Уголовное дело в отношении бывшей вице-президента Сбербанка и замминистра просвещения Марины Раковой может быть связано с ее якобы имеющим место быть конфликтом с Аркадием Ротенбергом. Последний якобы рассчитывал, что подконтрольное ему издательство «Просвещение» станет единоличным поставщиком дорогостоящего оборудования для детских технопарков под брендом «Кванториум», которые были запущены Раковой в 2015 году.
Таким образом Ракова могла перейти дорогу не только Ротенбергу, но и председателю госкорпорации ВЭБ.РФ Игорю Шувалову, который этим летом возглавил совет директоров крупнейшего в России издателя учебников — «Просвещения». И, вот сюрприз, незадолго после этого Ракова оказалась под уголовным преследованием.
По сведениям «Интерфакса», Ракова, будучи замминистра просвещения, пролоббировала выделение Фонду новых форм развития образования (ФНФРО), который сама и возглавляла, более 150 млн рублей на реализацию проекта «Учитель будущего». В итоге Ракова и ее подельники якобы присвоили 21 млн рублей, направленный на исполнение контрактов.
Кроме Раковой, по эпизоду с хищением средств при исполнении госконтрактов были задержаны бывшие сотрудники фонда и топ-менеджеры Сбербанка Евгений Зак и Максим Инкин, а также бывший исполнительный директор «Шанинки» (для исполнения соглашений организация привлекалась в качестве субподрядчика) Кристина Крючкова.
Более того, под арестом в связи с хищением бюджетных денежных средств также оказался гражданский муж Раковой – Артур Стеценко. По версии следствия, с 2017 по 2019 год, когда Ракова руководила Фондом, он был фиктивно там трудоустроен и под видом заработной платы получил свыше 9 млн рублей, которые использовал в личных целях.
Очевидно, что за Ракову серьезно взялись. И, похоже, что запустить этот маховик мог Игорь Шувалов, недавно пришедший в «Просвещение». В таком случае, сейчас он может отстаивать интересы Ротенберга, у которого из-под носа Ракова могла увести кругленькую сумму.
Для понимания масштабов: стоимость оснащения одного «Кванториума» составляла 104,5 млн рублей, а сумма госзаказа для всех площадок — около 14,1 млрд!
По неподтвержденной информации, Ракова начала довольно жестко пытаться отодвигать «Просвещение». Не исключено, что за это она и поплатилась, оказавшись сейчас в застенках СИЗО.