В день образования Управления М ФСБ РФ "подарок" сотрудникам этого подразделения решил сделать экс-сотрудник ГУЭБиПК МВД РФ Дмитрий Захарченко. Об этом сообщает телеграм-канал (ТК) ВЧК-ОГПУ. Захарченко в своем ТК обвинил М-щиков в вбросах негатива в СМИ про сотрудников УСБ ФСБ, которые, по уверению Захарченко, никогда ему не помогали. Захарченко во своих бедах винит Управление М, которое разрабатывало и задержало коррумпированного опера. Видимо, контрразведчики из этого Управления виноваты и в том, что Захарченко получил взяток на 1,5 млрд рублей от совладельцев группы компаний «1520» Валерий Маркелова (под стражей) и Бориса Ушеровича (в розыске). Последние вместе со своим партнером, молдавским политиком Ренато Усатым (вскоре будет объявлен в розыск) винят во всех своих проблемах банкира Германа Горбунцова, который тоже находится в розыске.
Ренато Усатый
Он обвиняется в хищении имущества на 1млрд долларов убитого бизнесмена Александра Минеева. Короче, все «змеи» в одной банке.
Чтобы понять, как образовался этот глубок, продолжаем публиковать показания Горбунцова СКР, по которым и «родилось» дело о взятке для Захарченко в 1,5 млрд рублей.
Дмитрий Захарченко
«Более тесно из всей группы КУМ я общался с Ушеровичем и Маркеловым, с Крапивиным мое общение было в более официальном формате, строилось по следующей схеме: если Крапивин хотел со мной переговорить, то вызывал меня к себе, я сразу же сообщал об этом Маркелову, который срывался ко мне, где бы он ни находился, подробно инструктировал меня, что и как я должен рассказывать Крапивину, и только после этого я ехал на встречу с ним.
Насколько мне известно, члены группы КУМ получали все дивиденды от деятельности подконтрольных им юридических лиц и от иной своей деятельности (в том числе незаконной) в наличной форме, имеется таблица, где структурирован доход каждого из членов группы.
В период с 2001 по 2009 в моем подчинении находились следующие лица:
- Станкевич Иван Александрович, который являлся заместителем Председателя Правления «Инкредбанка»;
- Моторин Дмитрий Викторович, который занимал должность заместитель Председателя Правления (с правом подписи).
Я познакомился в 2004 году, не помню каким образом, с Валерием Раздорожным, который являлся фактическим владельцем группы компаний названия не вспомню, обслуживающихся в Инкредбанке. Как мне было известно, Раздорожный осуществлял поставки для компаний из группы «Газпром», компании Раздорожного были не самые маленькие, по объемам денежных средств для Инкредбанка входили по группе в 10 крупнейших клиентов.
Примерно в 2007 или 2008 году, более точную дату я не помню, когда я находился в своем кабинете в Инкредбанке по адресу улица Большая Грузинская д.12 стр.2, ко мне пришел Раздорожный, который инициативно сообщил, что хочет познакомить меня с одним из своих хороших знакомых. Вместе с ним был ранее незнакомый мне Захарченко Дмитрий Викторович, которого Раздорожный отрекомендовал мне как «хорошего человека, который может тебе пригодиться по жизни».
Далее Раздорожный ушел, я и Захарченко Д.В. общались вдвоем на тему места работы Захарченко и его безусловной возможности принести пользу, также я вызвал к себе Моторина, представил его Захарченко Д.В., сказал Моторину, что если есть какие-то проблемы по линии правоохранительных органов, то к их решению нужно привлечь Захарченко. На тот момент Захарченко Д.В. работал в так называемом «строительном» отделе ДЭБ МВД РФ (то есть отделе, который занимался выявлением и пресечением преступлений в сфере строительства). Из общения с Захарченко Д.В. было понятно, что он является очень грамотным и компетентным сотрудником правоохранительных органов, поскольку его речь была только по существу, без «воды», у него усматривались незаурядные аналитические способности.
Почти все дальнейшее общение Захарченко Д.В. происходило с Моториным, общения напрямую со мной у Захарченко практически не было. Из личной встречи с Захарченко Д.В. я запомнил нашу встречу у ЖК «Золотые ключи» (в районе Кутузовского проспекта г. Москвы) по какому то вопросу не помню. В ходе нашей встречи Захарченко Д.В. пояснил, что он и его коллеги сейчас проводят обследование в данном ЖК, то есть действительно было подтверждение, что Захарченко Д.В. имеет отношение к строительному отделу.
Как мне было известно из общения с моими знакомыми из числа строителей (к примеру с Дмитрием Зеленовым), Захарченко Д.В. был достаточно известным в их среде человеком, мог очень грамотно сначала создать проблемы для строителей, а затем вынудить их заплатить ему за «решение» этих проблем. Со слов Зеленова, Захарченко Д.В. таким образом «кошмарил» почти все строительные компании, за исключением «Интеко».
Как мне стало известно в ходе моей совместной деятельности с группой КУМ вплоть до 2009 года, Захарченко Д.В. ежемесячно получал из денежных средств данной группы по 150 000 евро (как за общее покровительство в деятельности группы КУМ, так и за решение каких-то возникающих у группы проблем, при этом решение проблем могло оплачиваться и отдельно, сумма рассчитывалась, как я понял, как процент от прибыли в реализации какого-то «проекта» с участием Захарченко Д.В). Данное обстоятельство мне стало известно из специальной программы, с помощью которой учитывалось объединенное (по нескольким банкам) движение денежных средств по реальным выгодоприобретателям (о сути данной программы и механизме учета я поясню чуть ниже). У меня, как у одного из руководителей «ИПБ» и «СТБ», был доступ к данной программе, также такой доступ имели Моторин, Станкевич и еще одна моя подчиненная – Яна Лефлер.
