Коронавирус для риелтора: Дагестан вдвое переплатил фирме-прокладке за аппараты ИВЛ

Источник
Подмосковное ИП освоило свыше 100 млн рублей на непрофильных госзакупках

Индивидуальный предприниматель из Московской области, до недавнего времени специализирующийся исключительно на продаже недвижимости, вдруг получил целый ряд контрактов на поставку медицинской техники в дагестанские больницы общей суммой 114 млн рублей. При этом поставлять аппараты ИВЛ в северокавказскую республику он будет по вдвое завышенным ценам. Как выяснили журналисты, за скромным ИП стоит давно работающая с дагестанскими чиновниками крупная компания, тоже давно прославившаяся  завышением цен, а фирма-прокладка нужна лишь для вывода денег. 

Восемь аппаратов искусственной вентиляции легких (ИВЛ) на 24 млн рублей закупил в конце марта Минздрав Дагестана у индивидуального предпринимателя из подмосковного Щелкова Александра Иванова. И для дагестанских чиновников, и для коммерсанта это стало первым опытом взаимного сотрудничества.

До февраля 2020 года, Иванов занимался не поставками медоборудования, а деятельностью в области недвижимости. Как выяснили журналисты проекта RAVEN (Russian Anti-Virus Emergency Network), номера телефонов Иванова можно обнаружить в объявлениях о продажах квартир в Подмосковье и контактах агентства недвижимости «Резон».

В феврале же предприниматель кардинально расширил круг своих интересов, уведомив ЕГРИП о десяти дополнительных видах деятельности, которые позволяют ему выступать в качестве агента по продаже медицинских изделий, фармацевтической продукции.

Первым госконтрактом риелтора Иванова и стал заказ дагестанского Минздрава. Собственно госконтракт на закупку, выполненный у единственного поставщика, сейчас не является нарушением, поскольку 19 марта 2020 года Минфин России признал распространение коронавируса обстоятельством непреодолимой силы и дал право заказчикам закупать любые товары, работы или услуги без конкурентных процедур.

Как выяснили журналисты, заказанные у Иванова аппараты ИВЛ Alia, которые производит немецкая компания F. Stephan GmbH, в России распространяет лишь ООО «ТехноМедИмпорт», которая на 80% принадлежит предпринимателю и академику Российской академии медико-технических наук Александру Матюшину. Он же владеет холдингом ТРИММ — эксклюзивным дистрибьютором продукции F. Stephan GmbH в России с правом послепродажного обслуживания. В холдинг входит и ООО «ТехноМедИмпорт».

В отличие от ИП Иванова, компании Матюшина давно и активно сотрудничают с дагестанским Минздравом, а также с медучреждениями ФСБ, Службы внешней разведки, РЖД, ФНС и Управделами президента. За свою историю сотрудничества эти фирмы не раз становились объектом привлечения внимания правоохранительных органов по причине завышения цен.

ИП Иванов мог приобрести аппараты ИВЛ лишь у фирмы Матюшина. По прайс-листу «ТехноМедИмпорта» один такой аппарат стоит 1 383 388,79 рублей. Минздрав Дагестана в свою очередь платит Иванову по 3 млн рублей за штуку. 

Кроме того, контракт с дагестанским Минздравом предусматривает, что Иванов должен собрать, установить, смонтировать и ввести поставленное медоборудование в эксплуатацию. А такие работы могут проводить компании с соответствующей лицензией. И дается она дается лишь тогда, когда фирма имеет не только эксплуатационную документацию от производителя техники, но штат сотрудников с высшим или средним профобразованием, которые занимаются таким делом от трех лет и регулярно повышают свою квалификацию. Маловероятно, что нечто подобное есть у ИП Иванова, лишь пару месяцев назад заявившем о готовности поставлять медоборудование.

По мнению журналистов, на самом деле аппараты ИВЛ поставит в Дагестан одна из фирма Матюшина, а не ИП Иванов. “Индивидуальный предприниматель из Подмосковья был нужен, чтобы вывести заработанные на сделке деньги — вывести деньги со счета ИП проще, чем из крупной компании”, — делают вывод участники расследовательского проекта.

Между тем, первый контракт ИП Иванова а Дагестане оказался не единственным. Всего он должен поставить в республику 38 аппаратов ИВЛ на общую сумму 114 млн рублей.

Так, подчиненные министра здравоохранения Дагестана Джамалудина Гаджиибрагимова заключили 8 апреля с Ивановым еще один контракт без обоснования цены на поставку 20 аппаратов ИВЛ в Республиканский центр инфекционных болезней им. С. М. Магомедова на 36 млн рублей. Это аппараты производства фирмы Philips Respironics V60, которые также продает одна из фирм Матюшина. В 2017 году за единицу этой продукции он просил 908 тыс. рублей, а Иванов теперь — 1,8 млн рублей.

