Blackstone не понравилось в России

Источник
Американский фонд продает всю недвижимость.
Иностранные инвесторы в недвижимость, несмотря на оживление на московском офисном рынке, не оставляют попыток покинуть Россию. Американский инвестфонд Blackstone решил продать единым лотом все российские активы своей Sponda. Главный объект в Москве — бизнес-центр Ducat Place II компания уже хотела реализовать более двух лет назад, но потенциальных покупателей не устроила цена.

Американский фонд Blackstone начал искать покупателей на российские активы своей структуры — основанной в Финляндии группы Sponda, рассказали три источника “Ъ” на рынке недвижимости. По их словам, консультанты начали рассылать предложения о покупке всего портфеля Sponda — это офисные комплексы Ducat Place II (площадь около 19 тыс. кв. м) на улице Гашека и Meliora Place на проспекте Мира (общей площадью более 4,8 тыс. кв. м) у станции метро «Сухаревская» в Москве, а также участки под склады общей площадью около 70 га в подмосковном Дмитрове и в Ленинградской области.

Среди потенциальных претендентов собеседники “Ъ” называют Российский фонд прямых инвестиций, инвестфонд Accent Capital экс-владельца сети «Копейка» Александра Самонова, чешскую PPF Real Estate Russia и O1 Properties. Все эти компании от комментариев отказались.

Sponda уже предпринимала попытки избавиться от российских активов: в 2016–2017 годах она рассчитывала продать Ducat Place II. Тогда газета «Ведомости» называла среди интересантов Raven Russia, группу «Регион» и тот же Accent Capital. Как вспоминают собеседники “Ъ”, тогда приобрести бизнес-центр могла и O1 Properties — она владеет соседним комплексом Ducat Place III. Но стороны не сошлись в цене. Sponda покупала Ducat II в 2008 году за $185 млн (эту сумму приводило издание CRE). Более двух лет назад финский фонд хотел продать объект уже за $100 млн, но потенциальные покупатели готовы были купить за $60 млн.

Решение о продаже Ducat Place II было принято через четыре месяца после того, как американский инвестфонд Blackstone объявил о покупке 100% акций Sponda. Неудавшаяся сделка вынудила владельца актива заморозить процесс реализации объекта на неопределенный срок. Но сейчас он изменил предложение — теперь Blackstone готов продать все активы Sponda единым лотом, говорит один из собеседников “Ъ”.

Финансовый директор Tactics Group Андрей Новиков считает, что и текущая попытка продажи будет зависеть прежде всего от ценовых ожиданий владельца активов. При этом можно предположить, что Blackstone согласится снизить стоимость, отмечает эксперт. Это позволит фонду быстро избавиться от портфеля Sponda, учитывая, что у Blackstone нет интереса к развитию в России, добавляет Андрей Новиков. Еще в 2014 году, когда в РФ начинался кризис, американские фонды отмечали возрастающие риски в стране. Тогда в качестве альтернативы они стали выбирать для инвестиций страны Южной Америки. Позже падение курса рубля привело к сокращению российского рынка, а политическая ситуация, связанная с конфронтацией с Западом, еще больше отпугнула потенциальных инвесторов, рассуждает Андрей Новиков.

