Чем больше журналисты собирают информации о команде главы Северной Осетии Вячеславе Битарове, тем больше приходят в ужас
Владимир Путин на коллегиях в силовых ведомствах часто говорит о необходимости недопуска криминала во власть. А в РСО это криминал уже весь во власти. Сегодня речь пойдет об очередном таком чиновнике- замглавы министерства по вопросам национальных отношений Алане Багиеве. Он был арестован по обвинению в громком убийстве, осужден по этому делу. А теперь среди руководящих представителей республики. Впрочем, других Битаров и не берет в свою команду.
Речь идет все о том-же убийстве в 2007 году Марата Джибилова- сына владельца агрофирмы «Казбек» Казбека Джибилова. Он получил от властей республики крупную субсидию от государства и тогдашний министр молодежной политики и спорта Северной Осетии Рустем Келехсаев лично потребовал от бизнесмена «откат» на «молодежь».
Получив отказ, он отправил на дело своего двоюродного брата Нодара и других боевиков. Они должны были похитить сына владельца «Казбека» Марата Джибилова.
Молодой человек оказал сопротивление и его убили тремя ударами ножа в сердце. Тело спрятали в колодце неподалеку от места преступления.
На следующий день Нодар Келехсаев начал звонить родным Марата Джибилова с требованием выкупа в 70 млн рублей. Преступников быстро задержали. Нодар сразу начал давать показания. Он признался, что организацией преступлений занимались Рустем Келехсаев и Алан Багиев. Последний друг Келехсаева, занимал пост замминистра молодежной политики, а незадолго до убийства занял пост в администрации президента РСО. Багиев выделил исполнителям SIM-карты, которыми они пользовались, с помощью одной из них Нодар звонил родственникам убитого и требовал выкуп. После расправы над Маратом злоумышленники сразу приехали к Багиеву. Улик на него, как и на Рустема Келехсаева, было полно.
Прокурор Затеречного района Владикавказа Олег Озиев принял решение задержать Рустема Келехсаева и Алана Багиева. Им собирались предъявить обвинения в похищении с целью выкупа и в убийстве. Однако, тут в ситуацию вмешался влиятельный Сергей Такоев (был и главой администрации президента РСО, и председателем правительства). В результате Келехсаев и Багиев были обвинены только по статье УК РФ 316 («укрывательство преступления»). Позже дело в отношении Келехсаева и вовсе было прекращено. А вот Багиев предстал перед Верховным судом РСО. Он был признан виновным, но приговорен только к штрафу в 100 тыс рублей. Сейчас Келехсаев и Багиев на крайне высоких постах в Северной Осетии и входят в «команду» Вячеслава Битарова.
На эту криминальную историю наложилась другая. Как рассказали источники, Марат Джибилов был членом Семьи «авторитета» Аслана Гагиева (Джако). А Джако убивал и за меньшее. В результате он дал приказ не просто расправиться с обидчиком, а делать это мучительно долго, пытая жертву. Как не прятался Рустема Келехсаев, его нашли ребята Гагиева, скрутили и увезли в станицу Архонскую. Там его посадили в подвале одного из домов, где начали подвергать издевательствам. На счастье Келехсаева об этом узнал Такоев, который был в хороших отношениях с Джако. Прихватив с собой 3 млн долларов, Такоев отправился на поклон к Гагиеву. Тот принял откупные и вскоре Келехсаев вышел на свободу. Более того, Джако и Келехсаев стали поддерживать тесные отношения.
А в октябре 2013 года у подъезда дома №196 на Ардонской улице во Владикавказе был расстрелян Олег Озиев — тот самый заместитель прокурора Промышленного административного округа города, который задержал в свое время Келехсаева . В ходе расследования было установлено, что преступление совершено киллерами Джако. Гагиев дал отмашку на убийство из Вены.
«Заказчик» пока не установлен. Зато уже установлено СКР, что всей организационной работой по устранению Озиева занимался «правая рука» Гагиева Артур Джиоев.
Последний, в свою очередь, часто общался с владельцем водочного завода «Салют» Эльбрусом Комаевым – другом и деловым партнером главы Северной Осетии Вячеслава Битарова. Об этом на допросе признался сам Комаев.
Комаев, в свою очередь, в приятельских отношениях с Келехсаевым. Прямо «змеиный клубок» какой-то, требующий вмешательства СКР и ФСБ РФ.