Кипрский офшор дезертирует с поля боя битвы за крупнейший саратовский свинокомплекс

Источник
В судебно-финансовой интриге, связанной со свинокомплексом «Рамфуд-Поволжье», произошел новый поворот.
Скандал заказывали?

«БВ» не раз писал о том, как вместо помпезного запуска второй очереди свинокомплекса в Калининском районе (основной актив ООО «Рамфуд-Поволжье») в регионе разразился громкий судебный скандал.

Разгром давнего инвестпартнера региональных властей, подмосковного холдинга «Рамфуд», на чьих проектах наши чиновники накачивали собственный имидж, шел в тотальных масштабах, сокрушительно и неотвратимо. По замыслу архитекторов всего этого развала, последний владелец офшорной структуры, контролирующей «Рамфуд-Поволжье», предприниматель Алексей Павлов должен был сгинуть в пучине судов и разбирательств.

Однако все пошло не так, как рисовало в своих планах заинтересованное лицо – крупный кредитор «Рамфуда» и «Рамфуд-Поволжья» ПАО «Промсвязьбанк», организовавший то, что принято именовать «недружественным поглощением». Основные акционеры банка, Дмитрий и Алексей Ананьевы, были так уверены в своем успехе, что на всю страну со страниц «Ведомостей» один из братьев заявил о своих видах на «Рамфуд-Поволжье».

Но быстрой победы у банкиров не получилось. Более того, когда по итогам 2015 года «Промсвязьбанк» получил чистый убыток по МСФО в размере 16,4 млрд рублей, в СМИ появились версии, что одна из возможных причин – «некомпетентность руководства, помноженная на запредельно рискованные и одновременно сомнительные с точки зрения закона проекты личного обогащения акционеров Ананьевых».

В числе таких проектов в публикации на «Росбалте» было названо «недружественное поглощение компании «Рамфуд».

Удар в спину

Историю знакомства предпринимателя Алексея Павлова с владельцем ГК «Рамфуд» Михаилом Керштейном мы уже рассказывали. Г-н Керштейн владел холдингом, куда входило предприятие по производству свинины, мясопереработка и торговая сеть. Под реальное производство банки охотно давали кредиты, так что по данным СМИ кредитная нагрузка на холдинг на начало 2015 года составляла порядка 67 млн долларов, выданных под залог имущества группы, поручительство членов холдинга и самого г-на Керштейна.

В том же 2015 году собственнику стало ясно, что вся эта пирамида обязательств рухнет и раздавит его бизнес, и начал Михаил Керштейн искать плечо поддержки. Таковое нашлось в лице предпринимателя Алексея Павлова, который в обмен на 80% бизнеса ГК «Рамфуд» согласился вытащить холдинг из неминуемого разорения.

Став мажоритарным совладельцем бизнеса через переход в собственность 80% уставного капитала зарегистрированной в Голландии фирмы, Алексей Павлов приступил к выполнению обязательств. Он профинансировал текущую деятельность холдинга, выкупил с помощью дружественной кредитной организации долги ГК «Рамфуд» перед «Альфа Банком» в объеме более 300 млн рублей, встретился со всеми крупными кредиторами и уведомил их о намерении выкупить долги группы компаний, направил инвестиции на запуск второй очереди свинокомплекса «Рамфуд-Поволжье» на 75 тыс. голов.

И вот когда Павлов хорошо вложился в тонущий холдинг, Михаил Керштейн, оставленный Павловым же на посту гендиректора во всех компаниях «Рамфуда», одним ударом лишил мажоритарного владельца контроля над бизнесом!

Для этого понадобилось всего лишь ввести нового совладельца в число учредителей материнской компании «Рамфуд», на что офшор «Юнайтед Инвесторс Компани Б.В.» (Нидерланды), до недавних пор единственный учредитель материнской структуры холдинга вдруг якобы дал полное и безоговорочное согласие.

Итак, некая фирма «Максотон Холдинг Лимитед», зарегистрированная на Кипре, вдруг внесла в уставный капитал «Рамфуда» 126,5 млн рублей и стала мажоритарным совладельцем, лишив голландский офшор (фактически, Алексея Павлова) с его взносом в размере 62 млн рублей контроля над бизнесом.
Запустил этого незваного совладельца в компанию никто иной, как Михаил Керштейн, у которого вдруг отыскалась доверенность широчайшего спектра, выданная предыдущим руководителем офшора «Юнайтед Инвесторс Компани Б.В.» за 3 недели до продажи компании Павлову А.А. А помпезное интервью «Ведомостям» расставило точки над «i», показав, кто стоял за всеми событиями.

