Вагончик Олега Сиенко уже тронулся

Источник
Владимир Путин спасает Уралвагонзавод от банкротства за счет бюджета, но его гендиректору Олегу Сиенко все равно грозит расследование.
Рынок производителей железнодорожных вагонов, в первую очередь, «Уралвагонзавод» всколыхнулся. Владимир Путин потребовал, чтобы были приобретены 30 тысяч вагонов-платформ якобы для переброски войск.

«Есть поручение президента государства РЖД и Минтрансу в течение 2017-2019 гг. купить 30 тыс. универсальных платформ и ввести в оборот, в том числе для обеспечения мобилизационного развертывания и стратегической переброски войск», - сказал на заседании Государственной Думы замминистра обороны РФ Дмитрий Булгаков. Теоретически такое количество вагонов может понадобиться только для переброски вагонов для войны на Дальнем Востоке, которой не предвидится даже в среднесрочной перспективе как в планах РФ, так и в планах КНР, для которой сейчас главная цель - Тайвань.

Так зачем же такое огромное количество - 30 тысяч? Ведь количество всех вагонов РЖД - 196 тысяч, которые обслуживают как 145-миллионную страну, так и тысячи тонн перевозок по России и транзитом из Китая. Дело в том, что в конце прошлого года были инициированы серьезные изменения - Путин подписал документ о передаче УВЗ «Ростеху». В феврале 2017 года глава корпорации «Ростех» Сергей Чемезов «убрал со всех руководящих постов УВЗ его многолетнего директора Олега Сиенко».

Господин Сиенко фактически разорил УВЗ. В январе этого года стало известно, что чистый долг «Уралвагонзавода» составляет 276 млрд рублей. В 2009 году, когда Сиенко возглавил корпорацию, долг насчитывал 66 млрд рублей! С такими кредитами предприятие существовать не может. Это было понятно и государству, которое предоставляло госгарантии кредиторам. Только Сиенко доводил до такой ситуации, что «Альфа-Банку», например, пришлось обратиться в суд. Требовал частный банк свыше 7 млрд рублей.

Почему в суд? «Альфа» изначально предъявляла финансовые претензии к «дочке» УВЗ - ООО «ЧТЗ-Уралтрак», но Сиенко «начал банкротить предприятие, чтобы не отдавать кредит». Если бы банк обратился к государству, мог бы денег не получить, так как «дочка» стала банкротом. Петр Авен и Михаил Фридман не стали рисковать и пошли в суд. В итоге деньги банк получил.

Ну как вам менеджмент от Сиенко? Похоже на МММ, неправда ли? И «Альфа» не одна оказалась в таком сомнительном положении. Например, «Магнитогорский металлургический комбинат» до сих пор не может взыскать 65,041 млн рублей «за поставленный металл для производства вагонов». Остаются претензии у «Уральской стали», (дело №А47-10730/2014), и ОАО «Ижсталь» (дело №А60-43005/2014). Более того, в судебных баталиях с УВЗ побывали «Первая грузовая компания» (дело №А60-32244/2014), ХК «Новотранс» (дело №А40-161834/2014) и еще ряд компаний.

Жил УВЗ только за счет кредитов госбанков. Например, дочерняя структура УВЗ - «Уралтрансмаш» смогла избежать банкротства только благодаря кредитной линии «Газпромбанка».

«Кредитные средства предоставляются предприятиям корпорации сроком на пять лет под обеспечение государственными гарантиями. Предоставление госгарантий по кредиту, выдаваемому Газпромбанком, одобрено Межведомственной комиссией по мониторингу за финансово-экономическим состоянием организаций оборонно-промышленного комплекса – исполнителей государственного оборонного заказа», - говорится в сообщении УВЗ от октября 2016 года.

«Вагонка» от Сиенко

Довел Сиенко УВЗ «до ручки», но при чем здесь вагоны? Олег Викторович, используя свое влияние, «пролоббировал инициативу запрета на использование старых вагонов». Именно в этом заключалась его стратегическая идея, которой, по всей видимости, и хочет воспользоваться Кремль, чтобы хоть как-то удержать предприятие на плаву. Да, УВЗ может с помощью 30 000 проданных вагонов «встать на ноги», но в этом решении заложен подрыв всего рынка производителей. Почему? Уже два года игроки не хотят приобретать новые вагоны. «Пополнять парк операторы и владельцы подвижного состава предпочитают за счет аренды. Новые вагоны на слабом рынке не окупаются».

