Жертва VIP-браконьеров попал под амнистию

Источник
Осужденный на три года условно за задержание высокопоставленных охотников подмосковный охотовед Александр Довыденко собирается продолжить бороться за правду.
Охотовед Мособлохотуправления Александр Довыденко из Дмитровского района Подмосковья, который после скандальной истории с задержанием VIP-охотников был сам осужден за превышение должностных полномочий, может попасть под объявленную Госдумой амнистию. Это связано с тем, что он был участником ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, а его срок наказания не превышает пяти лет. Сам охотовед рассказал «Известиям», что пока не думает об амнистии, потому что тогда он потеряет возможность доказать свою полную невиновность.  

Неприятности у Александра Довыденко начались 6 февраля 2010 года, когда он узнал, что около деревни Высоково в Дмитровском районе Подмосковья пройдет нелегальная охота на лосей. Официально охотиться на этих животных можно было лишь до 31 декабря. Охотовед устроил там засаду и примерно в 5 часов вечера действительно услышал звуки выстрелов. Еще через час из леса выехала группа охотников из 7–8 человек на снегоходах с санями. В повозках находились туши убитых лосей. Охотовед решил задержать браконьеров, но они попытались скрыться.

— Чтобы остановить нарушителей, я сделал 10 выстрелов в воздух из своего карабина, но ни в кого из людей я не целился, — рассказал «Известиям» Александр Довыденко. 

Ему все же удалось задержать несколько браконьеров, которыми, как утверждает сам Довыденко, оказались высокопоставленные сотрудники МВД и «Газпрома». Сначала они попытались с ним договориться, однако Довыденко пошел на принцип и сказал, что в любом случае оформит материалы о нелегальной охоте. После этого VIP-охотники якобы стали угрожать ему различными неприятностями. Довыденко все же оформил заявление, по которому было возбуждено уголовное дело по ст. 258 УК РФ («Незаконная охота»). 

Вскоре и сам охотовед стал обвиняемым по ст. 286 УК («Превышение должностных полномочий»). Как выяснилось, через месяц после злополучной охоты в полицию обратился водитель одного из снегоходов, которого преследовал Довыденко. Мужчина утверждал, что охотовед без всякой на то причины открыл по нему огонь из карабина, ранив его в руку. Главной уликой стало простреленное пулей лобовое стекло снегохода. Сам охотовед утверждал, что он стрелял в воздух, а травмы водитель получил, когда упал со снегохода.

Следствие решило, что Довыденко «мог применить служебное оружие только в случае, если имелись обстоятельства, непосредственно угрожающие его жизни и здоровью, а также при задержании лиц, подозреваемых в совершении тяжких и особо тяжких преступлений...».

Само дело о браконьерстве фактически развалилось. Безработный Вадим Щенников взял всю вину на себя, заявив, что это он один убил лосей, а случайно оказавшиеся там мужчины якобы просто помогли ему вывезти туши из леса. Он полностью признал свою вину и попросил слушать его дело в особом порядке. По приговору суда Щенников получил за браконьерство штраф в 20 тыс. рублей.   

Уголовное дело против Довыденко долго кочевало по различным кабинетам и стало причиной очередного внутриведомственного конфликта между Следственным комитетом и прокуратурой Московской области, не дававшей ему ход. 

В начале декабря 2013 года суд признал Довыденко виновным в превышении должностных полномочий и приговорил его к трем годам лишения свободы условно. На такой же срок он получил запрет занимать должности в органах власти. Довыденко утверждает, что разоблаченные им VIP-браконьеры именно этого и добивались — убрать принципиального и неподкупного охотоведа из Дмитровского района.   

Однако Довыденко теперь может рассчитывать на объявленную Госдумой амнистию к 20-летию Конституции. По приговору суда он получил менее пяти лет, кроме того, ранее он принимал участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Если Довыденко будет амнистирован, то это затронет только его условный срок заключения и связанные с ним неудобства — необходимость отмечаться в уголовной инспекции и получать разрешения на выезд из Московской области, ограничения на поездки за границу и трудоустройство в госорганизациях, невозможность получить кредиты. Что касается запрета на три года занимать должности в органах власти, то он может быть снят лишь по решению суда. 

