Глава комитета, сказавший спасибо Шнуру, ушел в отставку

Источник
Глава комитета по туризму Виктор Кононов, прославившийся на всю Россию тем, что поблагодарил Шнура за песню «В Питере – пить», ушел в отставку, проработав лишь два месяца. В Смольном не говорят, связано ли увольнение с поддержкой скандальной композиции.
Глава комитета, сказавший спасибо Шнуру, ушел в отставку Санкт-Петербургский государственный экономический университет
Генерал-майор полиции Виктор Кононов поставил рекорд по пребыванию на руководящей должности в Смольном. Как стало известно «Фонтанке», он покинул кресло председателя спустя два месяца после назначения. За этот короткий период он успел не слишком много, но прославился тем, что похвалил Сергея Шнурова за песню «В Питере – пить», которая, по его мнению, способствует повышению туристической привлекательности Петербурга. Однако в его окружении утверждают, что увольнение связано исключительно с «личными обстоятельствами».

До прихода в Смольный деятельность выпускника Академии ФСБ Виктора Кононова никак не была связана с туризмом. Зато тесно переплеталась с карьерой губернатора Георгия Полтавченко: в 1990-е годы он работал в налоговой полиции Петербурга, которую возглавлял Полтавченко, а потом перебрался вместе с ним в Москву, в аппарат полномочного представителя президента в ЦФО. После ухода Полтавченко в Смольный Кононов остался без какой-либо заметной должности: работал замдиректора ООО «Агромашхолдинг», входящего в чувашский концерн «Тракторные заводы», был членом президиума попечительского совета СПбГУ.

С финансовой точки зрения работа в этих структурах приносила Кононову стабильный доход: согласно его официальной декларации, в 2015 году он заработал 5 млн рублей. Возможно, ему не хватало полномочий и административного простора. Губернатор Георгий Полтавченко предоставил их своему старому знакомому: в конце марта Виктор Кононов получил пост председателя комитета по развитию туризма, сменив в этом кресле Инну Шалыто. Последняя, по слухам, намерена идти на повышение.

Постепенно Кононов входил в специфику совершенно незнакомой для себя сферы: за два месяца работы он успел встретиться с мэром Лимасола, активно выступил против запрета размещения хостелов в квартирах. Однако самым известным поступком генерал-майора Кононова стало заявление в поддержку клипа и песни Сергея Шнурова «В Питере – пить». По его мнению, такие песни служат повышению туристической привлекательности Петербурга.

«Это как раз тот самый вариант, что, послушав эту песню, как бы кто ни относился к самому клипу, группе «Ленинград» и Сергею Шнурову (негативно или позитивно), появится желание посетить Петербург. Необязательно всем следовать пожеланиям автора, а просто удостовериться, что здесь, в Петербурге, есть все – памятники, музеи, рестораны, события и праздники, на все вкусы и возрасты», – заявил он 4 мая в ответ на просьбу «Фонтанки» прокомментировать эпатажный видеоролик.

Также Виктор Кононов отметил, что клип в первую очередь будет привлекать в город молодежную аудиторию. «Мы можем только поблагодарить Сергея Шнурова за то, что не забывает родной город, который действительно является центром туризма», – добавил он.

На фоне государственного тренда на поддержку традиционных ценностей эти слова прозвучали почти как крамола. Тем более что сам Виктор Кононов является человеком воцерковленным. Еще в конце 1990-х годов он помогал петербургскому храму Сретения Господня на Гражданском проспекте. А на вопрос, верит ли он в Бога, он тогда же отвечал следующим образом: «Думаю, что газетная полоса не лучшее место для подобных откровений. Я просто делаю то, что считаю нужным».

