Совкомбанк


ПАО «Совкомбанк» — российский коммерческий универсальный банк. Банк был учрежден в 1990 году в городе Буе Костромской области под названием «Буйкомбанк». В 2003 году переехал в Кострому и был преобразован в инвестиционный коммерческий банк «Совкомбанк» (Современный Коммерческий Банк). В марте 2004 года банк получил генеральную лицензию ЦБ РФ.

Банк активно входил в акционерный капитал других финансово-кредитных учреждений. В числе крупных сделок Совкомбанка: приобретение АО «Меткомбанк» (100% акций, процедура присоединения банка к Совкомбанку стартовала в середине декабря 2016 года); покупка российской «дочки» турецкого Garanti Bank — «Гаранти Банк — Москва» (99,98%); покупка банка «Пойдем!», ранее входившего в группу «Лайф» и с 2016 года проходящего процедуру санации (слияние с Совкомбанком не планируется); а также Модульбанка (на 2017 год доля Совкомбанка в капитале этого банка составляла 24%). В марте 2018 года было заключено соглашение о слиянии с Росевробанком. В 2021 году был приобретен Банк «Восточный».

Основными бенефициарами Совкомбанка на конец 2016 года являлись его основатели братья Сергей Хотимский и Дмитрий Хотимский (владеют в совокупности 34,4% акций), Алексей Фисун (19,03%), Михаил Клюкин (11,32%), Наталья Захарова (7,41%), председатель правления банка Дмитрий Гусев (6,68%), Фаина Балк (2,67%), Марина Яковлева (2,16%). Доли остальных акционеров не превышали 2%. Чистая прибыль банка в 2015 году составила 11,1 миллиарда рублей, в 2016 году — 33,68 миллиарда рублей, в 2017 году — 29,6 миллиарда рублей. 

На 1 апреля 2021 года банк занимал девятое место среди российских банков по размеру капитала (214,3 миллиарда рублей) и активов (1,6 триллиона рублей), согласно рэнкингу «Банки.ру».

Крупнейшие акционеры банка на 2021 год (через люксембургскую Sovco Capital Partners) — Дмитрий Хотимский (21,3%), Сергей Хотимский (9,04%), предприниматель Алексей Фисун (15,2%), член набсовета банка и венчурный инвестор Михаил Клюкин (10,6%), сооснователь мебельной сети Hoff Михаил Кучмент (6,3%), председатель правления банка Дмитрий Гусев (6%).

 


Материалы

Государство запустит руку в офшоры Абызова
В 2015 году Генпрокуратура и правительство проверяли активы Михаила Абызова и пришли к выводу, что он не нарушал антикоррупционное законодательство. Теперь Генпрокуратура утверждает, что он с 2012 года скрывал зарубежные офшоры.
«Траст» расщедрился на персонал
Менеджерам банка плохих активов удвоили вознаграждение.
Топ-менеджеры банка «Траст» догнали ВТБ
По вознаграждению топ-менеджеров «Траст» сравнялся с ВТБ и Альфа-банком.
Карьеру Кирилла Дмитриева удобрил коронавирус
На днях глава Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев получил от Владимира Путина орден Почета. Кто он вообще такой, этот Дмитриев?
Хозяева Уралкалия высасывают компанию досуха
Дмитрий Рыболовлев «снял» денег и укатил в Монако, «забив» на экологическую и социальную катастрофу. А сын Дмитрия Мазепина кутит на вечеринках во время траура по погибшим горнякам, пока папа доводит стратегическую компанию до перманентных убытков.
Дареному "Соллерсу" братья Хотимские в зубы не смотрят
Из каких "закромов" Совкомбанк достал деньги на покупку лизинговой компании "Соллерс-Финанс", если чистая прибыль кредитной структуры уменьшилась в 40(!) раз. 
Юлия Медведева будет охотиться за сокровищами затонувших банков
"Охотой" на активы собственников рухнувших банков от АСВ займется Юлия Медведева, чиновница, которую могут связывать не только рабочие, но и тесные личные взаимоотношения с руководством АСВ.
Халва от Совкомбанка оказалась «с гнильцой»
Банк решил объявить мошенниками собственных клиентов, законно накопивших большие бонусы по кэшбэку на картах.
Алексей Алякин может испортить братьям Хотимским всю малину
"Совкомбанк" собирается приобрести очередной актив - "Либерти-страхование". Испортить столь радужную картинку владельцам банка братьям Хотимским может банкир Алексей Алякин, ждущий экстрадиции в Россию.
Владимир Лисин подстегнет "Русскую тройку"
"Русская тройка" РЖД может достаться олигарху Владимиру Лисину, который до этого благородно вышел из гонки за "Трансконтейнер". В новой схватке за актив РЖД Сергей Шишкарев уступит в знак благодарности за предыдущую победу? 
Братья Хотимские пошли "Вкабанк"
"Совкомбанк" покупает астраханский "Вкабанк", что бы самому не разориться?
Братья Хотимские неразборчивы в партнерах
Бывшие акционеры «Совкомбанка» Павел Фукс и Алексей Алякин обвиняются в мошенничестве и сбежали на Украину. К отчетности самого банка есть вопросы.
Алексея Алякина потянули на родину
Экстрадиция в Россию банкира Алексея Алякина может стать началом конца для одиозных владельцев "Совкомбанка" братьев Хотимских?
Павел Фукс ускользнул с миллиардами
Следователи полиции обратились в Таганский райсуд Москвы с ходатайством о заочном аресте мультимиллионера украинского происхождения Павла Фукса. В свое время он являлся одним из крупнейших девелоперов в столичном регионе, банкиром и инвестором, но несколько лет назад уехал за границу. Большинство его российских активов были проданы или обанкрочены, но недавно бизнесмена объявили в розыск за хищение при строительстве с 2008 года ЖК Sky House в центре столицы. Пропасть могло порядка 7 млрд руб.
Артем Зуев рискует остаться без Национального банка сбережений
Суд признал недействительной продажу банка из группы «Лайф» Агенством по страхованию вкладов. В 2016 году покупателем выступил владелец юрфирмы-консультанта АСВ, и теперь суд признал связь участников сделки. Судебное решение имеет прецедентный характер, говорит юрист
«Теремок» боится офукситься
За 20 лет «Теремок» стал самым известным брендом русской еды. 
Сергей Солонин и Борис Ким обойдутся без «Совести»
Сооснователи группы Qiwi пытаются продать свои акции. В идеале они рассчитывают выйти из бизнеса полностью, но более вероятной является продажа таких проектов, как карты рассрочки «Совесть» и Рокетбанк. Покупатели интересуются активами, несмотря на их убыточность, но могут быть разногласия по цене.
Совкомбанк ввел для сотрудников крепостное право
Вседозволенность руководства банка передалась его сотрудникам?
"Халва" от "Совкомбанка" горчит
Как кредитная организация "наживается" на клиентах, и санируемых учреждениях?
ПерсоныКомпании