Обосновавшийся в Австрии пермский олигарх
Петр Кондрашев может быть привлечен к субсидиарной ответственности по долгам признанного в 2014 году банкротом «Экопромбанка»: выполняющее функции конкурсного управляющего Агентство по страхованию вкладов требует с бизнесмена 4,1 млрд руб для погашения обязательств кредитного учреждения. Ранее АСВ уже предъявило гражданский иск на 200 млн руб его деловому партнеру, бывшему депутату пермского заксобрания и экс-главе наблюдательного совета «Экопромбанка»
Владимиру Нелюбину, осужденному на 6 лет и 3 месяца колонии общего режима по двум эпизодам мошенничества. Показания на Кондрашева мог дать бывший председатель правления кредитной организации Андрей Туев, экстрадированный в минувшем апреле с Кипра. Говоря о бизнесмене, с именем которого в Перми связывают не только финансовые аферы, но и участие в заказных убийствах, как о бенефициаре банка, АСВ сильно рискует: в случае, если выяснится, что в управляющей организации об этом было известно ранее, убытки придется выплачивать самому Агентству. Между тем, за наступлением на Кондрашева могут стоять весьма влиятельные люди. Известно, например, что олигарх контролирует 65% Соликамского магниевого завода (СМЗ), к которому «присматривается» являющийся миноритарным акционером СМЗ Михаил Дворкович – брат бывшего вице-премьера
Аркадия Дворковича, уже выступавший с жесткой критикой проводимой на предприятии политики. В 2019 году ФАС в судебном порядке оспорила сделку по передаче акций завода в залог офшорной компании «Prenston Enterprises Ltd»; позже ценные бумаги выкупили Кондрашев и его компаньоны Старостин и Кирпичев. В минувшем октябре в роли «тяжелой артиллерии» выступила Генпрокуратура, обратившаяся в арбитражный суд Пермского края с иском об истребовании акций СМЗ в пользу государства. Еще более неприятным сюрпризом для Кондрашева может стать возобновление расследования гибели бывшего управляющего «Экопромбанка» Ивана Шатрова, в июле 2016 года найденного мертвым в лондонской квартире члена наблюдательного совета кредитного учреждения Александра Гутина. Официально речь шла о самоубийстве, однако по одной из версий, Шатров мог привезти в Лондон материалы о финансовых махинациях Кондрашева, рассчитывая получить за них $12 млн. Вот только пермский олигарх предпочел решить вопрос иным способом. В России по признакам убийства Шатрова было возбуждено уголовное дело, приостановленное в марте 2018 года в связи с невозможностью установить виновное лицо, а британская сторона не торопилась передавать имеющиеся у нее материалы. Новый ход расследованию могут дать показания недавно экстрадированного с Кипра Андрея Туева.