Следственный комитет предъявил обвинение Денису Евдокимову – командиру самолета SSJ100 «Аэрофлота», потерпевшему крушение в аэропорту «Шереметьево» в мае. Его обвиняют в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц (ч. 3 ст. 263 УК РФ).
По версии следствия, Евдокимов осуществил грубую посадку самолета на взлетно-посадочную полосу. Дальнейшие его действия, совершенные с нарушением установленных правил, повлекли разрушение и возгорание лайнера.
Евдокимову предъявили обвинение 2 октября, он находится под подпиской о невыезде, рассказал источник «Ведомостей», близкий к группе «Аэрофлот». Евдокимов не признает вину в крушении самолета. Его адвокаты попросили следствие провести экспертизу узлов крепления шасси и материалов салона на горючесть, а также проверку электродистанционных систем управления самолетом, рассказал источник, близкий к группе «Аэрофлот».
Проблемы у лайнера начались после вылета из «Шереметьево» и попадания в него молнии – это привело к отключению связи и электроники, самолет перешел в ручное управление (хотя попадание молнии в судно не должно приводить к таким последствиям). Именно поэтому Евдокимов решил возвратиться в аэропорт вылета. Посадка получилась жесткой, стойки шасси пробили топливные баки, пролившееся топливо загорелось, из-за отравлений продуктами горения погибли пассажиры и бортпроводник. Поэтому сторона защиты и просит проверить стойки шасси и материалы салона.
Cамолет SSJ100 «Аэрофлота», летевший из Москвы в Мурманск, 5 мая совершил аварийную посадку в «Шереметьево». Он трижды ударился о полосу и загорелся. В результате погиб 41 человек, еще 10 пострадали. Всего на борту находились 78 человек, включая пятерых членов экипажа.
СК рассматривал несколько версий катастрофы: недостаточную квалификацию пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр борта, а также неисправность воздушного судна и неблагоприятные метеоусловия. Сотрудники СК и Росавиации также выявили несколько ошибок экипажа SSJ100, которые косвенно повлияли на распространение пламени, писал РБК со ссылкой на источники, знакомые с ходом расследования.
В июне Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал предварительный отчет о расследовании крушения SSJ100. В нем не содержались выводы о виновнике аварии и причинах катастрофы. При этом МАК указал на множество ошибок, которые допустили Евдокимов и второй пилот Максим Кузнецов при управлении самолетом. «К нам много вопросов, и у нас много вопросов», – комментировал отчет МАК гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев. Он отметил, что в 2018 г. уровень безопасности полетов авиакомпании составил 99,974%.