По информации корреспондента The Moscow Post, ПАО "Роствертол", где председателем совета директоров доблестно трудится Анатолий Сердюков, шумно отметило свое 80-летие. Губернатор Ростовской области Василий Голубев, именно в этом регионе находится предприятие, даже навестил завод и вручил областные награды.
Холдинг "Вертолеты России", куда входит ПАО "Роствертол", раструбило по всем федеральным СМИ о достижениях предприятия за минувшие 80 лет. Да, действительно, за эти годы завод освоил почти полсотни типов самолетов и вертолетов, выпустив в небо более пяти тысяч летательных аппаратов, но есть ли в этом заслуги нынешнего руководства? Или сегодня все начальники привыкли вспоминать и "гордиться", чуть ли не победами "времен очаковских и покоренья Крыма"? А есть ли реальные заслуги в управлении холдингом "Вертолеты России", который в свою очередь, входит в корпорацию "Ростех
", на сегодняшний день?
Конечно, очень символичным было "избрание" в 2017 году председателем совета директоров ПАО "Роствертол" гениального (в смысле ухода от судебного преследования) экс-министра обороны Анатолия Сердюкова. А уж когда он в канун Дня Победы – 8 мая 2019 года стал председателем совета директоров ПАО "Объединенной авиастроительной корпорации" – за отрасль стало можно уже не переживать. Как говорится, поздно пить боржоми… все уже отвалилось.
Все мы хорошо знаем, куда в этом предприятии идут бюджетные деньги, щедро выделяемые правительством. Вспомним, хотя бы 40 миллионов рублей для юбилейного концерта в честь 70-летия Аллы Пугачевой из казны "Вертолетов России". Известно, что Алла Борисовна за хорошие гонорары иногда занимается продюсированием певцов и певиц. Помогает, так сказать, взойти, если не на музыкальный Олимп, то хотя бы оказаться у его подножья. Уж не "близкая ли знакомая" Сердюкова и начинающая "певица" г-жа Васильева попросила высокого "друга" таким образом оплатить услуги примадонны?! Хор на вертолетном заводе?
Кстати, именно тот самый юбилейный "Росвертол" заключил контракт с "Центром развития и поддержки музыкального творчества "Академия Популярной Музыки Игоря Крутого" на 30 миллионов рублей. Интересно, что за эти деньги делает на вертолетном заводе Игорь Крутой? Казачьим хором что ли дирижирует? Или опять же оказывает "поддержку в творчестве" знакомой даме Анатолия Сердюкова? За народные деньги?
Вообще, какой прок государству от руководства всей авиастроительной корпорацией господином Сердюковым? Вот в середине мая этого года он – как некий гуру - явился на завод имени Чкалова, чтобы решить его дальнейшую судьбу. Закрыть или оставить? Рабочих на улицу, а корпуса на слом? А производство перенести на Дальний Восток? После его визита несколько десятков депутатов Государственной Думы даже составили проект постановления для премьера Медведева, чтобы тот уволил самого экс-министра с поста председателя правления. Чтобы он не "оптимизировал" и эту важнейшую отрасль, так, как он уже "эффективно" делал это раньше. Хотя, может быть, подобная "оптимизаторская" работа Сердюкова нравится его начальнику – главе Ростех
а Чемезову? Хотя бы реализация вышестоящего решения по обновлению парка санитарных вертолетов.
Фактически сверху была спущена команда – создать для этих нужд специальный парк вертолетов. В каждом регионе для этого были запланированы громадные средства, да и федеральный бюджет немало средств подбросил. Уже есть масса государственных структур, однако, зачем-то создается частная (!) фирма "Национальная служба санитарной авиации", где владелец некий бизнесмен Иван Яценко. Об этом писало издание The Moscow Post. И эта фирма имеет госзаказов на полмиллиарда рублей! Но работает практически без прибыли… Вся выручка, к примеру, в 2017 году составляет – 10 млн рублей. Странно. Куда же деваются все деньги?
Уж не "перетекают" ли они в другие компании Яценко, которых у него в общей сложности целых 27!
Кому же в результате выгодно, что подобные коммерсанты занимаются важным государственным делом? Кто получает многомиллионные откаты? Чемезов? Сердюков? А может, и тот, и другой?
Что же касается самого Яценко, то его компаньоном по фирме "Перспектива Девелопмент" является Виктор Амиров. Некоторое время назад ходили слухи, что он бывший директор разветвленной сети игровых клубов "Вулкан". Да-да, той самой, реклама которой постоянно выскакивает на мониторе вашего компьютера с предложением виртуально поиграть на деньги. Еще одного соратника по бизнесу – Романа Зайцева задерживали правоохранительные органы в ходе расследования уголовного дела о наркотиках. И даже вертолет арестовали! Уж не тот ли, который не достался санитарной авиации?
Все в "Ростех
е" по-родственному?
Вернемся все же к "Роствертолу". Что же происходит с финансами "юбиляра"? Может быть, все гладко под единым руководством? В начале этого года "ОДК-Климов" пытался судиться с ПАО "Роствертол", чтобы получить долг - 641 млн. рублей. Забавно! "Роствертолом" управляют "Вертолеты России", а "ОДК-Климов" – Объединенная двигателестроительная корпорация ("ОДК"). Оба головных предприятия в свою очередь входят в "Ростех
". Зачем же суды? Куда смотрит г-н Чемезов? Почему при едином руководстве нельзя навести, хотя бы относительный финансовый порядок?
Кстати, та же "ОДК" ведет тяжбы еще с двумя аналогичными организациями "Ростех
а", пытаясь получить 650 миллионов рублей от "Арсеньевской авиационной компании" и 93 млн рублей от "Казанского вертолетного завода". А общая сумма долгов вертолетчиков своим смежникам – полтора миллиарда рублей!
Зато есть деньги на Аллу Пугачеву, на Игоря Крутого и на празднества по случаю 80-летия "Роствертола".
Конечно, мы понимаем, что Анатолий Сердюков, как бывший постоянный член Совета безопасности России – "хранитель государственной тайны". И ему до самой смерти положена охрана и автомобиль с мигалкой. Но, может быть, оставить ему одну из последних полученных и, пожалуй, самых безвредных должностей – председатель товарищества собственников жилья "Молочный-6". Это элитный клубный дом в столице, в котором всего 6 квартир. Причем, две из них принадлежат самому Сердюкову, а три – его сестре Галине Пузиковой. Ну, зальют они друг друга, в конце концов, водой! Разберутся по-родственному…
Правда, существует и другой вариант сохранения в этом крупном теле государственной тайны. Им может стать комфортабельная одиночная камера с видом на тайгу?