Он одно время представлялся советником главы Чечни и поддерживал отношения с рядом высокопоставленных персон из этой республики. После допроса в громких делах появилось упоминание о сенаторе Сулеймане Геремееве. Он является дядей Руслана Геремеева — фигуранта расследования об убийстве Немцова.
Как рассказал "Росбалту" источник, знакомый с ситуацией, допрос Петра Чувилина состоялся в СИЗО, где он сейчас находится по обвинению в мошенничестве. "В отличие от предыдущих допросов, Чувилин был более откровенен со следователями", — рассказал собеседник агентства. Он отказался огласить все подробности, однако отметил, что в показаниях Чувилина упоминались сенатор Сулейман Геремеев и депутат Госдумы Адам Делимханов. Более того, после беседы с банкиром, следствие смогло получить фотографии, на которых Чувилин запечатлен вместе с Геремеевым, Делимхановым и рядом других чиновников из Чечни.
Стоит отметить, что несколько лет назад Чувилин уже был допрошен по "делу Ямадаева и Александра Антонова". С последним у него даже состоялась очная ставка (протокол есть в распоряжении "Росбалта"). На очной ставке Антонов рассказал, что 26 января 2009 года в ресторане "Золотой" на Кутузовском проспекте состоялась встреча, на которой присутствовали также Чувилин, банкир Герман Горбунцов и Адам Делимханов. Все они обсуждали конфликтную ситуацию вокруг крупной суммы денег. Горбунцов вначале говорил, что Антонов должен выплатить им $50 млн. Однако потом в беседу резко вмешался Чувилин.
"Чувилин, наклонившись через Делимханова, прокричал: "Что ты молчишь, $106 млн надо отдать!", — заявил Антонов на очной ставке. По словам Антонова, платить он отказался, после чего на него было совершено покушение в Москве. А потом в столичном "Президент-Отеле" Чувилин вместе с "лицом кавказской народности" повторил требование о необходимости выплаты $106 млн. В результате он вынужден был подписать документ о том, что обязуется отдать соответствующую сумму.
Сам Чувилин на очной ставке подтвердил, что знаком с Адамом Делимхановым. "Однако кто его пригласил на встречу в ресторан "Золотой", — я не знаю", — заявил тогда свидетель. По утверждениям Чувилина, во время беседы в "Золотом" действительно обсуждались финансовые отношения всех участников застолья, но подробностей разговора он не помнит. На вопрос, были ли во время этой встречи высказаны угрозы в адрес Антонова, Чувилин сообщил: "Я точно не помню, по-моему, нет". Также он пояснил, что никаких $106 млн от Антонова не требовал и никогда не угрожал ему. Согласно версии Чувилина, Антонов добровольно подписал все документы "в присутствии советника президента Чеченской республики Хизриева".
Свою причастность к организации покушений на Антонова Чувилин категорически отрицал, заявив, что не имел с этим человеком "неприязненных отношений".
Источник "Росбалта" отметил, что во время нового допроса Чувилин вновь отрицал вину в организации покушения, но подробно рассказал о своих отношениях с высокопоставленными представителями Чечни.
О "деле Ямадаева и Антонова" следователи вспомнили в связи с расследованием убийства Бориса Немцова. Было установлено, что накануне нападения на политика служащий батальона "Север" Руслан Геремеев (племянник Сулеймана Геремеева) и его подчиненный Заур Дадаев (обвиняется в исполнении расстрела Немцова) приезжали в гостиницы "Славянская" и "Президент-Отель", где встречались с разными представителями Чечни. Так, уже идентифицированы сотрудник МВД и сотрудник УФСБ, с которыми Руслан о чем-то беседовал перед нападением на политика.
Установлен и более высокопоставленный представитель республики, с которым Геремеев встречался в том же "Президент-Отеле". Этот же человек ранее был замечен в общении с Элим-Паши Хацуевым, осужденным в настоящее время за убийство Руслана Ямадаева и покушение на Александра Антонова. Дело о двух последних преступлениях и дело о расстреле Немцова находится в производстве одного следователя — Николая Тутевича. Ему предстоит выяснить, случайно ли было общение одного и того же высокопоставленного представителя Чечни с фигурантами дел о громких убийствах.