Ноготков отказался отдавать «Связной» кредиторам

Источник
Как стало известно РБК, владелец группы Solvers Олег Малис подал в суд на основателя «Связного» Максима Ноготкова.
Малис жалуется на то, что Ноготков блокирует передачу контрольного пакета акций Trellas, который Solvers должна получить после переуступки долга ОНЭКСИМом.

О том, что Малис судится с Ноготковым в судах Лондона и Кипра, где зарегистрирован Trellas, РБК рассказали два источника, близких к Онэксиму, и два источника, близких к кредиторам Ноготкова и принадлежащих ему через Trellas компаний.

«Акции Trellas после того, как Онэксим переуступил долг Ноготкова Группе Solvers, были заморожены. Максим дал передаточное распоряжение об отчуждении акций в пользу нового кредитора, но потом сразу же его отменил», – рассказывает источник, близкий к кредиторам Ноготкова.

«Формально акции Trellas уже не Ноготкова, но еще и не Малиса, Ноготков пытается выиграть время», –​​ отмечает он.

Через Trellas Ноготков владел своими активами, самые крупные из которых – это ГК «Связной», Связной банк, Enter и Pandora. Акции Trellas были заложены по бридж-кредиту от Онэксима в размере $120 млн, Ноготков не смог расплатиться по нему в ноябре прошлого года, в результате Онэксим сообщил, что совестно с НПФ «Благосостояние»​ забирает 90% ГК «Связной». Однако Ноготков отказался подписывать необходимые документы для завершения сделки. Тогда Онэксим переуступил задолженность Группе Solvers Малиса.

Как рассказывал РБК в декабре Малис, Solvers претендует на все активы Trellas, включая Связной банк. При этом он подчеркивал, что намерен развивать компании, а не заниматься их перепродажей. 

Малис говорил тогда, что по решению суда на Кипре все активы заморожены в качестве обеспечения под требования компании, входящей в Онэксим. Кредит обеспечен персональной гарантией Ноготкова и 51% акций Trellas. 

Советник компании «Юков и партнеры» Всеволод Миллер считает, что Малис сможет получить акции через суд. «Если в договоре займа с ОНЭКСИМом не было специального запрета на переуступку прав требований, то Лондонский суд обяжет передать акции новому кредитору», – говорит он, добавляя, что если иск был подан в арбитражный суд (в Лондоне это третейский суд), то решение будет принято в течение месяца, если суд обычный, то рассмотрение может затянуться на срок до двух лет.

По словам источника, близкого к Онэксиму, получение контроля над Trellas Малису ничего не даст, так как у всех принадлежащих ей компаний тоже есть свои кредиторы. «Малису придется и с ними тоже договариваться», – отмечает он. Кроме того, Малису, рассчитывающему получить Связной банк, нужно согласие Федеральной антимонопольной службы и Банка России.

Малис и Ноготков не подтвердили, но и не опровергли судебный иск, отказавшись от комментариев. На сайтах судов Лондона информация об иске еще не появилась. 
Персоны Компании
Непонятно чей Связной
Вопрос помощи банку остается открытым.
«Я пока out of market, касса закрыта»
Владелец Solvers Олег Малис о приобретении новых активов.
Олег Малис установил контроль над «Связным банком»
Группа Solvers получила 51% кипрской Trellas, через которую владелец «Связного» Максим Ноготков владел всеми своими активами.
Группа ОНЭКСИМ продала долг Максима Ноготкова
Группа ОНЭКСИМ Михаила Прохорова переуступила долг предпринимателя Максима Ноготкова группе Solvers Олега Малиса, говорится в официальном заявлении ОНЭКСИМа.
«Связной» и «Советский» могут связать санаторы
В настоящее время ходят устойчивые слухи о том, что ЦБ готов ввести режим санации в двух довольно крупных банках – московском «Связном-банке» и банке «Советском» из Петербурга.
Обзор 1-7 декабря: распилы, откаты, пирамиды
Кажется, что единственные экономические процессы, которые еще идут в России, это процессы коррупционные. Передовики распила, отката, а также обнала трудятся, не покладая рук. Иногда их ловит полиция, и журналисты пишут статьи о тех и других. В итоге все при деле.
У "Связного" нашлись новые связи
Активы группы могут получить структуры Мусы Бажаева.
Просчет «Связного»: почему Максим Ноготков потерял половину бизнеса
Основателю группы компаний «Связной» Максиму Ноготкову понадобилось больше 20 лет на то, чтобы войти в список богатейших российских предпринимателей. Спуск с вершины занял гораздо меньше времени: примерно за год Ноготков оказался на грани банкротства. 
Сулейман Керимов должен экс-депутату Ашоту Егиазаряну $250 млн за гостиницу «Москва»
Конфликт из-за права владения гостиницей «Москва» близок к развязке. Сулейман Керимов может компенсировать бывшему депутату Ашоту Егиазаряну $250 млн, потраченных на строительство нового отеля.
Стоимость «Уралкалия» рухнула на треть из-за аварии на руднике
«Уралкалий» пока не может оценить масштабы аварии и возможного ущерба на руднике «Соликамск-2», на это компании потребуется еще несколько дней.
От "Связного" остался ящик Пандоры
Максим Ноготков расстался с основным бизнесом за долги.
Хакеры опубликовали переписку о «катастрофической» ситуации в банках
Анонимные авторы блога Shaltay Boltay опубликовали очередную переписку – на этот раз одной из сторон якобы является руководитель секретариата первого вице-премьера Игоря Шувалова. В материалах описана ситуация в российской банковской системе, в том числе в отдельных кредитных организациях, с оценкой «катастрофическая»
Основатель CTC — главный претендент на покупку «Ведомостей»
Питер Герви в ближайшее время может приобрести активы издательского дома Sanoma Independent Media с целью дальнейшей перепродажи «Газпром-Медиа холдингу» или «Национальной Медиа Группе».
Бриллианты раздора
Теперь уже экс-руководитель алмазного монополиста «Алроса» Федор Андреев всегда выделялся из серой толпы похожих друг на друга чиновников: высокого роста, с почти военной выправкой, абсолютно седой, да еще и без правой руки. 
Олег Дерипаска посмотрит на "Русал" по-президентски
Бизнесмен может покинуть пост гендиректора.
Норильская команда
Министром по делам Северного Кавказа был назначен человек, никогда не имевший к региону никакого отношения - экс-губернатор Красноярского края Лев Кузнецов.
Кому достались участки в охранных зонах Подмосковья
Счетная палата требует устранить нарушения в приватизации подмосковных земель, доставшихся структурам АФК «Система», Газпромбанка, «Онэксима» и бывшего менеджера «Сибура». Сделать это вряд ли возможно.