«Юлмарт» плавно превращается в актив Михаила Скигина

Источник
Несмотря на решение трибунала в Лондоне обязать совладельца «Юлмарта» Костыгина выплатить оппоненту  67 миллионов долларов, спор за акции вновь завяз в обоюдных уловках. Но есть и новый игрок. Он рассказал, что будет.
Через два года после старта корпоративного конфликта в «Юлмарте» между его акционерами Костыгиным и Васинкевичем международный коммерческий арбитраж Лондона назначил цену за 38,5% акций компании, владеющей российским ретейлером. Однако в связи с агрессивным недоверием партнеров друг к другу судья вовлек в принудительную сделку юристов с обеих сторон. Правда, американские юристы, защищающие интересы Васинкевича при финансовой поддержке Инвесткомпании А1, отстранились от перевода на свой счет огромной суммы от российского бизнесмена, а адвокаты «Юлмарта» не увидели документов, подтверждающих право Васинкевича на акции. Нервы лондонского суда сдали. Сегодня «Фонтанка» увидела интригу – перспективы основного владельца «Петербургского нефтяного терминала».

Международный коммерческий арбитражный суд Лондона попытался поставить точку в длительном процессе, где защиты совладельцев «Юлмарта» Дмитрия Костыгина и Михаила Васинкевича оспаривали цену акций последнего. 16 июля Трибунал вынес решение, изложил взаимные обязательства структур Костыгина и Мейера «Кошиги» и «Свобода» и «Донны» Васинкевича. Но, исходя из реалий, что стороны патологически утратили взаимное доверие, установил и механизм исполнения купли-продажи в течение месяца.

«Донна» должна была передать на хранение английским юристам Костыгина документы на акции Васинкевича, а «Кошиги» и «Свобода» перечислить американским юристам «Донны» на тех же условиях $ 67 млн.

Вскоре выяснилось, что массив антиотмывочных правил в США, да и вообще геополитическая атмосфера не позволяют или попросту пугают юристов Васинкевича, может, и хотевших принять определенную судом сумму. Они потребовали перечень документов, вплоть до источников происхождения денег у Костыгина и Мейера. Зеркально отреагировали и адвокаты Костыгина. Его сторона добивалась от «Донны» предоставления других документов – что «Донна» в действительности может передать акции без рисков обращения на них взыскания со стороны третьих лиц. И эти опасения, в принципе, обосновываются, ведь в том же Трибунале установили, что компания Васинкевича просрочила оплату $ 40 млн за акции другой компании.

В результате переживания вновь превращаются в патовую ситуацию, и 6 августа становится понятно, что решение суда никто не может исполнить. Суд не выдерживает, и похоже, эмоционально. 19 августа, а это было воскресенье, издает дополнительный приказ: до 15 часов 20 августа «Кошиги» и «Свобода» Костыгина должна заплатить «Донне» Васинкевича $ 67 млн. Пошел незапланированный раунд, где, помимо довода о неразумном сроке, выяснилось, что $ 67 млн Костыгин планировал привлечь из Америки, а там давали на условиях, что вступили в противоречие с решением судьи.

По большому счету, все что происходит формально – жонглирование правом, а на самом деле – виртуальная реальность. Причем, исходя из информации «Фонтанки», Костыгин и Васинкевич только в Великобритании на юристов потратили примерно по £ 17 млн. Читай $ 25 млн, что составляет уже треть той суммы, за что они страдают. Разумеется, это не считая непрекращающихся тяжб в РФ. Еще пара лет, и можно будет вспомнить присказку профессиональных боксеров: «Денег, которые он заработал, не хватит ему на лечение».    
На сегодняшний день претензии юристов Костыгина и Васинкевича пошли на новый виток. Первые заняли, как считают, правовую стойку: мол, оппоненты сами отказались в установленный срок получить объявленную судом сумму. Вторые, предвкушая безупречность своей позиции, скорее всего, рассчитывают заручиться поддержкой суда в легитимности дополнительного приказа и пойдут в атаку на островные юрисдикции, где зарегистрирована «Кошиги» и «Свобода», держащая акции «Юлмарт Холдинг Лимитед». А дальше как юридическая карта ляжет.  

Другое дело, что если взглянуть на российскую недвижимость Костыгина, то миллиардер ничем не отличается от среднего петербуржца. Что касается, информации в СМИ о принадлежащих ему компаниях «Ряды», «Рив Гош», «Дикая Орхидея», «Улыбка Радуги», то «Фонтанка» уже сообщала о том, что горсуд Петербурга не пошел на прецедент. В августе прошлого года Сбербанк не смог взыскать ущерб по кредиту «Юлмарту» с фирм, что упоминаются в прессе как собственность Костыгина.

Тем временем для СМИ не секрет, что компания «Ледаро» взыскала с  «Юлмарт Холдинг Лимитед» $ 35 млн в результате параллельного судебного процесса в Лондоне. «Ледаро» выдавала кредит в июне 2016 года указанному холдингу, а принадлежит петербуржцу Михаилу Скигину, председателю совета директоров и основному владельцу «Петербургского нефтеналивного терминала». С «Ледаро» не расплатились, и Скигин уже запускает процедуру банкротства материнской компании российского «Юлмарта», рассчитывая, в отсутствие денег у «Юлмарт Холдингс Лимитед», забрать российские активы «Юлмарта».

Подчеркнем, что юристы Васинкевича так поступить не могут. У них право требований только к акционерам. Кредиторы же в Сбербанк е и ВТБ претендуют на кэш, которого в «Юлмарте» нет.          

