Rucompromat подробно описал удивительные странствия банкира Кузовлева. Итак, 10 сентября совет директоров «Российского капитала» принял решение о расторжении трудового договора с Михаилом Кузовлевым и прекращении его полномочий в качестве предправления и члена совета директоров банка по соглашению сторон. На пост предправления «Российского капитала» Кузовлева пригласили весной, а в июне утвердили в этой должности. Весной же на базе банка решили создавать мегасанатора – Кузовлеву предложили заняться этим проектом. И хотя полномочия мегасанатора де-юре еще не были прописаны, Кузовлев рьяно взялся за дело.
Оказывается, 10 сентября, когда ЦБ отключил Пробизнесбанку электронные платежи, эта опция внезапно была включена и на счета «Российского капитала» перелетели 604 млн рублей, которые «Роскап» требовал с Пробизнесбанка еще в августе в рамках досрочного погашения гарантии по договору. В банке в тот момент уже работала временная администрация АСВ, «Российский капитал» получил удовлетворение своих требований вне очереди, эта сделка может быть признана арбитражным судом недействительной, поскольку имеет признаки преимущественного удовлетворения требований. И вот после того, как АСВ предложило «Роскапу» вернуть 604 млн рублей обратно Пробизнесбанку, и произошло расторжение договора. Однако уже 14 сентября Кузовлев вернулся на пост предправления и начал суровую чистку рядов в «Российском капитале». Кто стоит за спиной банкира, остается только догадываться.
А тем временем менее известные, но тоже очень лихие коллеги банкира Кузовлева запросто могут оказаться на скамье подсудимых. Как пояснил Rucompromat, речь идет о высокопоставленных функционерах банка «Таврический», задержанных в Санкт-Петербурге по подозрению в хищении 1,5 млрд рублей, принадлежавших ОАО «Ленэнерго». Причем уголовное преследование экс-руководителей «Таврического» — это очередной этап расследования вывода за рубеж средств, принадлежавших компании «Ленэнерго».
«Таврический» прекратил обслуживание счетов своих клиентов в конце прошлого года, на счетах в этом банке хранились практически все средства «Ленэнерго». Сумма составляла около 16,5 млрд руб, из которых меньше половины удалось вернуть в процессе санации банка, но остальные получить так и не удалось. Как полагают представители силовых ведомств, эти деньги были незаконно выведены за рубеж через ряд подставных компаний.
Любопытно, что деньги в нашей стране начали растворяться уже не только в карманах ушлых банкиров, но и на бюджетных счетах. Например, по данным Rucompromat, Минкомсвязь под руководством Николая Никифорова вошла в серьезный конфликт с Минфином, обвинив финансистов в том, что 3 млрд рублей из средств государственного бюджета, которые должны были быть выделены «Ростелекому» на проект устранения цифрового неравенства, до ведомства так и не дошли. А без этих миллиардов сложно будет обеспечить интернет-доступ в малых населенных пунктах России. Понятно, что сегодня устранение цифрового неравенства не самая главная в нашем отечестве проблема. Вот Минфин своей вины не признает, утверждая, что эти 3 млрд. рублей остались в бюджете РФ и были распределены на иные нужды.
А еще раньше сам глава Минкомсвязи Николай Никифоров хотел растворить целых 18 млрд рублей из бюджета. Министр задумал заняться импортозамещением программного обеспечния. Было даже создано «АНО коллективной разработки программного обеспечения», которое должно было осваивать миллиарды. Однако Счетная палата заподозрила, что АНО – обычная посредническая структура, какие создаются для распила бюджетных денег. В общем не дали Никифорову порастворять миллиарды.
А вот «растворителем» имущества бывшего губернатора Сахалина Александра Хорошавина готова поработать сама Генпрокуратура. Rucompromat рассказывает, что горсуд Южно-Сахалинска рассмотрит иск Генпрокуратуры об обращении в доход государства всего движимого и недвижимого имущества Хорошавина, которого обвиняют в получении многомиллионных взяток. Ранее на имущество чиновника был наложен арест.Зато теперь, когда установлено, что Хорошавин не отражал в декларациях квартиры, машины и другие ценности, которые покупались как для него лично, так и для его семьи, весьма вероятна перспектива конфискации этих роскошеств. Вырученные от продажи средства должны пойти в бюджет.
Но что такое богатства Хорошавина, когда раствориться может даже крупнейшая незыблемая госмонополия под названием «Газпром».Как пишет Rucompromat, компания Игоря Сечина выдвинула сверхрадикальный план развития газового сектора страны, который предусматривает либерализацию рынка, лишение «Газпрома» монополии на экспорт газа и в конечном итоге разделение «Газпрома» на три компании – добывающую, газотранспортную и управляющую подземными хранилищами газа.
Более десяти лет назад, когда в правительстве еще сидели либералы, аналогичные планы реформирования газовой отрасли пытались составлять в Минэкономразвития. Однако к «Газпрому», национальному достоянию, реформаторов даже и близко не подпустили.Но теперь монополизм «Газпрома» мешает не только независимым производителям газа, но и другим госкорпорациям. И чтобы уничтожить конкурента, Игорь Сечин был готов даже вспомнить про либеральные рецепты реформирования естественных монополий.
И вот уже правительство приняло решение о начале реформирования системы закупок газа у независимых производителей. Но давление на «Газпром» будет продолжаться – и со стороны «Роснефти», и со стороны прочих «противников». Тем более что «Газпром» не может, как прежде, прикрываться своей ролью «всеобщего кормильца».
Есть в современной России одна неприятная тенденция, это когда что-либо не растворяется, а сжигается. Горит синим пламенем. Как отмечает Rucompromat, эта технология проявила себя в Иркутской области, где этим летом бушевали лесные пожары. Бедствие не могло не отразиться на умонастроениях: в двадцати одном регионе России проходили прямые выборы губернаторов, и только в Иркутской области действующий руководитель не сумел выиграть. Второй тур назначен на 27 сентября.
Это может стать началом коренных перемен политического ландшафта. В прошлом году единый кандидат от оппозиции и коммунист Анатолий Локоть выиграл выборы мэра Новосибирска. Самым серьезным соперником действующего иркутского губернатора был кандидат от КПРФ, зампредседателя Комитета Госдумы по энергетике. Провалилась «Единая Россия» и на других выборах в Прибайкалье, где выбирали руководителей ряда районов.