Как глава "Реновы" просил ФСБ РФ посадить Виктора Палия
Председатель совета директоров «Реновы« Виктор Вексельберг рассказал Financial Times о том, как изменилась его жизнь, когда Минфин США в 2018 году ввел против него санкции. Это «первое большое интервью» миллиардера западному изданию c момента их введения, отмечает газета.«Всю свою жизнь я пытался быть человеком мира... Я перевез всю семью в США, — рассказал Вексельберг. — Я никогда бы не смог предсказать, какой будет ситуация, в которой я теперь оказался».Помимо запрета на ведение бизнеса с американцами и изоляцию от американской финансовой системы, Вексельберг столкнулся еще с другой проблемой из-за санкций — он не может приехать к дочери и внуку, живущим в Нью-Йорке, пишет FT.
Виктор Вексельберг
Миллиардер признает, что до сих пор не понимает, почему против него ввели санкции: «Конечно, я встречался с Путиным. Но многие с ним встречались, причем делали это чаще, и у них было больше тем для обсуждения. Многие говорят мне, что дело в чем-то еще», — рассказал он газете.
Про "что-то еще" в свое время близким знакомым написал Виктор Палий - некогда глава и владелец одного из крупнейших российских нефтедобывающих предприятий «Нижневартовскнефтегаз». Писал письмо Палий почти 10 лет назад, когда отбывал срок в одной из колоний, в которое, по его мнению, оказался при участии Виктора Вексельберга. Письмо оказалось у нас и мы его публикуем почти в полном объеме.
«О чем бы я хотел вам написать? Слухи обо мне, о которых вы с тревогой сообщили, действительно возникают и распространяются с завидной регулярностью. У меня сложилось твердое убеждение в том, что общественное сознание к чему-то готовят. Возникает резонный вопрос – кому это нужно?
Ответ единственный – тем, кто заказал на меня уголовное дело, послал ночью в мой дом бандитов жечь утюгом и колоть ножами моего сына, бить жену и сноху. Они легко узнаваемы. Сегодня они подают себя социально-ответственной бизнес-элитой, появляясь на экранах телевизоров в окружении первых лиц государства. Для простых и несведущих в политике людей их покупки яиц Фаберже или колоколов для соборов кажутсяблагодетелю. А это не что иное, как покупка должностей. Центр «Сколково» – тому подтверждение. Теперь все знают, что руководить «российской силиконовой долиной» будет Вексельберг В. Ф., подающий себя как благочестивый джентльмен. Но мало кто знает о том, что этот нувориш обращался с письмом к бывшему директору ФСБ Патрушеву Н. П., в котором просил оказать содействие в моем осуждении. И такая услуга была ФСБ оказана.
Копией данного письма, я располагаю...
Это на деньги, заработанные моей семьей за 25 лет в Сибири и отнятые руками наемников из прокуратуры и судов под заказное уголовное дело, я считаю, в том числе, реконструируется аэропорт «Кольцово», возводится жилой район в Екатеринбурге, но выдаются как инвестиционные проекты бизнесмена-благодетеля. Такое сейчас возможно только в России. Олигархи с большой дороги, на экранах телевизора рядом с президентом, это не просто смотрится круто, но и звучит гордо!
Что касается судьбы Богдановича А. А., то ее исход не является для меня неожиданностью. Этот мерзавец «сидел» исключительно на заказных делах, уничтожая заказанных людей. Я ему неоднократно говорил в глаза, писал в заявлениях, что он обязательно этим кончит. Другой судьбы у киллеров не бывает. С много знающими так поступают всегда. Жизнь показала, что я оказался прав.
Кстати, думаю, что вам небезынтересно будет узнать о судьбе и других «участников» решения моей судьбы:
1. Прокурор Генеральной прокуратуры РФ Дубинский, представлял обвинение в суде. После суда организовал дебош в московском ресторане по сценарию майора Евсюкова. Изгнан из органов прокуратуры.
2. Адвокат Мамаев, представлявший интересы ТНК. В пьяном дебоше получил пулю в живот от собутыльника.
3. Заместитель председателя Верховного Суда РФ Карпов, отказавший мне в надзорной жалобе. Через две недели после отказа был изгнан из Верховного Суда РФ за семейное вымогательство взятки у подсудимого. И в этом что-то есть.
4. Председательствующий в суде, судья Полуян, сразу после оглашения приговора получил пост заместителя председателя суда Ханты-Мансийского автономного округа…
К сожалению, мне неизвестно, кто еще стал жертвой «полуяновского правосудия», однако я не сомневаюсь в том, что рано или поздно вскроется не одно такое дело, закамуфлированное под правосудие, «именем Российской Федерации», за которое придется предстать перед настоящим правосудием. Я этому буду способствовать всячески.
Что касается моего самочувствия, то оно в порядке. Мне нельзя иначе, так как еще многое нужно сделать…
Сочтете возможным, разместите это письмо на своем сайте. Пусть оно будет своего рода ответом для участников обсуждения этой темы, которым я также очень признателен.
Что касается сути уголовного дела, по которому мне устроили фактически публичную казнь, то надеюсь, что в ближайшее время его сфабрикованное содержание станет общеизвестным. До его публикации у судей еще есть шанс на «явку с повинной».
С уважением, Палий. 3.06.2010", - говорится в письме.