Якобы осенью 2015 года он никак не мог быть в Москве. Другой фигурант дела о расстреле политика — Руслан Геремеев — с 1 октября официально должен выйти на работу в расположении "Севера".
Как сообщил "Росбалту" источник, знакомый с ситуацией, командование батальона "Север" подготовило ответ на запрос Следственного комитета (СК) РФ о том, в какие дни за последний год Дадаев покидал расположение части на длительные периоды, в частности: уезжал ли он куда-либо в сентябре, октябре и ноябре 2014 года. Следствие полагает, что в эти месяцы Дадаев вел в Москве подготовку к убийству Немцова, в частности купил в одном из столичных автосалонов автомобиль "ЗАЗ", который использовался при слежке за политиком и непосредственно при исполнении преступления.
По словам собеседника агентства, из ответа батальона следует, что в августе и начале сентября 2014 года Дадаев находился в отпуске (он проводил его в Турции – "Росбалт"). Потом он вернулся в расположение части и не покидал его до конца 2014 года, а также принимал вместе со служащими батальона участие в охране массовых мероприятий, спецтрасс и т. д. Он также задействовался во время спецопераций. В частности, в декабре 2014 года Дадаев вместе с другими бойцами "Севера" участвовал в освобождении грозненского Дома печати и школы, захваченных боевиками. Кстати, сам Заур заявлял врачам, что во время последних событий был контужен.
Таким образом, из ответа командования "Севера" выходит, что осенью и в декабре 2014 года Дадаев не мог находиться в Москве, так как он был в расположении батальона и, соответственно, имеет на данный период времени алиби.
Стоит отметить, что, по данным "Росбалта", следствие не смогло установить, что с сентября по декабрь 2014 года Заур покупал авиационные или железнодорожные билеты в столицу. Однако источник в правоохранительных органах говорит о наличии информации о том, что Дадаев приезжал в это время в Москву на рейсовых автобусах, которые ходят из Грозного, а их пассажиры не фиксируются в различных базах данных. Кстати, как полагают в СК РФ, во время одной из таких его поездок в столицу был доставлен пистолет с глушителем, из которого позже застрелили Немцова. О том, что в октябре Дадаев находился в Москве, заявили на допросах и несколько свидетелей.
По словам собеседника агентства, знакомого с ситуацией, с 1 октября в расположение "Севера" должен вернуться непосредственный командир Дадаева по батальону Руслан Геремеев, которым следствие интересовалось в связи с делом Немцова. Сразу после убийства политика он официально числился в отпуске, а потом в длительной командировке по выполнению спецзадания — ликвидации боевиков в горной местности, где недоступны все виды связи. Источник "Росбалта" полагает, что в этот день Геремеев появится в расположении "Севера", поскольку следствие проявляет к нему довольно слабый интерес.
"На Геремеева нет ничего, он даже не жил в одной квартире с обвиняемыми в убийстве Немцова, а останавливался в доме по соседству. Дадаев в показаниях упоминал о некоем Руслике. Поскольку у Геремеева имя Руслан и он общался с фигурантами дела, к нему и был проявлен интерес СК РФ. Однако в ходе расследования было установлено, что Русликом может быть только другой Руслан — Мухудинов. Так что опасаться Геремееву нечего", — высказал мнение источник агентства.
Как уже сообщал "Росбалт", оперативники установили, что значительную часть 2014 года и первые два месяца 2015-го Геремеев провел в Москве, при этом являясь действующим военнослужащим батальона "Север", который базируется в Чеченской Республике. По имеющимся у оперативников данным, Геремеев вместе с группой других республиканских силовиков был отправлен в длительную командировку в столицу для обеспечения здесь безопасности высокопоставленных чеченских чиновников.
1 марта 2015 года (Борис Немцов был убит поздно вечером 27 февраля) Геремеев и Дадаев приехали из Москвы в Грозный и сразу прибыли в расположение "Севера". Дадаев, чтобы окончательно оформить свое увольнение, а Геремеев – написать заявление на отпуск. Как только отпуск завершился, он был отправлен в командировку. Стоит отметить, что в первые месяцы расследования российские спецслужбы трижды готовили операции по задержанию Геремеева, но все они закончились неудачно.