«Интеко» уступает недострой

Источник
Компания не будет участвовать в спасении СУ-155.
Группа «Интеко» семьи Гуцериевых-Шишхановых больше не будет участвовать в достройке объектов разорившейся СУ-155 депутата Мосгордумы Михаила Балакина. Девелопер передает свою компанию «Триумфальная арка», выполняющую функции технического заказчика в этом проекте, «РК-Строй» — «дочке» банка «Российский капитал», отвечающего за достройку всех объектов СУ-155.

«РК-Строй» (создана «Российским капиталом» для достройки объектов банкротящейся группы СУ-155) подала ходатайство в Федеральную антимонопольную службу о приобретении ООО «Инвестиционная компания “Триумфальная арка”». «Триумфальная арка» входит в «Интеко», которая принадлежит группе «Сафмар» семьи Гуцериевых-Шишхановых. В декабре 2015 года, когда «Российский капитал» был назначен санатором СУ-155, структура «Интеко» стала техническим заказчиком строительства объектов разорившегося застройщика. Ранее между «РК-Строй» и «Триумфальной аркой» была утверждена схема, по которой техзаказчик работает по договорам генерального подряда.

Когда изучались варианты спасения со стороны государства вложений дольщиков СУ-155, федеральные власти рассматривали возможность привлечения «Интеко» как санатора. Такой сценарий мог сделать «Интеко» крупнейшим застройщиком в стране: у СУ-155 были обязательства перед 30 тыс. покупателей по всей России и проекты общей площадью 7 млн кв. м. В итоге санатором стал «Российский капитал». Банк должен был организовать строительство 147 домов СУ-155 (2,1 млн кв. м) в 14 регионах. Санатор оценил стоимость достройки проблемных домов девелопера в 41 млрд руб. Финансировать стройку «Российский капитал» планировал за счет продажи свободных квартир в проектах СУ-155 и распродажи активов девелопера.

В пресс-службе «Российского капитала» сообщили, что «Триумфальная арка» остается техническим заказчиком, отказавшись от подробных комментариев. В «Интеко» назвали консолидацию «Триумфальной арки» с «РК-Строй» логичной. «Когда была одобрена концепция по достройке проблемных объектов СУ-155, у банка не было необходимых компетенций в области строительства»,— напомнили в «Интеко», подчеркнув, что в течение последующих полутора лет «Триумфальная арка» была техзаказчиком с расширенными функциями, от разработки и получения разрешительной документации до ввода объекта в эксплуатацию и передачи эксплуатирующей организации.

Топ-менеджмент «Российского капитала» в конце 2016 года предупредил, что не успеет закончить все дома до 2018 года, как собирался, в основном из-за московских проектов — в столице у СУ-155 проекты по шести адресам. На прошлой неделе был введен в эксплуатацию первый дом в Фили-Давыдково. Два проекта «Российскому капиталу» не удалось закончить — дома на улице Бочкова достроит Capital Group, купившая участок под застройку. В жилом комплексе в Щербинке до сих пор не разрешен конфликт с собственником земли, пайщикам предложили альтернативные варианты.

«Сейчас достройка объектов на финальном этапе, и, учитывая компетенции “РК-Строй”, отпала необходимость в разделении строительных функций между банком и кем-то еще»,— отметили в «Интеко». Стороны не комментируют условия перехода «Триумфальной арки» в структуру «Российского капитала». Президент ФСК «Лидер» Владимир Воронин говорит, что проекты по достройке проблемных активов убыточны. «Но участие в них — это результат переговоров, в ходе которых застройщик договаривается с властями о преференциях по другим объектам»,— отметил девелопер.
Персоны Компании
У пайщиков СУ-155 появились лица
Субподрядчики застройщика пытаются получить свои квартиры.
«Я поддержу любые меры, которые работают на профилактику курения»
Андре Каландзопулос объясняет, почему Philip Morris предлагает сменить сигареты на системы нагревания табака, испытывает их на себе и ждет помощи от регуляторов.
Массовым жильем займется «Дон-строй»
Премиальные девелоперы вынуждены осваивать менее дорогие ниши.
Промзону на Рязанском проспекте может приобрести Capital Group
На ее территории можно построить жилой комплекс до 220 000 кв. м.
$500 млн на стартапы поставил Юшваев
Бизнесмен владеет долями в сервисе доставке еды Delivery Hero и конкуренте Uber – Lyft.
Министерства встроят в вертикаль
Минстрой, Минэк, Минкомсвязь и Минпромторг готовы уплотниться ради «Москва-Сити».
«Мы работаем в отрасли, где происходят радикальные изменения»
Артур Садун вынужден бороться с убытками рекламного агентства Publicis Groupe, несмотря на выручку под 10 млрд евро.
Capital Group расселит квартирантов
Павел Те ищет управляющего дома-книжки на Арбате.
Предыстория ТРЦ "Оранжевый" в Саратове: как из долга на миллиард получить прибыль в 800 миллионов
После очерков о «лазурной» алхимии в Энгельсе перейдем к оранжевому чуду претворения долгов в капиталы. Оно имело место в Саратове и предшествовало превращению заводского корпуса в торгово-развлекательный центр.
Девелоперы выстроились
В Новой Москве 90% квартир продают десять крупнейших компаний.
Пайщики СУ-155 взяли квартирами
Они предпочли их денежной компенсации за недостроенное жилье.
Компенсацию отвоюют у земли
Минобороны нашло способ завершить стройки СУ-155.
Семья Гуцериева получила за долги единственное в Москве здание Захи Хадид
Собственником бизнес-центра Dominion Tower, единственной работы знаменитого архитектора Захи Хадид в Москве, стала одна из структур группы «Сафмар». Несмотря на уникальную концепцию, бизнес-центр не востребован из-за неудачного расположения и высоких арендных ставок.
Российские инвесторы спасают капиталы в зарубежной недвижимости
Куда и на что уходят российские инвестиции.
MR Group удобно устроилась под чужой крышей
По итогам 2016 года в десятку крупнейших девелоперов Москвы вошла MR Group Романа Тимохина и Виктора Лабуздко. Стратегия бизнесменов необычна для российского рынка — в основном они управляют чужими стройками. Заняться fee-девелопментом MR Group заставил кризис 2008 года.
Под чужой крышей
Чьими проектами в Москве управляет MR Group.
НПФ «Стройкомплекс» собирается купить Кирсан Илюмжинов
Переговоры о сделке ведут структуры, близкие к шахматисту.
НПФ «Стройкомплекс» потерял в «Пересвете» около 1 млрд рублей
Теперь пенсионному фонду надо чем-то залатать пробоину в своих активах.