Сам же Михаил Скигин так ответил « Фонтанке», когда журналист кратко объяснил суть публикации и спросил о его планах: «Ждали, терпели, кредит не вернули. Дальше ничего личного».

Так можно стать и хозяином «Юлмарта». После чего Скигину придется зайти в банки. И по большому счету, будет комфортней договариваться – он новое лицо, не обремененное историей конфликта.

Справка:

Акционерный конфликт в компании «Юлмарт» начался в 2016 году. Поводом стало несогласие между мажоритарными акционерами Дмитрием Костыгиным и Августом Мейером (через Koshigi Ltd и Svoboda Corp владеют 62% акций) и миноритарием Михаилом Васинкевичем (через Donna Union Foundation 38% акций) о стратегии развития сети. Михаил Васинкевич призвал на помощь «А1» – юридический спецназ могущественной «Альфа-Групп». Атака не увенчалась успехом, после чего в битву за «Юлмарт» вступил финасовый гигант Сбербанк , потребовав с компании долг в 1 млрд рублей. Тот же заем стал поводом для возбуждения уголовного дела в отношении Дмитрия Костыгина осенью 2017 года. Предприниматель уже почти год находится под домашним арестом. В отношении одной из дочек «Юлмарта» запущено конкурсное производство, в еще трех введена процедура наблюдения. 
Персоны Компании
Михаил Скигин потребовал обанкротить "Юлмарт"
Бизнесмен устал ждать разрешения конфликта акционеров в "Юлмарте" и решил взять с паршивой овцы хоть клок шерсти.
Игорь Шувалов заменит Вадима Ванеева в "Евродоне"
В терпящую бедствие птицеводческую группу может придти хороший знакомый главы ВЭБа, бизнесмен с неоднозначной репутацией и зять главы МИД РФ Александр Винокуров.
Андрей Кленин стал пособником скандального банкира Игоря Волчихина
Бывший руководитель Wikimart арестован за растрату.
Совладелец Петербургского нефтяного терминала завезет в Санкт-Петербург 100 000 тонн технической конопли
Группа компаний «Коноплекс» предпринимателя Евгения Скигина претендует на лидерство на активно возрождающемся в России рынке коноплеводства.
Михаил Фридман вложит 2 миллиарда долларов в норвежскую нефтедобычу
DEA Group заинтересовалась разработкой месторождения Dvalin.
За «Виту-мед-опт» заплатит владелец
Собственник фармдистрибьютора рассчитается по долгам компании из личных средств.
ЦБ РФ на базе банка "Траст" создаст гигантскую финансовую помойку
Председатель правления "Траста" Александр Соколов объяснил, как будет действовать фонд плохих долгов, объем которых составляет более 2 триллионов рублей.
Вексельберг обвинил бывшего сенатора Лебедева во лжи в споре на 2 миллиарда долларов
Виктор Вексельберг и Леонард Блаватник представили документы, указывающие, что экс-сенатор Леонид Лебедев, который требует у них 2 миллиарда долларов за продажу ТНК-BP, мог обманывать суд. Это может стать поводом для прекращения спора.
РФПИ начал поиск инвесторов для "Домодедово"
РФПИ ведет поиск инвесторов на покупку аэропорта "Домодедово", оценивая бизнес в 5 миллиардов долларов. Прежние попытки купить аэропорт, на который претендовали минимум пять компаний начиная с 2011 года, провалились
«Нужно предлагать покупателю все одним кликом»
Чистая прибыль «Магнита» по итогам первого полугодия 2018 года снизились на 14,4%. Как сеть намерена возвращать лидерство, о культуре «снарядов» и миллениалах в магазине рассказала гендиректор компании Ольга Наумова.
Группа "Синара" может надорваться на "ЗОО-парке"
Находящаяся по уши в кредитах компания "Синара-Девелопмент" должна найти 5 миллиардов рублей.
Андрей Костин отправил свои кадры в Альфа-банк
Главным управляющим директором крупнейшего частного банка станет заместитель руководителя розничного бизнеса ВТБ Владимир Верхошинский. Эксперты предрекают поглощение Альфа-банка структурами ВТБ.
Альфа-банк потрошит умирающую бизнес-империю Бориса Минца
Банк получит в счет долга бизнес-центр "Авион" в Москве.
Гендиректором «Пятерочки» назначен выходец из "Магнита"
На должность генерального директора «Пятерочки» назначили Сергея Гончарова, который ранее возглавлял «Магнит Косметик». Об этом сообщается на сайте X5 Retail Group.
Главой "Магнита" стал выходец из "Пятерочки"
Хачатур Помбухчан написал заявление по собственному желанию с поста генерального директора "Магнита". Розничную сеть возглавила Ольга Наумова, до весны 2018-го руководившая «Пятерочкой».
Сбербанк, Газпромбанк и ВТБ ищут пещеру сокровищ в интернет-торговле
Онлайн-торговля в России за пять лет растеряла половину крупнейших игроков и сильно замедлила темпы роста. Дать ей новый импульс вызвались Сбербанк, ВТБ и Газпромбанк.
Для чего «Магниту» лекарства
Совладелец «Магнита» Александр Винокуров уже пытается строить крупную аптечную сеть в партнерстве с «Альфа-Групп», бывшим сотрудником которой недавно являлся. Но рынок слишком перегрет. Удастся ли Винокурову добиться существенных успехов с помощью детища Сергея Галицкого?
Кто из российских миллиардеров работал с кланом Ротшильдов
Rothschild & Co поможет Олегу Дерипаске найти покупателей на его долю в En+ Group. Ранее Ротшильды представляли интересы Петра Порошенко, который хотел продать кондитерскую фабрику в России, но безуспешно. С кем еще работал европейский банковский дом?