Израильский бизнесмен Алекс Секлер решил «очистить» свою биографию от слишком явного криминального «налета» и подал судебный иск о защите чести и достоинства к редакции газеты «Труд». Кроме того, Секлер всерьез озабочен вопросами продажи принадлежащих ему столичных активов, в частности, земельного участка на Бережковской набережной, с реализацией которого у него явно возникли проблемы.
Не лучшие времена переживает и подконтрольный ему «Рента-Банк», уже «засветившийся» в скандальной истории с хищением средств вкладчиков и сегодня демонстрирующий резкое падение всех основных финансовых показателей.
Впрочем, раньше гражданина Израиля Секлера мало волновали морально-этические вопросы построения бизнеса. К примеру, хорошо известна его роль в дестабилизации ситуации на московском заводе «РТИ-Каучук» в 90-е, попытки добиться с предприятия многомиллионных выплат через Лондонский арбитраж, а также давление на представителей судебной власти в России. Впрочем, желание скрыть от общественности нелицеприятные истории из прошлого, отнюдь не мешают Секлеру применять привычные еще с 90-х методы работы, которые могут обернуться серьезными неприятностями как для него самого, так и для его ближайшего помощника Константина Блохина.Алекс Секлер «очищает карму»Российские СМИ со ссылкой на телеграм-канал «Арбитр» сообщают, что владелец «Рента-Банка»Алекс Секлер подал иск о защите чести и достоинства к АНО «Редакция газеты «Труд». В настоящее время информация о принятии искового заявления к производству в картотеке арбитражных судов отсутствует. Также не ясно, о какой именно публикации может идти речь.
В электронном архиве издания можно ознакомиться с материалом «В расчете», опубликованном еще в 2001 году и посвященном судебному разбирательству подконтрольных Секлеру компаний «Лираль» и «Реалбаза №1» с московским заводом – производителем резиновых изделий «РТИ-Каучук». Но это сегодня упоминание имени скандально известного израильского инвестора не часто встретишь в отечественной прессе, а в то далекое время он был довольно-таки медийной фигурой.
Впрочем, в минувшем феврале стало известно, что аффилированная с бизнесменом компания «Лираль» ведет переговоры о продаже принадлежащего ей земельного участка площадью 28,5 гектара, расположенного на территории промзоны на Бережковской набережной. Среди потенциальных покупателей «Коммерсант» называл крупнейших столичных девелоперов – ПИК, «MR Group», «AFI Development» и «Millhouse».
Была ли в итоге заключена сделка или нет, осталось неизвестным, зато СМИ обратили внимание на следующее обстоятельство: первоначальная стоимость площадки, выставленной на продажу около семи лет назад, составляла 500 млн долларов (более 30 млрд рублей по текущему курсу), однако впоследствии цена упала до 15-20 млрд рублей.
Это был не первый российский актив Секлера, реализацией которого он озаботился: летом 2019 года «Лираль» вела переговоры с группой «Инград»Романа Авдеева о продаже участка площадью 22,5 гектара, расположенного на улице Адмирала Макарова, недалеко от станции метро «Войковская». Ранее этот объект «Лираль» пыталась продать американской инвестиционно-девелоперской компании «Hines», но сделка в итоге так и не состоялась.
Желание сбыть с рук московскую недвижимость, причем со столь значительной уступкой в цене, как это имело место в случае с промзоной на Бережковской набережной, невольно наталкивало на мысль о том, что господин Секлер намеревается свернуть бизнес в России, оставив о себе лишь недобрую память. Но нет: как мы можем убедиться, он занялся «очищением» собственной биографии от весьма сомнительных эпизодов, которых в его прошлом более чем предостаточно.«Иностранный инвестор» берется за «Каучук»Из разрозненных публикаций в СМИ следует, что Алекс Секлер родился в СССР, но предпочел эмигрировать. Проживая за границей, он стал гражданином Израиля, Канады и Австралии, а в Россию вернулся в 90-х, в разгар массового расхищения государственной собственности, по нелепой случайности получившего наименование «приватизации». И самым активным образом подключился к происходящим процессам.
Якобы, Секлер смог войти даже в близкое окружение Бориса Березовского.
В то смутное время, бизнесмен представлялся президентом зарегистрированной в Люксембурге компании «Лираль трейдинг интернэшнл эст», что придавало ему особый статус в глазах потенциальных российских партнеров. Кстати, аффилированная с ним сегодня инвестиционно-финансовая компания «Лираль» официально принадлежит кипрскому офшору «Monsalvat Investments Ltd», который связывают с Секлером через израильскую «Ehud Abraham Lavi». Но это так, к слову.
В Москве коммерсант свел знакомство с директором завода «РТИ-Каучук» Виктором Чоповым, с которым в 2015 году зарегистрировал совместное предприятие ОАО «Каучук-Пласт». Уставный капитал Общества в размере 16 млн долларов компаньоны должны были вносить равными долями. Примечательно, что при заключении договора Секлер сумел продавить так называемую «арбитражную оговорку», подразумевающую решение всех спорных вопросов в Лондонском суде. Иначе не солидно: он же, ни много, ни мало, иностранный инвестор!