О том, что у Blackstone сейчас больше шансов продать активы, говорит и партнер Colliers International Станислав Бибик. По его словам, за последние два года рынок коммерческой недвижимости стал гораздо активнее с точки зрения инвестиционных сделок. Кроме того, продолжает он, офисный сегмент сейчас особенно интересен для инвесторов, так как новых площадей не хватает, вакансия сократилась до 6,5%, что привело к росту ставок аренды. Эксперт напоминает, что при прошлой попытке продать Ducat Place II уровень свободных площадей превышал 20%. По данным управляющего партнера Knight Frank Алексея Новикова, доля свободных площадей в Ducat Place II и сейчас существенна — 22,6%, а ставка аренды — $500 за 1 кв. м в год. В Meliora Place, уточнил он, вакантных помещений сейчас нет. 
Персоны Компании
Катерина Тихонова добавит искусственному интеллекту IQ
Катерина Тихонова, которую Reuters и Bloomberg называли «дочерью Владимира Путина», возглавила Институт искусственного интеллекта, созданный на базе МГУ, Путин называл центр «одним из важнейших элементов» национальной стратегии.
Пугачев, Юров и другие: почему бывшие банкиры бегут из России
Экс-совладелец Промсвязьбанка Дмитрий Ананьев в интервью британской The Guardian пожаловался, что государство лишило его активов. Forbes вспомнил истории еще пяти банкиров, бежавших из России. В чем их обвиняли и в чем они сами видели причины краха своего бизнеса?
Baring Vostok - дело тонкое, Вагран Абгарян и компания в двух шагах от свободы
В деле Baring наметился новый поворот: после почти года в СИЗО под домашний арест наконец вышли последние фигуранты, остававшиеся в СИЗО, — россияне Иван Зюзин, Ваган Абгарян и Максим Владимиров.  По словам источников The Bell, это значит, что фигуранты дела Baring могут оказаться на свободе в ближайшее время или по крайней мере до конца года …
Активы Минцев плотно припечатаны британским судом
Деньги с семьи бизнесмена требуют «Траст» и «Открытие», сам он обвиняет их в ущербе до $1 млрд.
Как братья Аминовы продают пустышку по дружбе с «Роснефтью»
Главная загвоздка, конечно же, в цене. Аппетит у акционеров НТС настолько серьезный, что невольно задашься вопросом, а есть ли на рынке компания, которая готова предложить такую сумму? У кого есть такие деньги? И чем помогла дружба с «Роснефтью».
Интерпол хорошенько поищет Бориса Минца и его сыновей
Следствие попросило суд арестовать их заочно, Минцам вменяют растрату 30 млрд рублей.
Сечинские миньоны из Riverstretch прибирают к рукам московскую бизнес-недвижимость
Пользуясь поддержкой Роснефти, Алексей Мазин,  Павел Ващенко и Валерий Михайлов «отжимают» у девелоперов «вкусные» объекты.
Кипрская компания прибрала к рукам лакомую vip-недвижимость в Москве
Кипрская компания Riverstretch, один из самых таинственных игроков на рынке столичной недвижимости, стала владельцем первоклассных бизнес-центров, принадлежавших участникам списка Forbes. Как ей это удалось?
Лейла Маммедзаде скостила «Сумму»
Основатель «Суммы» Зиявудин Магомедов почти два года в СИЗО, бывшая глава группы Лейла Маммедзаде все это время управляла активами группы, но сейчас решила уйти.
Бывшие собственники «Траста» врали на голубом глазу
Суд счел их показания лживыми, утверждает банк.
«Большевик» укатился от Сергея Гордеева
Совладелец ПИК Сергей Гордеев проиграл спор с Борисом Минцем.
Валерий Михайлов прибирает к рукам московскую недвижимость «Региона»
ГК «Регион» продала проект жилого комплекса, который планируется строить рядом с бывшей штаб-квартирой нефтяной компании ЮКОС у Павелецкого вокзала. Покупатель – структура совладельца O1 Properties Валерия Михайлова.
Игорь Шувалов пробил ЦСКА угловой
Госкорпорация уже начала поиск инвестора для него.
Хайтек-омбудсмена нашли под креслом Катерины Тихоновой
Первый заместитель главы фонда «Иннопрактика» Наталья Попова заняла пост общественного омбудсмена по защите высокотехнологичных компаний. «Иннопрактику» возглавляет Катерина Тихонова, которую СМИ называют дочерью Владимира Путина
Борис Минц потерял 1 миллиард долларов из-за неприязни Задорнова
Борис Минц заявил в Высоком суде Лондона об ущербе из-за действий топ-менеджмента «Открытия» и «Траста», а также их акционера ЦБ. В банках назвали заявления бизнесмена «абсолютно надуманными».
Выручка фонда Катерины Тихоновой подскочила до полумиллиарда рублей
Фонд «Национальное интеллектуальное развитие», работающий под брендом «Иннопрактика» и возглавляемый Катериной Тихоновой, в прошлом году увеличил выручку на 65% — до максимума за последние пять лет
Муса Бажаев «лег» под Владимира Потанина
Бизнесмен вынужден заключить союз с Норникелем ради разработки своего месторождения палладия.
Sela попала на распродажу
На российском fashion-рынке готовится крупнейшая сделка в его истории. Шведская Eastnine — основной владелец Melon Fashion Group (MFG), которая управляет сетями Befree, Love Republic, Zarina и Sela, выставила на продажу контрольную долю в бизнесе. Пакет может стоить до 9 млрд руб., но найти покупателей на такой крупный актив будет непросто: продажи одежды и обуви в России сегодня не растут.