Малис жалуется на то, что Ноготков блокирует передачу контрольного пакета акций Trellas, который Solvers должна получить после переуступки долга ОНЭКСИМом.
О том, что Малис судится с Ноготковым в судах Лондона и Кипра, где зарегистрирован Trellas, РБК рассказали два источника, близких к Онэксиму, и два источника, близких к кредиторам Ноготкова и принадлежащих ему через Trellas компаний.
«Акции Trellas после того, как Онэксим переуступил долг Ноготкова Группе Solvers, были заморожены. Максим дал передаточное распоряжение об отчуждении акций в пользу нового кредитора, но потом сразу же его отменил», – рассказывает источник, близкий к кредиторам Ноготкова.
«Формально акции Trellas уже не Ноготкова, но еще и не Малиса, Ноготков пытается выиграть время», – отмечает он.
Через Trellas Ноготков владел своими активами, самые крупные из которых – это ГК «Связной», Связной банк, Enter и Pandora. Акции Trellas были заложены по бридж-кредиту от Онэксима в размере $120 млн, Ноготков не смог расплатиться по нему в ноябре прошлого года, в результате Онэксим сообщил, что совестно с НПФ «Благосостояние» забирает 90% ГК «Связной». Однако Ноготков отказался подписывать необходимые документы для завершения сделки. Тогда Онэксим переуступил задолженность Группе Solvers Малиса.
Как рассказывал РБК в декабре Малис, Solvers претендует на все активы Trellas, включая Связной банк. При этом он подчеркивал, что намерен развивать компании, а не заниматься их перепродажей.
Малис говорил тогда, что по решению суда на Кипре все активы заморожены в качестве обеспечения под требования компании, входящей в Онэксим. Кредит обеспечен персональной гарантией Ноготкова и 51% акций Trellas.
Советник компании «Юков и партнеры» Всеволод Миллер считает, что Малис сможет получить акции через суд. «Если в договоре займа с ОНЭКСИМом не было специального запрета на переуступку прав требований, то Лондонский суд обяжет передать акции новому кредитору», – говорит он, добавляя, что если иск был подан в арбитражный суд (в Лондоне это третейский суд), то решение будет принято в течение месяца, если суд обычный, то рассмотрение может затянуться на срок до двух лет.
По словам источника, близкого к Онэксиму, получение контроля над Trellas Малису ничего не даст, так как у всех принадлежащих ей компаний тоже есть свои кредиторы. «Малису придется и с ними тоже договариваться», – отмечает он. Кроме того, Малису, рассчитывающему получить Связной банк, нужно согласие Федеральной антимонопольной службы и Банка России.
Малис и Ноготков не подтвердили, но и не опровергли судебный иск, отказавшись от комментариев. На сайтах судов Лондона информация об иске еще не появилась.