Естественно, Алексей Павлов начал оспаривать в суде перехват корпоративного контроля, но пока шли баталии, Михаил Керштейн, дважды продавший «Рамфуд», вместе с новыми «владельцами» уверенно довел бизнес до конкурсного производства. Видимо и банкиры, и директор считали, что тактика выжженной земли лучше всего поможет избавиться от законного владельца Алексея Павлова.

Секрет полишинеля

Сначала казалось, что расчет «банкстеров» полностью оправдался. Сцементированный Промсвязьбанком пул банков-кредиторов «Рамфуд-Поволжья» оказался столь крепок, что один из членов этого пула предпочел любыми способами уклониться от погашения долга перед ним, лишь бы остаться в числе взыскателей. А ведь уже сейчас сумма узаконенных судом требований на 500 млн рублей выше активов компании!

Затем марионетка Промсвязьбанка кипрский офшор «Максотон холдинг лимитед» вдруг заявил в Арбитражном суде Саратовской области, что готов погасить все включенные в реестр долги свинокомплекса. И это тоже выглядело вполне логично.

Однако вслед за представителем агрессивного кредитора о намерении погасить установленные в реестре долги заявил и второй офшор – нидерландский!

А дело оказалось вот в чем. Как выяснилось, еще 27 июля Арбитражный суд Московского округа удовлетворил кассационную жалобу ЗАО «Юнайтед Инвесторс Компани Б. В.» о восстановлении корпоративного контроля, отменил отказные решения двух предыдущих инстанций и отправил дело на пересмотр.

Причем в этом решении по делу №А41-107249/2015 черным по белому прописан весь секрет Полишинеля: неведомый офшор получил 126 млн рублей от кипрского отделения Промсвязьбанка, затем, провернув операцию по перехвату корпоративного контроля, в тот же день списал свой взнос в уставный капитал компании «Рамфуд» в счет погашения долга перед тем же банком в нарушение установленной очереди кредиторов.

Именно от этого красноречивого факта кассационная инстанция рекомендовала оттолкнуться при повторном рассмотрении арбитражному суду Московской области!

Может быть, это еще не траурный марш для инициаторов маленькой победоносной войны, но уже очень похоже на то.

В общем, есть смысл ожидать, что рассмотрение ходатайства кипрского офшора в областном арбитраже, назначенное на 19 сентября,(данных еще нет на сайте суда) будет отложено, а через некоторое время сам «Максотон холдинг лимитед» просто испарится из сторон по делу.

Заплатить за все

Но вот для Промсвязьбанка ситуация выглядит куда серьезнее. Эскапады братьев-банкиров, в том числе, весьма сомнительные с точки зрения закона, давно стали притчей во языцех в деловом мире. И на это наложились новые репутационные издержки, связанные с задержанием в Москве сотрудниками МВД бывшего топ-менеджера Промсвязьбанка Алексея Комарова. По сведениям «Ъ», его обвинили в незаконной банковской деятельности, так как, по версии следствия, за три года работы в данном кредитном учреждении г-н Комаров помог преступной группе обналичить более 5 млрд руб.

А еще, как пишут на том же «Росбалте», братья Ананьевы взялись построить финансовую империю на Кипре, но «кипрский ЦБ медлит с выдачей лицензии, собирая информацию о практике ведения бизнеса господами Ананьевыми».

Вот, кстати, характерный пример из этой практики: как стало известно «БВ», все активы, представляющие рыночный интерес, находятся в процессе вывода из ООО «Рамфуд» и «Рамфуд-Поволжье»! Да-да, кредиторы бьются, иностранные банки спешат встать в реестр – но в чей реестр? Компании, от которой осталась одна оболочка?

По нашим данным, главный актив – поголовье животных и производственные помещения – уже, возможно, сданы в аренду некоему ООО «Заря», зарегистрированному в Калининском районе в марте 2016 года. Если это так, то уже просто нокаут – для всех кредиторов, которым не посчастливилось «консолидироваться» вокруг братьев-банкиров. И для всех, кто еще только претендует на право встать в реестр. Среди них есть и Данске Банк АС с объемом требований порядка 300 млн рублей, так что банкротное шоу из российской глубинки – скромного Калининского района Саратовской области, вполне может вылиться в международный скандал.

