Вексельберг еще раз попытается перенести в Лондон суд по иску на $2 млрд

Источник
Виктор Вексельберг и Леонард Блаватник не оставляют надежды перенести разбирательство с сенатором Леонидом Лебедевым, который требует от них $2 млрд, из США в Англию.Они подали иск в коммерческий арбитраж Лондона.
Сегодня в суде Нью-Йорка начинаются слушания по иску Лебедева к Блаватнику и Вексельбергу, сенатор называет себя «тайным акционером» ТНК-BP и требует от бывших партнеров отступные на сумму не менее $2 млрд. 

В марте 2013 года ответчики продали «Роснефти » 25% ТНК-BP примерно за $13,8 млрд. Лебедев утверждает, что помогал им приватизировать акции Тюменской нефтяной компании (ТНК, в 2003 году стала частью ТНК-BP) еще в 1997 году и ему причиталось 15% от $13,8 млрд. Он подал иск в суд Нью-Йорка, потому что именно в этом городе было подписано основополагающее соглашение о партнерстве с ответчиками (впрочем, на нем стоит подпись только Вексельберга, Блаватник в этот день должен был уехать из города), говорил сенатор в интервью «Ведомостям».   

Иск был подан ровно год назад, но начало процесса затянулось: сначала судебные курьеры не могли вручить повестку в суд представителям Вексельберга, а затем ответчики попытались перенести процесс в Великобританию – в Высокий суд Лондона. Из-за этих разбирательств процесс в Нью-Йорке был отложен. 

Вопрос юрисдикции для Вексельберга и Блаватника принципиальный. Дело в том, что в 2003 году они (через компанию OGIP) заключили соглашение с компанией Coral, действовавшей от имени Лебедева. Документ был составлен по британскому праву. В рамках этого соглашения OGIP выплатила Coral $600 млн. Взамен Coral отказывалась от дивидендов ТНК-BP и от векселя на $200 млн, который OGIP выпустила в ее пользу в 2001 году (он обеспечивал дивидендные платежи Лебедеву за вклад в компанию). Лебедев, называющий себя «тайным акционером» нефтяной компании, утверждает, что его пакет стоил вдвое дороже, а эти средства – компенсация доходов по акциям, которые он мог бы получить. 

В лондонском суде ответчики пытались доказать, что сенатор владел Coral (тот это отрицал) и что от его имени она могла отказаться не только от дивидендов, но и от прав на акции ТНК. Но в сентябре суд признал, что Лебедев не был стороной соглашения между OGIP и Coral, а значит, британский суд не будет разбираться, была ли последняя компания подконтрольна Лебедеву. Поэтому этот иск был отклонен. Апелляционная инстанция подтвердила это решение.  

Но, как выяснил РБК, Вексельберг и Блаватник не оставляют попыток перенести разбирательства в Великобританию. Как следует из жалобы, которую на днях адвокаты Лебедева подали в суд Нью-Йорка (копия есть у РБК), еще 18 декабря 2014 года подконтрольная Вексельбергу и Блаватнику Rochester Resources обратилась в Лондонский международный арбитражный суд (LCIA). 

Требования ответчиков практически не изменились: они настаивают, что Coral действовала от имени Лебедева, заключая соглашение с OGIP, а значит, Лебедев отказался от всех прав на акции ТНК-BP и не имеет права выдвигать никаких претензий к бизнесменам. Соответственно, процесс в Нью-Йорке должен быть прекращен, считают они.   

Очередной процесс в арбитраже Лондона – «фиктивный», говорится в жалобе Лебедева. Ответчики подали этот иск, несмотря на предыдущие решения британских судов, что это дело должно рассматриваться в Нью-Йорке, следует из документа. В жалобе Лебедев просит суд Нью-Йорка запретить ответчикам судиться в Великобритании и других юрисдикциях и не мешать тем самым рассматривать иск по существу в США. Американская судебная система редко принимает во внимание решения третейских судов, даже в LCIA, добавляет руководитель юридического отдела AVG Capital Partners Эльдар Назмутдинов. 

