Сладкая история. Солист «Руки вверх!» создал кондитерскую с выручкой 87 млн рублей

Источник
Сергей Жуков запустил семейный бизнес с объемом производства 80 000 десертов в месяц.
«Первый заказ на капкейки мы с женой получили через 40 секунд после того, как выложили фото десерта в мой Instagram и объявили, что принимаем заказы на сладости», — рассказывает солист группы «Руки вверх!» Сергей Жуков. На столе перед ним тарелка с разноцветными капкейками — клубничными, малиновыми, шоколадными, мятными. В 2014 году вместе с женой Региной Бурд исполнитель открыл кондитерскую, выручка которой в 2016 году составила 86,8 млн рублей,  объем производства в месяц —  80 000 штук.

Жуков и Бурд познакомились на гастролях в Ереване в 2006 году, куда артистка приехала в составе группы «Сливки». Жуков — режиссер шоу-программ по образованию, в 1995 году переехал в Москву, где создал группу «Руки вверх!», а после ее распада в 2006 году занялся сольной карьерой и бизнесом — открыл ресторан и компанию, разрабатывающую онлайн-игры. Кондитерская не первый совместный бизнес супругов. В 2013 году они запустили проект «Друзья на продажу» по разведению и продаже собак декоративных пород.

Создать кондитерское производство Жуков и Бурд задумали после дня рождения старшей дочери в сентябре 2014 года: «Мы заказывали сладости, и нужно было придумать такой десерт, который удобно было бы раздать в садике детям», — рассказывает Регина Бурд. Капкейки показались идеальным решением проблемы, но видом и вкусом готовых сладостей супруги остались недовольны. Тогда капкейки решили попробовать приготовить дома. «Мы начинали на коленке», — вспоминает Жуков. Первые заказы принимали в той же московской квартире, где и жили сами с тремя детьми. На оборудование для домашней выпечки и расходные материалы потратили 420 000 рублей. Благодаря популярности Жукова заказы на сладости посыпались сразу же. Название придумывали всей семьей.  «Нам очень нравилось слово Story. Оно о том, что наши сладости дополняют историю каждой семьи», — рассуждает Бурд. 

Когда домашняя кондитерская вышла на объемы в несколько тысяч штук в месяц, супруги поняли, что нужно искать помещение под кондитерский цех. Поиск начали с бюджетных вариантов — в подвалах на окраинах и за пределами Москвы. «На этих кухнях все жарилось и  варилось в черных стенах, и мы поняли, что никогда в жизни не будем работать в таких условиях», — вспоминает Сергей Жуков.

Экономить на помещении не стали и в начале 2015 года арендовали цех площадью 120 кв. м на территории бывшего винно-водочного завода «Кристалл», а через год производственную площадь увеличили до 1000 кв. м. На закупку оборудования для большого цеха Жуков потратил 2,7 млн рублей. Сегодня Cupcake Story доставляет сладости на заказ и продает в кафе на Арбате. Основной доход сейчас приносит продажа навынос — на  заказ и доставку приходится 80% годовой выручки кондитерской.

Одной из главных проблем, с которой столкнулись Жуковы, стал поиск сотрудников. Технологов и кондитеров пытались искать через специализированные сайты и с помощью знакомых, но найти соответствующий персонал оказалось непросто. «Самая большая проблема была с поиском технолога и шеф-кондитера», — говорит Регина Бурд. Главного кондитера супруги нашли совершенно случайно через социальные сети. «Он оказался таким же энтузиастом, как мы. Мы легко нашли общий язык», — говорит Бурд.  

