Репик Алексей

Репик Алексей Евгеньевич (родился 27 августа 1979 года, Москва, РСФСР, СССР) — одиозный российский бизнесмен, основатель и председатель совета директоров группы компаний «Р‑Фарм».

Фигурант международных санкций с 2022 года как соучастник вторжения РФ на Украину.

В 2003 году окончил Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" по специальности "Экономика и управление предприятием".

С 1995 года после окончания школы-экстерната, работал экономистом в московской городской больнице №29, затем перешел в фармацевтическую отрасль. Был директором по продажам дистрибьюторской компании "Росмедкомплект".

В 2001 году основал компанию "Р-Фарм". Происхождение стартового капитала не известно. По официальной версии, Алексей Репик начал строить бизнес в 2001 году, когда ему было 22 года, заняв у матери 15 тысяч тысяч долларов, а также продав машину.

Росту и развитию компании способствовало покровительство членов правительства РФ и руководства Минздрава РФ. Компания Репика выступала одним из крупнейших получателей бюджетных средств на закупку лекарств и часто получала выгодные контракты без тендеров.

Российские СМИ указывали, что компания Алексея Репика является центром коррупционного спрута, который вовлек в свою орбиту более половины регионов страны.

Расследование журналистов изданий «Важные истории» и Der Spiegel показало, что одна из офшорных компаний Алексея Репика владеет бизнес-джетом Bombardier Global 5000 с бортовым номером M-FINE. Этим бортом пользовалась младшая дочь Владмира Путина Екатерина Тихонова. При этом давняя подруга Тихоновой и ее заместительница в фонде «Иннопрактика» Наталья Попова замужем за главой Российского фонда прямых инвестиций Кириллом Дмитриевым. Этот фонд в свою очередь щедро инвестировал в бизнес Репика.

По всей вероятности, Репик является номинальным главой бизнеса, реально принадлежащего кому-то из окружения Владимира Путина.

В 2014-2019 годах занимал пост президента "Деловой России".

В 2014-2016 годах был членом Общественной палаты РФ. С 2015 года входит в Экспертный совет при правительстве РФ.

В 2017 году вошел в рейтинг журнала Forbes "200 богатейших бизнесменов России", в котором занял 116-е место с капиталом 900 миллионов долларов. В 2023 году занял в этом рейтинге 45-е место с капиталом в 2,9 миллиарда долларов.

В 2022 году после начала полномасштабного вторжения РФ на Украину для снижения санкционных рисков Алексей Репик сначала скрыл себя как собственника компании «Р-Фарм холдинг», а затем переписал бизнес на связанные стороны: треть акций достались генеральному директору группы компаний «Р-Фарм» Василию Игнатьеву, вторая треть досталась генеральному директору «Р-Фарм холдинг» Ольге Курьяновой, а последняя часть была записана на мать Репика Валерию Даеву.

8 февраля 2023 года был внесен в санкционный список Великобритании, 19 октября 2022 года Репик был внесен в санкционный список Украины, 24 февраля 2023 года попал под санкции Австралии, а 19 мая 2023 года Репик попал в санкционный список Канады.

 


Материалы

Россиянам лучше не болеть
В России полным ходом идет монополизация фармацевтического рынка, что приведет к резкому росту цен на лекарства для населения.
Слияние одиноких фармацевтов
На аптечном рынке России намечается слияние двух фармацевтических одиночеств — группы "Марафон" Александра Виновкурова и "Нацимбио", подконтрольной корпорации "Ростех" Сергея Чемезова.
"Слабое звено" Татьяны Голиковой
В Хакасии за взятку от представителя "Р-Фарм" осужден бывший главврач республиканской больницы. Грозит ли это неприятностями главе Счетной палаты Татьяне Голиковой?
«Выход на японский рынок является нашей амбицией»
Владелец «Р-фарма» и президент «Деловой России» Алексей Репик объясняет, как выбирал стратегического партнера в Японии, критикует вредные для бизнеса инициативы власти и объясняет, чем хорош способ решать проблемы предпринимателей через поручения президента.
Mitsui купит себе немного российского «Р-фарма»
Основатель производителя и дистрибутора лекарств Алексей Репик выручит за 10% акций до 200 млн долларов, а Mitsui получит опцион на увеличение доли до 20%.
«СИА интернейшнл» лежала на боку, бери – не хочу»
Президент «СИА интернейшнл» Сергей Пивень рассказал, почему променял Х5 на компанию, стоявшую на пороге банкротства, и о плане возрождения некогда крупнейшего фармдистрибутора.
«Новапорт» Романа Троценко инвестировал в сервис Grabr
Холдинг вложил $0,5 млн и планирует стать провайдером услуг по заказу товаров за границей.
Рейдер Александр Винокуров съел СИА интернейшнл
Заподозренный в коррупции зять министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова Александр Винокуров приобрел фармацевтического гиганта «СИА интернейшнл». Сделке предшествовала информационная кампания по очернению предыдущих владельцев.
«Внебрачные дети» Татьяны Голиковой
Экс-глава Минздрава выстроила коррупционную сеть закупки лекарств и продолжает контролировать рынок через Счетную палату. А ее протеже в НИИ им. Гельмгольца Владимир Нероев оказался замешан в грязном скандале с ослеплением пациентов.
Неудачная «вакцина» от коррупции
Миллиардер и владелец «Р-фарм» Алексей Репик, связанный с высокопоставленными чиновниками РФ, навяжет россиянам свои вакцины.
На таблетках: как наследники Игоря Рудинского пытаются вернуть его компанию к жизни
Члены семьи Рудинского при его жизни были далеки от управления фармацевтической компанией «СИА Интернейшнл». Но теперь у них, кажется, нет другого выхода.
Вернуть лидерство: как зять Сергея Лаврова строит крупнейший фармбизнес
Президент инвесткомпании А1 Александр Винокуров стал контролирующим акционером компании «СИА Интернейшнл», одного из лидеров в дистрибуции лекарств в России. Он планирует вернуть ей утраченное первенство на рынке.
Лекарство на миллиард: как устроен бизнес президента «Деловой России»
За 15 лет Алексей Репик сделал «Р-Фарм» крупнейшим поставщиком медикаментов для нужд государства. Зарабатывать деньги ему помогают связи, мама, работоспособность и риск.
Чем российские депутаты и сенаторы ответили на западные санкции
В ответ на западные санкции российские сенаторы и депутаты предложили много встречных запретов и ограничений. «Ведомости» решили посмотреть, могут ли эти предложения отразиться на бизнесе, связанном с законодателями. Похоже, иногда они могут ему помочь.
ПерсоныКомпании