«У УВЗ серьезные проблемы с производством и сбытом, как в гражданском (железнодорожном), так и в военном (танковом) секторе. Например, танки, произведенные на УВЗ, не пользуются особым спросом у военного ведомства. Мало того, что они стремительно устаревают, но еще и слишком дороги (около 130 млн рублей за машину)», - писали эксперты в 2016 году. Но когда поручает Путин, РЖД и Минтранс «из кожи вон вылезут», чтобы закупить эти 30 000 вагонов.

Сядет Сиенко или нет?

Кроме, мягко говоря, неудачного менеджмента, господин Сиенко умудрился покутить за бюджетный счет. Например, Олег Викторович с шиком погулял с 400 своими гостями в московском ТК «Европейский», позвав звезд отечественной поп-музыки. Гулянка обошлась в 10 млн рублей. И самое главное, рабочим завода Сиенко не платил зарплату! Другое дело, если бы у УВЗ была прибыль, а люди с зарплатами, тогда бы на вечеринку и внимания не обратили. Но когда топ-менеджер «по-цыгански» бросается деньгами, в то время как его рабочим не хватает на еду - это уже беспредел.

Сейчас Сиенко «вышвырнули» со всех постов. И удержаться УВЗ под контролем «Ростеха» может только благодаря массовой закупке со стороны госструктура, что по указанию Путина и произойдет. А когда понадобится новый государственный транш, которые все время получал УВЗ в «золотые годы», тогда нужно будет найти и виноватого, на которого можно будет скинуть все проблемы. Под «козла отпущения», притом заслуженно, отлично подходит Сиенко.
Персоны Компании
Министр Никифоров на связи
Минкомсвязи огорошило общественность своим очередным заявлением. По его мнению, нужно сократить количество таксофонов и пунктов интернет. Как можно понять из этого заявления, сократить вышеперечисленные услуги связи надо в крупных городах.
Уралвагонзаводу дали заказ на 30 тысяч вагонов
Президент России Владимир Путин поручил приобрести их в течение трех лет за счет средств мобилизационного бюджета.
Генпрокуратура заинтересовалась коллекторами "Альфа-банка"
Задолжившим денег банкиру Фридману грозили убийством и насилием.
«Наш клиент – мелкий оптовик»
Гендиректор «Трансконтейнера» Петр Баскаков рассказывает о бизнесе и возможной приватизации компании, контролирующей 8% рынка контейнерных перевозок в России.
Страшная тайна братьев Магомедовых
Группа "Сумма" вступила в клинч с ФАС РФ, "Роснефтью", Рамазаном Абдулатиповым и Сулейманом Керимовым. Из-за этого их бизнес оказался на грани уничтожения.
"Роснефть" указала Белому дому на потолок
Компания не обещает дивидендов более 35% от прибыли.
ФАС взыщет с НМТП и Global Ports 17 млрд рублей за «монополистическую деятельность»
Контрольным пакетом НМТП на паритетных началах владеют госкомпания «Транснефть» и группа «Сумма» миллиардера Зияудина Магомедова.
Оборонные транжиры
«Светлану» рвут на части.
В России могут возникнуть перебои с вакцинами для профилактики туберкулеза
Об этом предупредил их единственный поставщик — «дочка» «Ростеха».
Крымская генерация сменила собственника
«КрымТЭЦ» перешла под контроль бывшего замминистра энергетики РФ.
Следствие разберется с махинациями внутри РЖД
Доследственная проверка в РЖД, возможно, связана с непрозрачными закупками перевозчика.
Григорий Ивлиев раскинул интеллект на всю Россию
Глава Роспатента Григорий Ивлиев хочет взять под контроль всю интеллектуальную собственность страны. Россию в таком случае ждет передел «интеллектуальной собственности» с неизвестным результатом.
«Мы хотим из телекоммуникационной компании трансформироваться в технологическую»
Генеральный директор региона Евразия группы компаний Veon Михаил Герчук.
В РЖД пришла проверка
Материалы, собранные в ходе прокурорской ревизии, рассматривает Следственный комитет.
«Ренессанс капитал» поработал на Renault
Структура инвестбанка оплатила 24% акций «АвтоВАЗа» деньгами французского автопроизводителя.
Подмосковные власти пытаются забрать лесные участки у крупных компаний
Мособлкомлес подал иски к Сбербанку, структурам «Ростеха», «Самолет девелопмента» и «Роснефти».
Компания Игоря Чайки получит 75% акций крупнейшего производителя шпал в России
Сын генерального прокурора распилит бюджеты РЖД.
Спортивный байк уехал из-под ареста
Суд разбирается с имуществом фигурантов дела о хищении средств "Ростеха".