Как писал портал FLB, в соответствии с имевшими место договоренностями, Чопов обязался предоставить для работы нового предприятия заводские площади, а также закупить оборудование для запланированного производства металлопластиковых труб.
Вторую часть оборудования должен был обеспечить Секлер через принадлежащие ему компании «Лираль» и «Реалбаза».
Главный просчет Чопова состоял в том, что он доверил приобретение оборудования «иностранному инвестору», при этом оплата должна была осуществляться со счетов «РТИ-Каучук». То, что его банально «кинули» директор завода понял, когда на предприятие пришла техника, закупленная у немецкой фирмы «Юникор ГмбХ Ранпластмашинен». Как выяснилось, по указанию Секлера за две линии оборудования было заплачено 4,5 млн немецких марок, при их реальной стоимости 2,4 миллиона (цена одной линии составляла 1,2 млн марок).
Разницу в ценах подтвердил запрос, сделанный в Германию. В итоге выяснилось, что «РТИ-Каучук» заплатил не только за себя, но и за так называемого «инвестора». Куда делись остальные средства так и осталось неясным: по распоряжению «иностранного партнера» они были «переведены далее». Выше мы не зря упомянули аффилированные с Секлером офшорные компании. Возможно, на счетах какой-то из них в итоге и осели финансы российского завода?Секлер объявляет войну российскому правосудиюЗлая ирония заключается в том, что гражданин Израиля ухитрился «кинуть» Виктора Чопова дважды. Вскоре стало известно, что одна из линий германского оборудования оказалась передана ОАО «Каучук-Пласт» только на бумаге, а фактически она по договору аренды благополучно «осела» на складе фирмы «Реалбаза». Более того, из публикации FLB следует, что хитроумный Секлер сумел вывезти ее обратно в Германию, а затем доставить повторно, но уже для своего собственного предприятия НПО «Пластик». Без подделки документов реализация такой схемы вряд ли была бы возможна.
Впоследствии владелец «Реалбазы», якобы, объяснял свой отказ от передачи компаньону второй линии тем, что Чопов умышленно тормозил заранее оговоренную передачу в собственность «Каучук-Пласт» заводских площадей. Разочарование от сотрудничества оказалось взаимным и в 1997 году бывшие бизнес-партнеры подписали договор о разделе имущества совместного предприятия.
Показательно, что вскоре Чопов благополучно перебрался на ПМЖ в США, наплевав на те проблемы, которые он оставил после себя в наследство новому руководству завода.
Что и говорить, история служит отличной иллюстрацией того, как «делались деньги» в 90-е и какая судьба постигла российские предприятия, отданные во власть иностранных и отечественных «инвесторов».
Но и на этом точка еще не была поставлена. Воспользовавшись вышеупомянутой «арбитражной оговоркой», Секлер решил путем обращения в лондонский суд получить с «РТИ-Каучук» 15 млн долларов без учета процентов. И в ноябре 1999 года «британская Фемида» постановила взыскать с ответчика 3,2 млн долларов в пользу компаний «Лираль» и «Реалбаза». Издание «Время новостей» уточняло, что это была компенсация «стоимостипоставленного оборудования». Но Фемида, как известно, слепа и потому банально не отследила всех нюансов, связанных с нахождением этого самого оборудования на складах «Реалбазы №1» и НПО «Пластик».
В самой России судебные разбирательства сопровождались бурными протестами рабочих завода, из которых израильский комбинатор решил выжать последнее.
В своем обращении, адресованном Владимиру Путину, они характеризуют Секлера как «международного афериста и мошенника», «человека, ограбившего предприятие на несколько миллионов долларов», а также выражают возмущением тем, что что «РТИ-Каучук» «стал частью Британской провинции».
Несмотря на то, что суды российской юрисдикции дважды выносили постановления о принудительном исполнении лондонского решения, в апреле 2001 года Президиум Высшего арбитражного суда РФ счел обстоятельства дела недостаточно изученными и отправил его на новое рассмотрение.
Дальше события стали развиваться по совсем уж непредсказуемому сценарию. Секлер, видимо, уверенный в своей полной безнаказанности, решил перевести противостояние из юридической плоскости в около криминальную. Вскоре в центре Москвы появились баннеры с недвусмысленной надписью: «Яковлев и Юков. Сдавайтесь правосудию. Реалбаза №1».
«Вениамин Яковлев и Михаил Юков – соответственно председатель Высшего арбитражного суда и его первый заместитель», – уточнял рассказавший подробности этой истории портал FLB.
Что касается подписи, то она говорит сама за себя. Такой вот специфический юмор с уголовным оттенком.Сомнительные показатели «Рента-Банка»В России у Алекса Секлера есть еще один важный актив – «Рента-Банк», который также «засветился» в криминальном скандале.