Именно Лефлер обратила мое внимание (после факта знакомства с Захарченко Д.В.), что в базе данных появилась постоянная статья расходов – 150 000 евро в месяц в наличной форме. Я обратился за разъяснениями к Моторину, который пояснил, что эти денежные средств ежемесячно в наличной форме получает Захарченко Д.В., и что источник их происхождения – денежные средства группы КУМ (между собой я и Моторин называли данную группу «Группа РЖД», поскольку основной источник поступающих к ним денежных средств был именно от вышеуказанных мною структур АО «РЖД»).
Поскольку из фактически сложившихся обязанностей финансовые потоки «Группы РЖД» контролировали Моторин и Станкевич (как руководители банка), и именно они же получали в наличной форме и в дальнейшем передавали выгодоприобретателям наличные денежные средства, то из моего общения с Моториным как-то само собой подразумевалось, что денежные средства для Захарченко Д.В. передает именно он (Моторин) и Станкевич, но подробности этого мне неизвестны. О механизме получения Моториным и Станкевичем наличных денежных средств я поясню чуть ниже.
Примерно через 1-2 месяца после моего знакомства с Захарченко Д.В., когда он уже хорошо зарекомендовал себя как грамотный человек и, со слов Моторина, помог в решении множества мелких и средних проблем нашего банка и наших клиентов, то в ходе одного из визитов Захарченко Д.В. в банк он обратился ко мне с просьбой помочь ему открыть банковский счет за пределами РФ, в какой-то надежной (с точки зрения банковской конфиденциальности) стране. Я порекомендовал Захарченко Д.В. открыть счет в Швейцарии, при этом Захарченко Д.В. мне сказал, что не хотел бы открывать счет на свое имя, чтобы это случайно не стало достоянием гласности, и что номинальным распорядителем счета будет являться его отец – Захарченко Виктор Дмитриевич.
Я согласился помочь Захарченко Д.В. в этой его небольшой (в моих масштабах) просьбе.
Моя личная помощь была необходима еще и потому, что в Швейцарских банках существует негласная своеобразная форма прихода новых клиентов из числа иностранцев: иностранец может быть принят на обслуживание в Швейцарский банк только если его рекомендуют двое граждан Швейцарии или если его рекомендует действующий клиент соответствующего банка. При этом счет открывается не физическому лицу, а оффшорной организации (юрисдикция Панамы, БВИ), в которой соответствующее физическое лицо становится руководителем (управляющим) и за счет этого получает возможность распоряжаться денежными средствами на счете организации.
На тот момент у меня имелся подконтрольный мне счет в Швейцарском банке «Dresdner Bank LTD», расположенном в Женеве. У данного банка имелся отдельный офис, расположенный по адресу: Женева, Rue du Rhone 21, в указанном офисе обслуживались ВИП-клиенты, которые в принципе не желали какой-то огласки своих финансовых операций и все счета которых были оформлены на те или иные оффшорные организации. За счет моего длительного обслуживания в данном банке и хороших оборотов денежных средств я мог выступить поручителем за Захарченко В.Д. при открытии ему банковского счета.
Далее я и Захарченко Д.В. договорились о дате, когда я с его отцом полечу в Женеву. В назначенную дату я и Захарченко В.Д. на одном из моих самолетов (бортовой номер N25SB или EI-DXW, какой был в тот раз – сейчас не помню) из аэропорта «Внуково-3» вместе вылетели в Женеву. Сразу по прилету мы с Захарченко В.Д. отправились в вышеуказанный офис «Dresdner Bank LTD», где я выступил поручителем за Захарченко В.Д., в связи с чем на него сразу же переоформили оффшорную организацию (либо Bachelor Group Inc (страна юрисдикции - Панама), либо Ancillmar Ltd (страна юрисдикции – Кипр), более точно сейчас не готов сказать). Процесс подготовки документов занял непродолжительное время, в связи с чем, когда все бумажные формальности были завершены, то в тот же день я и Захарченко В.Д. вместе на том же самолете вернулись из Женевы в Москву.
Уже после открытия Захарченко В.Д. вышеуказанного банковского счета Моторин попросил меня перевести в интересах Захарченко Д.В. 800 000 долларов США, как пояснил Моторин – за общее покровительство со стороны Захарченко Д.В. и за решение им каких-то проблем, при этом перевод денег будет не напрямую на счет Захарченко В.Д., а через еще один оффшор, подконтрольный уже лично Захарченко Д.В. Данный перевод именно с моего счета был нужен для того (как я понял со слов Моторина), чтобы в начале «цепочки» первого поступления денежных средств на счет Захарченко В.Д. был давний клиент «Dresdner Bank LTD», каковым я и являлся, при этом подразумевалось, что 800 000 долларов США будут мне возмещены путем общего взаимозачета денежных средств от банковской деятельности и поступлений от группы КУМ, что в дальнейшем и произошло.
В результате я перевел со своего банковского счета, открытого в Marfin Popular Bank CO LTD, 800 000 долларов США на счет ANCILLMAR LTD в банке «TrastaCommercbanka» Cyprus Branch (Кипр), дату платежа сейчас не помню, нужно смотреть выписку.
Хочу пояснить, что в дальнейшем банк «Dresdner Bank LTD», в котором был открыт счет на организацию Захарченко, был соединен с банком «Kommercebank Germany», однако при этом все клиенты из ВИП-офиса (и я, и организация Захарченко) были переведены в отделение банка «LGT», которое находится по тому же адресу, что ранее – ВИП-офис «Dresdner Bank LTD».