«В то время как расходы в £10 000 в неделю значительная сумма для обычного человека, она не достаточна для того, чтобы покрыть ежедневные расходы ответчиков». Так семья Бориса Минца, владельца О1 Group и бывшего акционера НПФ «Будущее», просила Лондонский суд увеличить сумму, которую им разрешено тратить после того, как Лондонский суд арестовал ее активы на $572 млн по иску Банка непрофильных активов «Траст». Об этом говорится в апелляции, поданной в Высокий суд Лондона, с которой ознакомился Forbes. Минцы обжаловали решение об аресте активов, и суд заменил арест на обязательство не отчуждать имущество, которое Минц и его сыновья взяли на себя в зале суда.
В жалобе семья Минцев перечисляет сложности и проблемы, которые возникли в результате ареста. В том числе, апеллируют к сумме, оставленной им на жизнь — это £10 000. «Целью ареста активов не является заставить ответчиков жить в стесненных обстоятельствах или быть неспособными выполнить обязательства перед третьими лицами», — говорится в жалобе.
Среди проблем, возникших из-за заморозки активов, Минц и его сыновья упоминают сложности с проведением платежей, возникшие у четырех отелей в Лондоне, принадлежащих им.
В октябре 2018 года РБК писал со ссылкой на британский реестр юридических лиц, что семья Бориса Минца приобрела спа-отель DoubleTree by Hilton Cheltenham в Великобритании в 150 км от Лондона. Кроме того, были заморожены счета управляющей компании EG
Capital Advisors, в которой Александру Минцу и Игорю Минцу принадлежит по 42,5%. Она как раз находилась в процессе получения британской лицензии. Эта компания, говорится в жалобе, не только управляет семейным трастом Минцев, но и деньгами сторонних инвесторов. «Этот вред сейчас трудно оценить, но он может исчисляться десятками миллионов. Недопустимо, чтобы такой урон причинялся обычным предприятиям и инвесторам», — отмечается в документе. Более того, банк JP Morgan, предоставивший кредитное плечо EG Capital Advisors, немедленно потребовал вернуть деньги, жалуются ответчики. Только для траста Минцев кредит составлял $2,5 млн.
«Приказ об отчуждении активов переворачивает жизнь ответчиков с ног на голову. Последние две недели семье Минца пришлось провести за работой по предоставлению суду всей информации об активах, подсчету своих недельных затрат на жизнь, и в попытках не допустить серьезного ущерба для своего бизнеса. Много времени потрачено впустую», — жалуются ответчики.
Иск банка «Траст» в Высокий суд Лондона связан с покупкой банком «ФК Открытие» (плохие активы которого теперь отошли на баланс «Траста») облигаций одной из структур O1 Group — «О1 груп финанс» — на 35 млрд рублей. Истец считает, что сделка, совершенная в августе 2017 года, незадолго до санации банка, была нерыночной и принесла убытки «Открытию». Эта же покупка облигаций — предмет судебного спора в Международном коммерческом арбитражном суде в Лондоне (LCIA). Борис Минц передал Forbes через представителя, что факт заведения против него двух идентичных судебных процессов — это давление на него и его сыновей Дмитрия, Александра и Игоря.
Минц утверждает, что договорился с «Открытием» разбираться именно в LCIA и недоволен исками, поданными в России Центробанком. В заявлении Минца утверждается, что теперь он пришел к соглашению с истцом, что разбирательство продолжатся в Лондоне в апреле 2020 года. По сути разбирательства Минц пояснил Forbes, что условия по облигациям должны были улучшиться в сентябре 2017 года — увеличиться ставка и сократиться срок до погашения. Договоренности об этом были достигнуты еще в августе, утверждает Минц.