Речь идет о хищении из кредитного учреждения 70 млн рублей, за что была осуждена экс-председатель правления банка Людмила Лепко. В июле 2017 года Дорогомиловский районный суд Москвы приговорил ее к трем с половиной годам колонии.
Кроме Лепко обвиняемыми по уголовному делу проходили трое предпринимателей, вместе с которыми топ-менеджер реализовывала преступную схему, не отличавшуюся, впрочем, особой новизной и заключавшуюся в выдаче заведомо невозвратных кредитов подконтрольным либо фиктивным компаниям. Оригинальным являлся только предмет залога, используемый мошенниками: в качестве такового выступали продукты питания, якобы, находившиеся на соседнем складе, но по факту отсутствующие.
Примечательно, что в администрации «Рента-Банка» «Коммерсанту» сообщили: деятельность Людмилы Лепко и ее подельников не стала серьезной проблемой для кредитной организации, так как хищения удалось своевременно выявить. При этом уже будучи фигурантом уголовного дела Лепко заняла пост заместителя председателя правления в «Росбизнесбанке», где предъявленные ей обвинения расценили как «абсурдные».
Может быть, она еще и предоставила положительную характеристику с предыдущего места работы?
Удивляет также, с какой легкостью подчиненные Алекса Секлера посчитали незначительной потерю 70 миллионов. Видимо, миллионные потери считаются в «Рента-Банке» чем-то самим собой разумеющимся? Ознакомимся с рейтингом учреждения, размещенным на портале «Banki. Ru». С начала года здесь наблюдается падение всех основных финансовых показателей.
Стоимость активов снизилась на 106,7 млн рублей (16,6%), чистя прибыль – на 10,5 миллиона, объем средств предприятий и организаций – на 106,4 миллиона (29%); кредитование физических лиц – на 12,6 млн рублей, что составляет 57,2%.
Можно подумать, что в кредитное учреждение трудоустроилась вторая Лепко. Или господин Секлер держит ситуацию под личным контролем? Не зря же большая часть компаний-учредителей «Рента-Банка» на сегодняшний день ликвидированы либо находятся в процессе ликвидации, а бизнес его бенефициара целиком и полностью завязан на офшорах.
Напомним также о продаже земельных участков компанией «Лираль». Не выводит ли израильский гражданин активы за границу?Команда Секлера балансирует на грани «уголовки»?Впрочем, и без осужденной Лепко в руководстве «Рента-Банка» присутствуют весьма одиозные персонажи. Чего стоит один только председатель Совета директоров Константин Блохин, являющийся также директором (председателем правления) компании «Лираль»!
Как сообщает издание «Наша Версия», этот многолетний соратник Алекса Секлера вскоре может стать фигурантом уголовного дела.
С заявлением в правоохранительные органы обратился заслуженный работник МИД СССР Виктор Коряковцев. Его ООО «ССС Экспресс» и «Лираль» когда-то были деловыми партнерами, но затем между ними начались судебные разбирательства: компания Секлера подала иск о взыскании с «ССС Экспресс» довольно смехотворной суммы, составлявшей в общей сложности немногим более 300 тыс. рублей.
Суд исковые требования удовлетворил, Коряковцев произвел все положенные выплаты, но к этому времени приставы, по инициативе «Лираль», оперативно провели опись имущества и изъяли деловую и бухгалтерскую документацию ответчика. Трижды судебные инстанции выносили решения о незаконности действий приставов, однако документы «ССС Экспресс» так и не были возвращены.
Сегодня Коряковцев обвиняет Секлера и Блохина в самоуправстве и считает, что действия их тандема подпадают под определение ОПС. По мнению бизнесмена, изъятие документации ставит своей целью не только парализовать работу компании.
Владелец «Рента-Банка», якобы, хочет получить доступ к личному архиву Коряковцева, в котором содержится полученная им информация о сотрудничестве гражданина Израиля с иностранными разведками, а также о его возможной роли в гибели таких известных людей, как банкир Иван Кавелиди, бизнесмен Зия Бажаев и одиозный Борис Березовский.
Звучит, конечно, фантастически, но на первый взгляд таковыми могут выглядеть многие истории с его участием.
Например, в СМИ можно найти информацию о том, как в «лихих 90-х» Березовский использовал коммерческие структуры Секлера (в том числе скандальную «Реалбазу №1») для решения собственных коммерческих вопросов в Чеченской Республике.
Но ведь связи ныне покойного «крестного отца Кремля» с чеченскими сепаратистами давно не являются тайной за семью печатями!
Стоит ли удивляться, что у Секлера возникают проблемы с продажей принадлежащих ему земельных активов?
Ведь на дворе давно не 90-е и далеко не каждый девелопер решится заключать сделку с человеком, имеющим столь неоднозначную репутацию. Сколько же «скелетов» может скрывать подлинная биография Алекса Секлера?
Та самая, которой он сегодня стремится придать лоск и «очистить» от «темных пятен» путем обращения в суд.