Протеже Вячеслава Володина Татьяна Воронова сменила Олега Морозова на посту главы управления внутренней политики администрации президента. Настройка АП будет продолжаться: возможно усиление замглавы УВП Тимура Прокопенко. Главный вопрос – кто в итоге будет курировать федеральную избирательную кампанию 2016 года.
В управлении внутренней политики администрации президента сменился глава: вместо Олега Морозова на этом месте теперь работает Татьяна Воронова. Об этой кадровой перестановке стало известно в понедельник в первой половине дня.
Татьяна Воронова до этого назначения курировала региональные выборы в должности замначальника управления. Она родилась в 1975 году в Иркутской области, по образованию – экономист. В 2007 году она стала депутатом Госдумы от «Единой России», потом с 2011 года работала в Центризбиркоме. В 2012 году она перешла на работу в администрацию президента, а в 2014 году стала замначальника управления внутренней политики, сменив на этом посту Алексея Анисимова, ушедшего работать в ОНФ. Воронова в УВП отвечала за региональные выборы.
По данным источников издания, уход 62-летнего Морозова объясняется состоянием его здоровья. «Впереди кампания по выборам в Госдуму 2016, потом в 2018 году – выборы президента. В такое время человек должен жить на работе, а Морозов уже не выдерживал такой ритм по возрасту», – отмечает один из источников.
Другой источник обращает внимание на то, что в конце 2014 года работа с партиями, ОНФ, а также подготовка к думской кампании были переданы другому замначальника УВП – Тимуру Прокопенко. Полномочия же Прокопенко по работе со СМИ передали Ольге Ситниковой, также ставшей замначальника управления.
«За думские выборы должен отвечать лично глава УВП, а его зам публично получил дополнительные полномочия на важнейшей внутриполитической теме. Это означало, что Морозовым не вполне довольны», – считает собеседник издания.
Он добавляет, что подготовка к думской кампании является приоритетной задачей, которую перед УВП поставил Володин. «Цель – провести выборы прозрачно, чтобы не допустить повторения протестов 2011 года», – добавляет источник.
Кто именно займет место Вороновой, пока точно неизвестно: среди кандидатов – глава департамента УВП по Сибири и Дальнему Востоку Василий Чемагин, а также замглавы исполкома ОНФ Артем Балыхин.
Собеседники издания отмечают, что важным аппаратным вопросом является, кто из замов будет исполнять обязанности главы УВП в случае болезни, командировки или отпуска Вороновой. Источники Znak.сom говорят, что наиболее вероятным кандидатом будет тот же Прокопенко, что еще сильнее укрепит его позиции в УВП.
Собеседник издания в администрации президента подчеркивают, что у Вороновой есть уникальный опыт, который позволит ей легко освоиться в новой должности. «Воронова работала в заксобрании региона, потом в Госдуме, она знакома со всеми депутатами. Потом в «Единой России» она курировала сибирские отделения партии в рамках Межрегионального координационного совета, она знакома и с партийной работой. В Госдуме она работала в комитете по конституционному законодательству и имеет опыт законотворчества. Потом ушла работать в Центризбирком, где курировала работу с партиями. Наконец, в администрации она занималась работой с малыми партиями, а с 2014 года – региональными выборами. Результатами ее работы на последней кампании остались очень довольны. Она полностью готова к должности, ее не надо представлять участникам политического процесса, ее все прекрасно знают. Работа сейчас ведется без аврала», – пояснил источник.
Источник добавил, что каких-то специальных встреч у Вороновой не запланировано: работа будет идти по графику.
Собеседник, близкий к администрации и имеющий опыт работы с Вороновой, отмечает ее работоспособность и добавляет, что она пользуется многолетней симпатией со стороны первого замглавы администрации Вячеслава Володина. «Они хорошо сработались, когда оба были депутатами Госдумы. Потом Володин начал курировать партию, своим дальнейшим карьерным ростом Воронова обязана ему. Она – человек на 100% лояльный Володину», – уточняет источник, добавляя, что в связи с этим не стоит ожидать скорых кадровых перестановок. Такие перестановки бывают, когда глава управления уходит вслед за своим начальником. Так, например, после отставки Владислава Суркова в конце 2011 года вслед за ним свои должности покинули постепенно практически все начальники управлений, глава УВП и его заместители. Из той команды в УВП работает только один человек: замначальника УВП Радий Хабиров, курирующий работу с парламентом.
«Кадровые перемены могут начаться только спустя какое-то время, если Воронова поймет, что кто-то не справляется с обязанностями», – предполагает источник.
Эксперты считают, что у Вороновой неплохие перспективы.
«Приход в среднее управленческое звено молодого поколения как явление само по себе не хорошо и не плохо. Но в ситуации, когда во многих ведомствах есть проблема поколенческого кадрового застоя, это придает ситуации динамику», – отмечает глава фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов.
«Воронову элиты будут сравнивать даже не с Морозовым, а их обоих – со знаменитым предшественником Олегом Говоруном, который «держал в страхе» всю страну, мог позвонить любому губернатору и добиться нужного решения за три минуты. Морозов был скорее аппаратчиком, бюрократом в советском стиле, а вот какой станет Воронова, мы еще увидим. В нашей стране, где политика во многом ориентирована на мужчин, женщине занимать должность, на которой требуется умение жестко и четко добиваться нужных решений, будет непросто. Если у Вороновой все получится, это будет очень удачный прецедент кадрового решения. Если же нет, в любом случае она будет выглядеть лучше Морозова, так как принадлежит к молодому поколению управленцев. Ей можно только позавидовать: она в беспроигрышной ситуации», – считает политолог Глеб Кузнецов.