епископ Тихон Шевкунов — РБК: «Есть команда репрессировать церковь? Нет»
Священнослужителя Тихона (Шевкунова) в СМИ называют духовником президента Владимира Путина. Епископ впервые рассказал РБК о том, как устроена экономика Русской православной церкви.
Астрономическая взятка Архангельского: $160 млн
Бизнесмен Виталий Архангельский заявил английскому суду, что якобы дал взятку $160 млн высокопоставленному чиновнику за успешное развитие Западного терминала Петербурга. Ему это не нравилось, но фамилию бюрократа на днях он назвал по буквам.
Когда золото не блестит: как Сергей Янчуков зарабатывал свои миллиарды
Янчуков вел дела с украинскими и российскими олигархами. Но бизнес с бывшим топ-менеджером «Норникеля» Максимом Финским может обернуться самым громким скандалом года.
Забурились
Как делают бизнес дети бывшего главы Роснедр.
Расследование РБК: кому принадлежит уличная торговля в Москве
Кто страдает и кто выигрывает от сноса киосков и павильонов на столичных улицах.
Крупнейшие швейцарские банки оказались помощниками ФНС
Они проверяют, соблюдают ли клиенты из России антиофшорные законы, и даже могут закрыть их счета.