В США потребовали арестовать взятый «Роснефтью» в залог НПЗ

Источник
Канадская Crystallex потребовала в суде США арестовать американский НПЗ Citgo, залоговыми правами на который владеет Rosneft Trading. По мнению Crystallex, права достались «дочке» «Роснефти» в рамках «мошеннической схемы».
Канадская золотодобывающая компания Crystallex попросила наложить арест на активы венесуэльской нефтегазовой компании Petróleos de Venezuela S.A. (PDVSA), в рамках процесса против Венесуэлы, следует из ходатайства Crystallex, направленного в понедельник, 14 августа, в суд штата Делавэр (есть у РБК).

Crystallex добивается от Венесуэлы компенсации $1,4 млрд по решению международного арбитража за национализацию золотодобывающего проекта в 2011 году и рассматривает собственность PDVSA, принадлежащей правительству Венесуэлы, как активы, которые можно взыскать. 25 марта Федеральный суд в Вашингтоне удовлетворил иск Crystallex о взыскании с Венесуэлы $1,4 млрд. 9 июня суд подтвердил свое изначальное решение по истечении периода, отведенного Венесуэле для подачи апелляции, и разрешил компании начать процедуры, направленные на обеспечение исполнения этого решения.

В ходатайстве в суд Делавэра Crystallex попросила арестовать акции PDV Holding (100% «дочка» PDVSA), который на 100% владеет американским оператором НПЗ и нефтепроводов Citgo Holding. Залоговые права на 49,9% акций Citgo в ноябре 2016 года получила швейцарская трейдинговая компания Rosneft Trading S.A. (подконтрольна «Роснефти») в качестве обеспечения по кредиту размером около $1,5 млрд, выданному Венесуэле в 2016 году, отмечается в судебных материалах.

Представитель «Роснефти» отказался от комментариев РБК.

В январе Crystallex оспорила передачу Citgo в залог, подав в суд на Rosneft Trading, PDVSA и ее «дочку» PDV Holding и Glas Americas — залоговый агент по оставшимся 50,1%, которые тоже были переданы в залог другим кредиторам.

По мнению Crystallex, целью сделок, обеспечением по которым стали 100% Citgo, было заложить все активы американской компании, чтобы защитить PDVSA и PDVH от притязаний Crystallex и других кредиторов посредством вывода этих активов за пределы юрисдикции США, следует из иска.

Истец обвинил Rosneft Trading и других ответчиков в участии в схеме «мошеннической передачи активов» (fraudulent transfer по законодательству штата Делавэр, где подан иск) и попросил суд признать эти сделки «мошенническим трансфером».

Вслед за Crystallex в суд на Rosneft Trading подали дочерние структуры американской ConocoPhillips, крупнейшей по запасам и добыче независимой нефтяной компании в США и мире. Они также добиваются компенсации за национализированные Венесуэлой активы.

В апреле американские конгрессмены обратились в Минфин США, выразив опасение, что дефолт Венесуэлы может привести к тому, что права собственности на Citgo могут перейти «Роснефти» и, таким образом, Россия может получить контроль над шестым по величине НПЗ в США и возможность «влиять на цены на бензин для американского народа».

В свою очередь, глава «Роснефти» Игорь Сечин заявлял, что компания не собиралась и не собирается получать Citgo в управление.

В июле Reuters сообщил со ссылкой на два источника, что «Роснефть» договаривается с PDVSA об обмене своих залоговых прав на акции Citgo на доли в нефтяных месторождениях и соглашение о поставке топлива.
Персоны Компании
В «Силу Сибири» хотел бы попасть «Сургутнефтегаз»
«Газпром» по-прежнему никого не готов допустить к трубе.
Обзор 7 – 13 августа: Алексей Навальный взялся за Ротенбергов
Фонд борьбы с коррупцией Алексея Навального опубликовал расследование «предпринимательской» деятельности братьев Бориса и Аркадия Ротенбергов, а также других членов этой семьи.
Россия дважды спасла Венесуэлу от дефолта
Каракас за эту поддержку платит нефтяными активами – агентство Reuters рассказало о тайных переговорах «Роснефти» и PDVSA.
Алексей Улюкаев назвал себя жертвой провокации спецслужб
Бывший министр экономического развития РФ отрицает свою причастность к вымогательству денег у компании "Роснефть".
АФК «Система» потребовала заменить суд
Компания считает незаконным текущий состав Башкирского арбитражного суда.
Роснефть вложила в Венесуэлу 6 миллиардов долларов
Это предоплаты «Роснефти» госкомпании PDVSA за поставки нефти.
New Stream устремился на юг
Владимир Коган нашел инвестора для Афипского НПЗ.
Сладкая история. Солист «Руки вверх!» создал кондитерскую с выручкой 87 млн рублей
Сергей Жуков запустил семейный бизнес с объемом производства 80 000 десертов в месяц.
«Это гнусная провокация коррумпированной части менеджмента и спецслужб»
Начался процесс по делу Алексея Улюкаева.
Обзор 31 июля-6 августа: охота к перемене мест
Информационная повестка ушедшей недели показывает, что новый антироссийский санкционный пакет стал таким шоком для акул нашего госкапитализма, что ничего медийно-громкого так называемые элиты родить не сумели.
Как компании обходят санкции
История с турбинами Siemens в Крыму демонстрирует слабость санкций и изобретательность бизнеса.
«Прочны как скала»: Shell и BP опровергли уход из бизнеса в Северном море
Часть совместных проектов Shell и BP с российскими компаниями оказалась под угрозой санкций, однако нефтяные гиганты не планируют сворачивать добычу углеводородов в Северном море, но даже планируют увеличить ее.
В России покусились на экспортную монополию "Газпрома"
Комиссия при Совете безопасности РФ предлагает обсудить либерализацию экспорта газа.
Активы «Системы» не выбрались из-под ареста
Суд отклонил апелляцию АФК.
Аванс в $1 млрд получила венесуэльская PDVSA от «Роснефти»
Инвестиции в Венесуэлу опасные, но политика важнее.
Доказал полезность: зачем в «Роснефть» пригласили экс-канцлера ФРГ
В совет директоров «Роснефти» в качестве независимого директора пригласили экс-канцлера Германии Герхарда Шредера. Он сохраняет влияние на Западе и известен дружбой с Россией, напоминают эксперты.
Новые санкции США «могут стать катастрофой» для энергетических компаний
Отрасль опасается ущерба инвестиционным проектам стоимостью миллиарды долларов.
Сечин: даже Трамп понял неправильность нового закона о санкциях
Руководитель «Роснефти» пообещал искать способы минимизировать последствия санкций.