Сегодня кондитерский рынок в России довольно большой. По словам управляющего кондитерского дома Renardi Франсуазы Ригар, крупных игроков около полутора тысяч, по данным Росстата — более 15 000 кондитерских, из них в Москве около 10 премиальных. Жуков и Бурд запустили производство в кризисный 2014 год. «Из-за ценовой политики и санкций на определенные ингредиенты, например на миндальную муку, мы теряли часть ассортимента, от чего-то отказывались», — говорит Жуков. Самой затратной частью, по словам артиста, оказалась закупка оборудования: несколько раз пришлось подбирать и менять печи для достижения наилучшего качества продуктов. Почти за три года существования кондитерской Жуков потратил на оборудование около 18 млн рублей.  По его словам, инвестиции в производство уже удалось вернуть, несмотря на сложности на рынке.

«Кондитерский рынок сейчас восстанавливается после кризиса, но рост продаж капкейков пришелся на 2015–2016 годы», — считает владелица семейных кафе и кондитерских «АндерСон» Анастасия Татулова. По ее словам, в кризис возникает повышенный интерес к новинкам.

Основатели Cupcake Story в 2015 году решили расширить ассортимент и начали производить торты, пряники, эклеры, пирожные.  Предприниматели даже задумались о продаже франшизы, но для этого нужно еще отработать процессы в команде. «Качество и вид продукции должны быть неизменны, это как «Макдоналдс», когда ты ешь и знаешь, что вкус будет одинаковый в любом городе», — говорит Сергей Жуков. Пока оперативным управлением цехом и кондитерской Регина Бурд занимается лично. «Сейчас сложно найти хорошего менеджера, которому можно было бы доверить бизнес», — уверен Жуков.

Когда в 2016 году Cupcake Story заключила первый большой контракт с DutyFree на производство 45 000 пряников в неделю, Жуков понял, что будет заниматься кондитерским бизнесом всерьез.  «Наши сотрудники в четыре смены пытались успеть за неделю сделать руками этот объем. Еще через неделю объем увеличился до 60 000», — рассказывает предприниматель. Сейчас супруги ведут переговоры с РЖД и «Аэрофлотом» о поставках подарочной линейки печенья и пряников с большим сроком годности. Среди клиентов кондитерской не только крупные корпорации, но и известные исполнители, артисты и спортсмены.

Целевая аудитория премиальных кондитерских сегментирована, но в основном однородна. Основательница кондитерской Sweet Life, ориентированной на ту же аудиторию, что и Cupcake Story, Оксана Донская говорит, что клиентами в основном являются экспаты и почти 90% покупателей возвращаются. Кондитерская поставляет продукцию на заправки BP, «Роснефть», «ЛУКОЙЛ», «Газпром» и «Татнефть».

Регина Бурд признает, что большую роль в раскрутке сыграла известность Жукова, но это добавило и ответственности за качество продукта. «Даже в кондитерской лидера «Руки вверх!» человек один раз купит и больше не вернется, если невкусно», — говорит она. Объем продаж в 2017 году увеличился по сравнению с предыдущим годом в семь раз, в 2016 году рентабельность составила 23,22%. Сегодня кондитерский цех в месяц производит 80 000 изделий десяти видов. По словам Жукова, главной проблемой остается доставка и логистика. «У нас бывают жалобы на доставку, когда город сильно загружен, но ни одной жалобы на качество не было», — хвалится предприниматель.

Франсуаза Ригар из Renardi уверена, что у небольших кондитерских очень хорошие перспективы на рынке. «Тренд последних лет — это правильное и здоровое питание», — говорит она. Жуковы же сделали на это ставку — стараются продвигать полезные сладости.  В планах супругов — запуск новой линейки «Жуковские вкусности». Под этим брендом они планируют выпускать пряники, леденцы, сушки, сладкую соломку, сухарики, попкорн. Супруги решили отойти от концепции американских десертов и производить такие продукты, которые можно взять домой для перекуса, дать ребенку в школу, раздать во время кофе-брейка на конференциях.

Сергей Жуков не сомневается, что рынок будет расти и возможности для развития найдутся. В планах основателей — открытие еще четырех-пяти офлайн-точек. Семья надеется на экспансию, предложения о партнерстве поступают из Дубая и Нью-Йорка, но продавать франшизу пока не торопятся.