После того, как 24 мая Виктор Кононов написал заявление об увольнении, по Смольному поползли слухи о том, что такой быстрый уход – наказание за поддержку песни с неоднозначным содержанием. Сам генерал-майор не подходит к телефону, чтобы объяснить свое решение. Однако в его окружении утверждают, что его уход не связан с песней Шнура. «Виктор Эдуардович, хотя и учился и работал в Петербурге, привык к Москве. Его решение вызвано личными, семейными обстоятельствами», – говорит его знакомый.

По данным «Фонтанки», новым председателем комитета по туризму может стать действующий зампред Нана Гвичия – сестра Марианны Орджоникидзе, долгое время возглавлявшей Управление по туризму Смольного. Она будет уже пятым главой ведомства, созданного всего лишь три года назад: сначала его работой руководил бывший глава управления садоводства Александр Шапкин, потом – экс-замначальника аппарата губернатора Дмитрий Сачков, затем – выходец из структур МТС Инна Шалыто. Сейчас Нана Гвичия находится в отпуске.
Персоны Компании
И спят спокойно!
За чиновниками и ведущими бизнесменами Петербурга числятся задолженности по налогам.
Кризисная щедрость: как растут доходы руководителей российских компаний
Доходы руководителей крупнейших российских компаний растут последние три года, несмотря на экономический кризис.
Губернаторы отчитались о личном благополучии
Доходы большинства чиновников не пострадали от кризиса
Концессия выйдет Южилину боком?
Депутат Госдумы из Петербурга через британскую компанию «отжимает» у бюджета 330 млн рублей.
Мимо трассы: как не разориться на «Формуле-1»
Что происходит в Сочи на автодроме между гонками и чем зарабатывает трасса.
В одну трубу можно войти дважды
Главный итог возвращения «Башнефти» в госсобственность: нефть продана посредникам на много лет вперед.
Алексей Пучнин и «тайная комната»
Глава Горизбиркома ответил Счетной палате за «тайную комнату», дорогостоящую технику, командировки в Крым и перевозку членов ЦИК, а также тем, кто предрекает его увольнение.
Доверительные чувства Михаила Фридмана к Гугуше Каримовой
Коварные американцы слили коррупционную переписку Vimpelcom.
Расследование РБК: что стоит за делом Минкультуры
Дмитрий Михальченко, бизнес которого был тесно связан с Федеральной службой охраны и другими госорганами, много лет инвестировал деньги в свой главный проект — новый глубоководный порт.
Губернатор ответил на смс
Самарским чиновникам разослали сообщение о мнимой смерти главы региона.
«Таттелеком» в большом «полете»: как мобильные мечты обошлись в 4,3 миллиарда
Зачем, продав на заре 2000-х «Сантел», Татарстан мучительно воссоздает «родного» оператора сотовой связи?
Смольный ищет спасителя от «Невской ратуши»
Смольный готов продать свою долю в «Невской ратуше» «Газпрому». Или любой другой компании, которая спасет бюджет от необходимости платить 14 млрд рублей.
Безбашенные операторы
Инфраструктурные компании готовятся забрать мачты у сотовых операторов.
Расследование РБК: на что живет церковь
Благосостояние православной церкви держится не только на немалой помощи государства, щедрости меценатов и пожертвованиях паствы — есть у РПЦ и свой бизнес. Но куда тратится заработанное, по-прежнему секрет.
Vimpelcom повязали штраф
Компания согласилась уплатить $795 млн за деятельность в Узбекистане.
Когда золото не блестит: как Сергей Янчуков зарабатывал свои миллиарды
Янчуков вел дела с украинскими и российскими олигархами. Но бизнес с бывшим топ-менеджером «Норникеля» Максимом Финским может обернуться самым громким скандалом года.
Крах тысячелетия: как банк «Миллениум» связан с Владимиром Якуниным
Банк с отозванной лицензией был самым тесным образом связан с бизнес-интересами семьи и окружения бывшего главы РЖД, а также с его политическими проектами.
Акционеры Tele2 и «Вымпелкома» обсуждали их возможное объединение
Пока эти переговоры ни к чему не привели.