Владимир Лисин подставил подножку братьям Магомедовым

Источник
Владелец НЛМК может отодвинуть дагестанских друзей Дмитрия Медведева от торгов за "Трансконтейнер".
Новый виток в старой истории по продаже доли в дочерней компании РЖД Трансконтейнер. Группа UCL Holding Владимира Лисина заявила о том, что готова приобрести контроль в "Трансконтейнере", сохранив ОАО РЖД в качестве крупного акционера, — путем покупки части пакета у монополии, а части у НПФ "Благосостояние". Таким образом не у дел может остаться не у дел другой давний претендент на покупку Трансконтейнера – группа Сумма братьев Зияудина и Магомеда Магомедовых. Потомк как цена, предложенная Лисиным, гораздо более привлекательная, чем предложение Суммы.

Во-первых, UCL намерено сохранить в числе крупных акционеров непосредственно РЖД, что для такого ключевого объекта, как Трансконтейнер, будет дополнительным гарантом стабильности. Во-вторых , наверное, в главных, у Суммы элементарно может не найтись денег на покупку давно ей желаемого актива.

Для справки:

Трансконтейнер является ведущим российским оператором контейнерных интермодальных перевозок. Компания осуществляет 47% железнодорожных контейнерных перевозок и 23% переработки контейнеров на железнодорожных терминалах России. Следует напомнить, что Сумма уже является мажоритарным акционером Трансконтейнера, владея 25 процентами акций. 50 процентов, еще раз напомним, пока принадлежат РЖД. Но братья Магомедовы упорно желают выкупить транспортную компанию целиком и полностью.

Это очень тревожит и правительство. Оно, учитывая домогательства Суммы, даже наняло экспертов из-за рубежа. Их вердикт официально не публиковался, но, по всей видимости, он оказался неутешительным для Магомедовых.

Уж больно у них сомнительная история ведения бизнеса. Почему-то Магомедовы решили, что им вполне по силам создать единого контейнерного оператора России. Для этого они хотят использовать уже принадлежащие Сумме промышленные мощности. Это, например, Дальневосточное морское пароходство и Новороссийский морской торговый порт. Ради достижения заветной цели Зиявудин Магомедов даже решился обратиться в эпистолярном жанре к президенту страны. В письме он попытался обосновать все прелести передачи контейнерного оператора Сумме и самые радужные перспективы от этого.

По всей видимости, послание осталось без ответа. И это было бы вполне логичным, учитывая нынешнее финансовое состояние "Суммы". А там, как говорится, финансы поют романсы. Так, долг компании Fesco, с помощью которой Магомедовы управляют транспортным бизнесом, превышает 1 миллиард долларов. Дело дошло даже до того, что обладатели евробондов предлагали Fesco продать акции Трпнсконтейнера для хотя бы частичного погашения этой задолженности. Но Магомедовы на это не пошли. Более того, они с упорством, достойным лучшего применения, желают скупить контейнерного оператора с потрохами.

ОЗК

Трансконтейнер – не единственный лакомый кусок, который намерена оттяпать себе Сумма. Еще она нацелилась на покупку Объединенной зерновой компании (ОЗК). У Магомедовых уже есть почти половина акций компании. Но для полной покупке требуется ни много, ни мало еще 14 миллиардов рублей! Где их собираются найти Магомедовы, скорее всего, известно одному Богу и им самим. В этой истории парадоксом выглядит еще и то, что одобрение на покупку ОЗК Суммой высказал вице-премьер Игорь Шувалов. Он провел по этому поводу специальное совещание.

Однако у Магомедовых при приобретении ОЗК есть вполне себе достойный конкурент. Это Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ). Впрочем, конкурент ли? По всей видимости, "Сумма" сама намерена привлечь фонд в помощь. В обмен на определенную долю. Называются, например, 10 процентов. Возможно, что братья Магомедовы надеются тянуть из РФПИ деньги на масштабную инвестиционную программу развития ОЗК стоимостью 30 млрд. руб., рассчитанную до 2020 г. Только фонду то это зачем? Неужели кто-то еще воспринимает на рыке братьев Магомедовых всерьез?

Портовые ребята

Братья Магомедовы на паях с "Транснефтью" контролируют еще Новороссийский торговый порт. Для этого они создали консорциум, который владеет контрольным пакетом акций черноморской гавани. Но и тут Магомедовы нацелились на все. Они хотят купить еще 20 процентов ценных бцмаг, которые Росимущества выставляет на продажу. Но, опять же возникает вопрос: на какие шиши? Ведь даже стартовая цена пакета определена в 30 миллиардов рублей!