Еще один арендный договор может действовать между ООО «Рамфуд» и ООО «ТД «Рамфуд». Он касается уже московской недвижимости компании, в частности, колбасного цеха. Успешно работающего несмотря на банкротство.

Интересно, что у обоих арендаторов – и калининского ООО «Заря», и раменского ООО «Торговый дом «Рамфуд», в качестве директора значится одна и та же управляющая компания. Это ООО «Инвест-Трейд», возглавляемая неким Владимиром Шукшиным. В карьере г-на Шукшина есть пост генерального директора ЗАО «Торговый дом Белая птица», принадлежащего, по слухам, ПАО «Промсвязьбанк». Так что выводы, дорогие читатели, делайте сами.

Эти загадочные арендные схемы требуют отдельного расследования, результаты которого «БВ» представит в ближайшее время. Пока лишь отметим, что маленькая авантюра с небольшим по столичным меркам, но интересным провинциальным активом, может закончиться для инициаторов отнюдь не победным маршем.
Персоны Компании
Нет денег – нет реформ
Как Фонд содействия реформированию ЖКХ теряет миллиарды рублей в проблемных банках.
Фонд ЖКХ потерял 1,78 млрд рублей во Внешпромбанке
Теперь фонд просит Генпрокуратуру проверить служащих Центробанка.
Как «Промсвязьбанк» прирастает непрофильными активами
«Авантюрное» ведение бизнеса братьями Ананьевыми может привести ПСБ и миллионы вкладчиков к «финансовой катастрофе», утверждают СМИ.
Гуцериевы, Шамаловы и другие "семейные ценности"
Топ-10 богатейших кланов России.
Кредиторы обложили "Яшма-Золото" Игоря Мавлянова со всех сторон
Промсвязьбанк и Сбербанк намерены получить с Игоря Мавлянова и Роберта Мартиросяна до 9,7 миллиардов рублей.
Промсвязьбанк отказывается возмещать клиентам полную сумму ущерба от ограблений
Клиенты «Промсвязьбанка» пытаются получить компенсацию за утраченное в результате январского ограбления содержимое ячеек. Банк не согласен с суммами, заявленными клиентами, в связи с тем, что содержимое сейфов известно только их арендаторам.
"Разгуляй" раздал остатки
Часть его активов могут получить Рустем Миргалимов и братья Ананьевы.
Ананьевы ударились в «разгуляй»
Владельцы Промсвязьбанка нашли новую нишу для махинаций.
Кто и за сколько купил имущество компании Владимира Кехмана
Театрал-банкрот не дал кредиторам разбогатеть за свой счет
«Бои без правил» Кургина
Связи Тимофея Кургина с ОПГ могут довести его до «решетки»?
Владимиру Кехману оставили прожиточный минимум
Директор двух театров признан личным банкротом.
Театрал Кехман — окончательно банкрот
Бананоторговца обязали жить на одну зарплату
ФНС стала крупнейшим кредитором ювелирной компании "Яшма"
Налоговики доказали, что банкротящийся производитель драгоценностей уклонялся от уплаты НДС на 7 млрд рублей.
На таблетках: как наследники Игоря Рудинского пытаются вернуть его компанию к жизни
Члены семьи Рудинского при его жизни были далеки от управления фармацевтической компанией «СИА Интернейшнл». Но теперь у них, кажется, нет другого выхода.
OOO "РАМФУД-Поволжье" - в рейдерском кольце?
В крупнейшем в Саратовской области свинокомплексе, расположенном в Калининском районе, разразилась битва титанов. Но областные власти поразительно равнодушны к истории в духе 90-х, хотя она наносит откровенный вред репутации региона.
«Беспредел» от «Промсвязьбанка»?
«Промсвязьбанк» братьев Алексея и Дмитрия Ананьевых захватывает проекты компании Red Development?
Фокус-Cocos: в чем подвох нового инвестиционного инструмента
Европейские банки предлагают невероятно высокую доходность по своим облигациям. В чем риск?
Основатель агрохолдинга «Белая птица» продает долю в одном из его ключевых предприятий
Претендовать на актив могут структуры братьев Ананьевых.