В кафе на Арбате иногда проводятся детские мастер-классы. «Всегда найдется какой-то неосвоенный вектор развития в кондитерской. Просто мы понимаем, что всем сразу заниматься не станем», — говорит Жуков. «Для нас Cupcake Story — это объединение нашей семьи. Наши дети в свободное время помогают декораторам и кондитерам на производстве», — добавляет Регина Бурд.
Персоны Компании
HSBC должен заплатить почти 2 млрд руб. за долги калмыцкой компании Уильяма Браудера
Такое решение суда создает опасный прецедент для международных компаний.
Алексей Навальный добрался до недвижимости Ротенбергов в России и Италии
Фонд борьбы с коррупцией Алексея Навального опубликовал расследование «предпринимательской» деятельности братьев Бориса и Аркадия Ротенбергов, а также других членов этой семьи.
Алексей Улюкаев назвал себя жертвой провокации спецслужб
Бывший министр экономического развития РФ отрицает свою причастность к вымогательству денег у компании "Роснефть".
К Алексею Улюкаеву приобщили аудиозапись разговора с Игорем Сечиным
В деле экс-министра Алексея Улюкаева появились данные аудиозаписи его разговоров с главой "Роснефти".
АФК «Система» потребовала заменить суд
Компания считает незаконным текущий состав Башкирского арбитражного суда.
Роснефть вложила в Венесуэлу 6 миллиардов долларов
Это предоплаты «Роснефти» госкомпании PDVSA за поставки нефти.
New Stream устремился на юг
Владимир Коган нашел инвестора для Афипского НПЗ.
Свидетелем могут вызвать в суд Игоря Сечина
Он может выступить в суде по делу бывшего министра Алексея Улюкаева.
«Городу экономически намного выгоднее строить самому»
Марат Хуснуллин рассказывает, когда город начнет переселять жителей первых сносимых пятиэтажек, не станет ли тесно с новой застройкой и кто ему говорит «спасибо».
«Это гнусная провокация коррумпированной части менеджмента и спецслужб»
Начался процесс по делу Алексея Улюкаева.
«Нафтогаз» наращивает претензии к «Газпрому»
Исковые требования украинской стороны могут вырасти до $18 млрд.
Обзор 31 июля-6 августа: охота к перемене мест
Информационная повестка ушедшей недели показывает, что новый антироссийский санкционный пакет стал таким шоком для акул нашего госкапитализма, что ничего медийно-громкого так называемые элиты родить не сумели.
Как компании обходят санкции
История с турбинами Siemens в Крыму демонстрирует слабость санкций и изобретательность бизнеса.
Черная касса подмосковной элиты
Владельцы банка "Крыловский", похитившие 6 млрд рублей, могли держать "черную кассу" подмосковной элиты: депутата Госдумы Дмитрия Саблина и беглого министра финансов Московской области Алексея Кузнецова, полагают наблюдатели.
«Прочны как скала»: Shell и BP опровергли уход из бизнеса в Северном море
Часть совместных проектов Shell и BP с российскими компаниями оказалась под угрозой санкций, однако нефтяные гиганты не планируют сворачивать добычу углеводородов в Северном море, но даже планируют увеличить ее.
Сургутские тайны. Две загадки миллиардера Владимира Богданова
Генеральный директор и совладелец «Сургутнефтегаза» Владимир Богданов умеет хранить секреты. Зачем его компания держит астрономические суммы на депозитах в российских банках преимущественно в долларах США?
В России покусились на экспортную монополию "Газпрома"
Комиссия при Совете безопасности РФ предлагает обсудить либерализацию экспорта газа.
Роман Абрамович и Дарья Жукова решили разойтись
Абрамович и Жукова подтвердили развод, но продолжат совместные проекты и воспитание детей.