Сам Довыденко пока не спешит воспользоваться амнистией. 

— Если я попаду под амнистию, то я потеряю право доказать в суде свою полную невиновность. Сейчас я уже подал жалобу на приговор суда, потому что считаю обвинения абсурдными, а само дело заказным, — рассказал «Известиям» охотовед Довыденко. 

Амнистия является нереабилитирующим основанием для прекращения уголовного преследования. 

— Если осужденный соглашается на акт амнистии, то формально он не теряет права и дальше обжаловать приговор, однако в этом случае у него возникнет масса ограничений, технических и правовых сложностей, — пояснил «Известиям» председатель коллегии адвокатов «Вашъ юридический поверенный» Константин Трапаидзе.
Персоны Компании
Газпром — офшорное достояние
Почему в схемах поставки оборудования для важнейших проектов газовой монополии столько посредников из экзотических стран, получающих миллиарды рублей за сомнительные агентские услуги?
В ЯНАО спекулируют на Рогозине
Чтобы получить 4 тыс. скважин, местных нефтяников пугают вице-премьером.
Тимченко и Ротенберг борются за дальневосточные стройки «Русгидро»
За право строить электростанции «Русгидро» на Дальнем Востоке борются крупнейшие инжиниринговые компании. В том числе «Стройтрансгаз», подконтрольный Геннадию Тимченко, «ТЭК Мосэнерго» Аркадия Ротенберга и «Глобалэлектросервис» группы «Сумма».
Казанский подрядчик Аркадия Ротенберга получил «сахалинский счет» на 370 миллионов
Участие в мегапроекте обернулось для «Татнефтепроводстроя» атакой партнера-банкрота.
Как сын замвоенкома Татарстана обвел ГИБДД вокруг пальца
Обвинение в отношении Гурылева-младшего: ворох фиктивных договоров, 3 BMW по 5 млн. рублей и неустановленный следствием подельник.
Треска со льдом
Как новое законодательство убивает береговую рыбопереработку.
Посейдон из Альметьевска
Как племянник гендиректора «Татнефти» стал «газовым королем».
Печора СПГ оказалась никому не нужна
Компания Дмитрия Босова и Максима Барского не заинтересовала потенциальных покупателей.
Игорь Сечин начал сборку "Интер РАО"
Роснефтегаз выкупил акции холдинга у Росатома.
Игра по-тихому
Полностью искоренить торговлю инсайдом невозможно. Особенно в условиях тяжелой экономической ситуации. Но несколько показательных уголовных дел способны сократить число таких сделок.
В нужное время
Чем Дмитрий Фирташ опасен для России.
«Газпром» меняет на Ямале главного подрядчика
Новые фавориты уже найдены. Им достанутся миллиарды долларов.
«Тюменская матрешка» ждет битвы титанов
В ближайшие годы регион останется полем конфликтов олигархов Путина. Сечин ищет новую жертву.
Вернули в строй
Что Михаил Лесин сделает с "Газпром-медиа"?
 
Отец Дарьи Жуковой - успешный бизнесмен
Александр Жуков - человек непубличный, о нем больше слышали как об отце Дарьи Жуковой - спутницы Романа Абрамовича. И совершенно незаслуженно: Жуков - крупный предприниматель, побывавший в серьезных передрягах; просто он о них не рассказывал.
Площадка для больших игр
Как не дать "распилить" 20 трлн руб.
ВАС: правосудие с «газовым оттенком»?
Похоже, что председатель Высшего арбитражного суда Антон Иванов продолжает терять свои позиции.
Инвесторы Олимпиады выставили властям ультиматум
Олимпийские инвесторы не смогут вернуть кредиты Внешэкономбанку без реструктуризации и налоговых льгот. Выхода у правительства нет: дефолты инвесторов недопустимы.