Понятно и несведующему, что такие деньги Магомедовым взять просто негде. А ведь заполучить порт так хочется. Но и здесь, как говорится, близок локоть, да не укусишь. А еще и ФАС в марте этого года выявила масштабные махинации в порту. Оказывается братья выставили высокие цены после либерализации портовых цен в 2013 г. И теперь им придется раскошелиться на 10 миллиардов рублей.

Братьев Магомедовых подвела обычная жадность. Они, по-видимому, специально не перевели цены из долларов в рубли, из-за чего вместо снижения и произошло завышение цен. Иногда в 2.5 раза. А по отдельным позициям и в 10 раз! "Трансконтейнер" нужен братьям примерно для тех же целей, что и НМТП. В случае его покупки, Сумма становится монополистом в этом сегменте рынка. С соответствующей вседозволенностью.

А эта вседозволенность означает повышение по своему усмотрению тарифов на перевозки. Что приведет к невиданным барышам. Вот и лезут из кожи вон Магомедовы, чтобы завладеть заветным активом. Только вот дадут ли им это сделать? Например, та же ФАС, у которой Магомедовы – давние клиенты. Со знаком минус, конечно. И, скорее всего, Магомедовых просто прокатят мимо Трансконтейнера.

Иметь дело с владельцами суммы – себе дороже. Во всех смыслах.
Персоны Компании
Золотая шпала
Почему купленные у РЖД рельсы для Крыма дорожают вдвое.
Минтранс РФ и РЖД пилят Крым
Структура Минтранса продает крымским железным дорогом рельсы со 100% наценкой. Кто зарабатывает на таких схемах?
РЖД оставят место в «Трансконтейнере»
UCL может выкупить лишь часть пакета монополии.
На грани банкротства крупная лизинговая компания Brunswick Rail
Она ведет переговоры о реструктуризации $600 млн долга.
Сладкая история. Солист «Руки вверх!» создал кондитерскую с выручкой 87 млн рублей
Сергей Жуков запустил семейный бизнес с объемом производства 80 000 десертов в месяц.
«Городу экономически намного выгоднее строить самому»
Марат Хуснуллин рассказывает, когда город начнет переселять жителей первых сносимых пятиэтажек, не станет ли тесно с новой застройкой и кто ему говорит «спасибо».
Черная касса подмосковной элиты
Владельцы банка "Крыловский", похитившие 6 млрд рублей, могли держать "черную кассу" подмосковной элиты: депутата Госдумы Дмитрия Саблина и беглого министра финансов Московской области Алексея Кузнецова, полагают наблюдатели.
«Кузен премьера», по версии ФБК, начал выращивать яблоки на Кубани
Это доходный бизнес, отечественной продукции в России не хватает.
Губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин создал криминальный альянс
На Ямале группа людей, облеченных властью и практически неограниченными полномочиями, в своих интересах создает фонды, инвестиционные компании и вкладывает бюджетные средства в привлекательные для себя активы.
Владимир Путин не поддержал Игоря Сечина
Диалог между «Газпромом» и «Роснефтью» Владимир Путин поручил наладить правительству Дмитрия Медведева.
Покушавшийся на Дмитрия Медведева получил грант от Владимира Путина
Осужденный за ложное сообщение о теракте Антон Епихин получил президентский грант.
Игорь Руденя поможет родственнику Максима Орешкина закатать асфальт в Твери
В Тверской области под угрозой срыва оказалось выполнение в срок программы "городская среда".
Братья Магомедовы нацелились на "Трансконтейнер"
Пакет акций железнодорожного оператора они планируют приобрести благодаря связям в правительстве РФ.
Извините, подвиньтесь
В рейтинге российских миллиардеров Алексей Мордашов обошел Леонида Михельсона, на пятки наступает Владимир Лисин.
Алексей Мордашов стал самым богатым человеком России по версии Forbes
Акции «Новатэка» падают, сокращая состояние Леонида Михельсона каждый день.
От Evraz ждут дивидендов
Выплаты оценивают в $300–400 млн.
Антон Вайно возможно возглавит штаб Путина на выборах-2018
Это вытекает из «технологического» характера самой кампании, считают эксперты.
Фигуранта «дела Захарченко» спросили о хищении на 1 млрд
Борис Ушерович не реагирует на вызовы на допрос по громкому расследованию, однако правоохранителям удалось побеседовать с ним о дворце спорта «Сокольники».