Смещение Владимиром Путиным
президента Внешэкономбанка Владимира Дмитриева вызвали изрядный переполох в финансовых кругах. Прежде всего засуетились высшие руководители кредитных учреждений, которые, как и Внешэкономбанк, юридически контролируются государством. Оговорка насчет «юридически» не случайно: по факту директора, президенты и их подельники превратили управляемые ими финансовые корпорации в бездонные кормушки. Особенно отличился по этой части глава Банка ВТБ Андрей Костин. Государство, вроде бы владеющее контрольным пакетом акции банка, для этого человека значит не более, чем наводящая порядок в вестибюле уборщица.
В нашем ежедневно меняющемся мире есть явления, радующие своим постоянством. Например, красота северного сияния. Незыблемость египетских пирамид. И еще бесстыдство господина Костина, криминально-финансовым операциям которого дивятся даже его близские знакомые из числа непримиримых врагов России.
Одна из таких наглых схем упоминалась в архиве агентства «Руспрес» совсем недавно. Выдав кредит ОАО «Территориальная генерирующая компания №2» Костин неожиданно изменил условия кредитования, повысив ставку с 14 до 21,5%. Естественно, ТГК-2 не согласилась со столь явным грабежом — действия Костина уничтожали огромную работу, проведенную командой управленцев во главе с Леонидом Лебедевым. По итогам 2011 года, ТГК-2 имела убыток в 2531 млн рублей, но последующие годы неизменно завершала с прибылью. Финансовый разбой ВТБ отбрасывает компанию обратно на дно, ставя под вопрос само существование этого важнейшего для страны предприятия.
Сейчас ВТБ подал иск о взыскании 9,8 млрд рублей, хотя срок выплат по кредиту истекает только в 2019 году. Если правдивы сведения о наличии у Костина «своих» судей, он выиграет, но что дальше? Поскольку ТГК-2 является крупнейшей теплоэнергетической компанией Центрального и Северо-Западного федеральных округов России, действует в 5 субъектах федерации, ее банкротство может привести к энергоколлапсу городов с населением в несколько миллионов человек. Что почти наверняка спровоцирует выступления замерзающих людей против власти — в глазах пострадавших виновата будет федеральная власть, а не отдельно взятый жулик Костин. Озверевший от жадности банкир этого не понимает? Или, наоборот, понимает и вредит сознательно?
Столь же разрушительный политический эффект может иметь деятельность Костина в Крыму. Ведь именно его упитанная персона в конечном итоге стоит за «Фондовым конверс-центром», который скупил на 2 млрд рублей долговых обязательств жителей Крыма и Севастополя перед украинскими банками. Длинная цепочка используемых в операции фирм-прокладок в конечном итоге упирается в менеджеров «Банка Москвы». Этот банк сейчас контролирует Костин, который в ходе его «оздоровления» успешно освоил львиную долю государственной помощи, полученной от Агентства по страхованию вкладов и Центробанка. Теперь точно также будут освоены деньги, выбитые с крымчан и севастопольцев. Кого станут проклинать люди, потерявшие свои вклады, страдающие от блокады киевской хунты, а теперь еще и обираемые в интересах ее банкиров? Правильно, российское руководство и лично президента!
Огорчит ли это Костина? Вряд ли. С чего это авторитетом Кремля должен интересоваться спонсор карательной операции киевской хунты в Донбассе? Он же не огорчался, когда созданный на основе принадлежащего нынешнему президенту Украины Петру Порошенко банка «Мрiя», «ВТБ Банк Украина» поучаствовала в размещение облигаций для поддержки украинских карательных частей, истребляющих население Донбасса. Возможно, банкир даже получил от киевских властей заверения, что после того как НАТО и Евросоюз вернут Крым Украине, его винодельный бизнес не сменит хозяина. Разве что придется немного увеличить долю партнера — некоего Вадима Пушкарева, который, прежде чем возглавить «ВТБ Банк Украина», работал зампредседателя правления «Приват-банка» одного из главных палачей Донбасса — гражданина Израиля Игоря Коломойского.
На территории континентальной России результаты деятельности ВТБ удручают. Только за первую половину 2015 года убытки госбанка составили 38,1 млрд рублей. Уже в текущем году произошел новый скандал. Бывший управляющий новосибирским филиалом банка Вадим Григорьев похитил свыше 1,1 миллиарда рублей, после чего исчез в неизвестном направлении. Официально президент ВТБ был не в курсе, но помимо прочего рассматривается версия размещения и этих денег, и части списанных в убыток миллиардов на счетах офшоров, призванных обеспечить красивую жизнь руководства ВТБ после отъезда за границу. Костин знает, что Владимиру Путину докладывают о его махинациях. По итогам президент заявил: «Помню хорошо ситуацию с Банком Москвы. Залезли туда, теперь не знаете, как отмыться. А потом пришли в правительство— спасите-помогите».
Но эмиграция — запасной вариант. Пока же рассматривается вариант приватизации «Банка ВТБ» в интересах прежде всего самого Костина, его друзей, многочисленных любовниц и рожденных от них внебрачных детей. Ожидается, что после этого бутики и ателье любимой гурии костинского гарема Оксаны Лаврентьевой расцветут еще больше, ее счастливая соперница, журналистка Наиля Аскер-заде получит собственный медиа-проект помимо уже подаренных квартиры на Остроженке и особняка в Жуковке (об этих подарках Костина читайте будущее расследование ИА «Руспрес»).
Впрочем, энергичное начало зачистки Внешэкономбанка внушает оптимизм. Есть хорошие шансы, что вслед за Дмитриевым, настанет черед и Костина. Тогда бандеровские каратели в Донбассе потеряют возможность получать оружие и боеприпасы за счет России, а страдающие от финансового рэкета стратегические компании вроде ТГК-2 смогут спокойно развиваться и работать на благо государства.