ИП Иванову достался и еще один госконтракт с дагестанским Минздравом — на поставку и монтаж 10 аппаратов ИВЛ Elisa 600, производства немецкой компании Löwenstein Medical и стоимостью 5,4 млн рублей каждый. Интересно, что аналогичные аппараты для Минздрава Татарстана поставит ООО «Компания Киль-Казань» по цене 3,5 млн рублей за единицу.

Расследователи полагают, что, если у Иванова нет необходимых лицензий, то он занимается незаконной предпринимательской деятельностью. Общие же действия дагестанского Минздрава, подмосковного предпринимателя и тех компаний, у которых он закупал аппараты ИВЛ, могут говорить о нарушении закона о защите конкуренции — сговоре, а также о мошенничестве. Журналисты уже обратились в правоохранительные органы и Федеральную антимонопольную службу.

Если у вас есть информация о коррупционных нарушениях в сфере госзакупок в Дагестане и других регионах России — пишите в рубрику ПАСМИ «Сообщить о коррупции».

Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале

Что делать, если ваш бизнес столкнулся с коррупцией, административными барьерами, проверки следуют одна...

На ремонт и обустройство ведомственного санатория ушло 100 млн рублей

Почему видеокамеры игнорируют друзей мэра

Возможные лоббисты включения компании “Фонбет” в список претендентов на господдержку

Дмитрий Бортников отстоял скандальную свалку для предпринимателей

Персоны Компании
Как министр Решетников людей от солнца спасал
Доберется ли уголовный зоопарк до экс-губернатора Прикамья
Минздрав Дагестана закупил аппараты ИВЛ у риелтора из Подмосковья по завышенной цене
Без конкурса закупили восемь аппаратов ИВЛ на общую сумму 24 млн рублей
Генпрокурору пожаловались на сына его предшественника
Игоря Краснова просят изучить дело о хищениях из РЖД.
Миллиарды Захарченко пришли с рынков Года Нисанова
«Отмывание» и взятки в показаниях свидетеля
Узденов Али Муссаевич вздрогнул после продления ареста ОПГ Арашуковых
Ниточки дела Арашуковых могут привести к Али Узденову
Затопленная "Аврора" Березкина
"Втюхавший" государству операционную систему бизнесмен Григорий Березкин выйдет из проекта, забрав свою прибыль/
С поправкой на коронавирус
Теневая пропагандистская сеть использует пандемию для продвижения изменений в Конституцию
У Аркадия Воложа стащили «Афишу»
Палата по патентным спорам отменила регистрацию товарных знаков «Яндекс.Афиша» и «МТС.Афиша», следует из решения палаты, опубликованного на ее сайте. 
Антикризисный ершик от Силуанова: Минфин тратит бюджет на роскошный отдых
На ремонт и обустройство ведомственного санатория ушло 100 млн рублей
Подарок от генерала ФСБ: сестра Мишустина разъезжает на “Мерсе” с чекистским номером
Премьер-министр демонстрирует свою давнюю связь со спецслужбами
От церковных денег до нью-йоркских небоскребов: как зять Мишустина связан с крахом банка РПЦ
Недвижимость Удодова могла быть куплена на миллиард из банка “Пересвет”
Парфюм за $10 тысяч и поместье за 5 млрд — роскошь для стюардессы на деньги «Роснефти»
Друг Сечина стал «крестной феей» для «Золушки из Балашихи»
Зависимая Фемида: кнут и пряник для Валерия Зорькина
Роскошное жилье главы КС и сомнительные связи его дочери
Кино и деньги Симоньян: гонорары для своих, лобби Громова и ложь Ротенберга
Фильм про Крымский мост принес 46 млн рублей российским пропагандистам
Все свои: как Тимченко, Ротенберг и Чемезов засветились в истории с тестами на коронавирус
Органы власти переплачивают втридорога за экспресс-тесты сомнительной фирме с хорошими связями
Подольский авторитет, экс-депутат и замминистра: кто поставил на букмекеров и проиграл
Возможные лоббисты включения компании “Фонбет” в список претендентов на господдержку
Поддержка от Бортникова: как племянник главы ФСБ помог мусорному бизнесу
Дмитрий Бортников отстоял скандальную свалку для предпринимателей
Элита не хочет в камеры: кого Собянин оберегает от тотальной слежки
Почему видеокамеры игнорируют друзей мэра