Для переноса процесса в Лондон Вексельбергу и Блаватнику необходимо доказать, что Coral была «вторым я» Леонида Лебедева и от его имени компания могла отказаться от прав на акции ТНК-BP. Но с учетом отрицательного решения Высокого суда Лондона и апелляции их шансы в LCIA невелики, считает партнер King & Spalding Илья Рачков. LCIA важен ответчикам не только из-за судебной оговорки в соглашении Coral c ответчиками, но и из-за того что все слушания в нем конфиденциальны, предполагает он. Представитель Лебедева отказался от комментариев. Представители Вексельберга и Блаватника не ответили на запрос РБК. 
Персоны Компании
Откровения банковского лоббиста
Интервью с зампредправления "Альфа-банка" Владимиром Сениным.
Плохо сели: как «Роснефть» ищет новый офис
Игорь Сечин может перевести подчиненных поближе к Дому правительства, а сам остаться рядом с Кремлем.
Отец, сын и Давидович: партнер Романа Абрамовича вложился в активы наследника
В нефтегазовой компании Zoltav 21-летнего Аркадия Абрамовича появился новый акционер.
Энергетика отношений: что не поделили Виктор Вексельберг и Михаил Абызов
В суде Британских Виргинских островов министр Михаил Абызов пытается оспорить отказ Вексельберга выплатить ему около полумиллиарда долларов за 40%-ю долю в КЭС-холдинге.
Сечин «сыграл на понижение»?
«Роснефть» отдала 7 миллиардов долларов кредита, взятого под покупку ТНК-ВР. Проблема в том, что, имея возможность погасить долг из своих средств (чистая прибыль компании в этом году около 14 миллиардов долларов), глава компании разместил облигаций на 625 миллиардов рублей. По мнению ряда экспертов, это стало одной из причин беспрецедентного падения рубля.
Семеро россиян выпали из сотни богатейших людей мира
Из 13 российских бизнесменов, на начало года входивших в список 100 богатейших по версии Bloomberg Billionaire Index, сейчас осталось лишь шестеро. За год их состояние снизилось на $63 млрд.
«Замучаетесь пыль глотать»
Почему российские бизнесмены не торопятся выводить активы из офшоров.
Просчет «Связного»: почему Максим Ноготков потерял половину бизнеса
Основателю группы компаний «Связной» Максиму Ноготкову понадобилось больше 20 лет на то, чтобы войти в список богатейших российских предпринимателей. Спуск с вершины занял гораздо меньше времени: примерно за год Ноготков оказался на грани банкротства. 
Обман века?
Газовый контракт с Китаем убыточен даже при полном отказе от налогов и пошлин.
Сенатор Лебедев обвинил в мошенничестве Вексельберга и Блаватника
Бывшие акционеры ТНК-BP Леонард Блаватник и Виктор Вексельберг считают, что расплатились с сенатором от Чувашии Леонидом Лебедевым еще в 2003 году, когда согласились перечислить ему $600 млн. 
Сможет ли компания «Инфра технологии» совершить революцию на нефтяном рынке
Известная пословица «Голь на выдумку хитра» приобретает самые причудливые формы, если речь идет о недостатке тех или иных ресурсов в рамках целой страны. 
Расследование РБК: что делает в России украинский олигарх Курченко
Владельца холдинга «ВЕТЭК» Сергея Курченко украинские СМИ называют одним из самых близких к «семье» президента Виктора Януковича. Оба они скрылись с Украины примерно в одно и то же время, оба «нашлись» в России.
«Евтушенков купил ворованное»
Экс-аудитор Счетной палаты Владислав Игнатов рассказал «Известиям», почему обнаруженные им в 2003 году нарушения в деятельности «Башнефти» не привели виновных на скамью подсудимых.
Сенатор Лебедев попросил начать процесс против Вексельберга и Блаватника
Сенатор от Чувашии Леонид Лебедев, который требует более $2 млрд от бывших совладельцев ТНК-BP Леонарда Блаватника и Виктора Вексельберга в суде Нью-Йорка, подал ходатайство о проведении предварительного слушания по своему иску.
Возмездие синдиката: почему Сечину стоит опасаться новых санкций ЕС
Новые санкции Евросоюза в отношении России могут ударить по доступу российских компаний и банков к рынку европейского капитала. Какие компании пострадают больше всех?
Как бизнес привыкает к войне
Война на востоке Украины не могла не ударить по российскому бизнесу, имеющему интересы в этой стране.
Системная защита
Кто стоит за атакой на "Башнефть".
Урок химии: как уроженец СССР провернул самую выгодную сделку в истории Уолл-стрит
Леонард Блаватник инвестировал в компанию LyondellBasell, пережившую банкротство, более $2 млрд. Как американский миллиардер с советскими корнями заработал на сделке фантастические $8 млрд?