Убийцу поэта осудили за хищение ноутбуков ФСБ

Источник
Домодедовский суд Подмосковья вынес приговор Майербеку Умаеву, ранее получившему срок за убийство чеченского поэта, проректора СГА Руслана Ахтаханова.
На этот раз его признали виновным в мошенничестве, благодаря которому  было похищено стратегическое оборудование стоимостью несколько сотен миллионов рублей, в том числе партия ноутбуков ФСБ РФ с криптографическими программами.

Рассмотрение уголовного дела в отношении Умаева началось в Домодедовском суде в феврале 2014 года. Слушания длились четыре месяца. Сам Умаев категорически отрицал свою вину. Несмотря на это, служители Фемиды признали его виновным по двум эпизодам мошенничества в особо крупном размере (часть 4 статьи 159 УК РФ), за каждый из которых ему дали по семь с половиной лет тюрьмы. Этот срок была частично сложен со сроком, полученным Умаевым за убийство поэта (12 лет колонии). В итоге общее время, которое уроженец Чечни проведет в местах лишения свободы, составит 15 лет.  

Как полагают в ГСУ ГУ МВД РФ по МО, Майрбек Умаев для осуществления масштабной аферы  получил контроль над фирмой, которая стала предлагать услуги по перевозке грузов несколько ниже цен, существовавших на рынке. Коммерческая структура размещала объявления в Интернете, где сообщала, что располагает собственным парком фур. На самом деле, по версии следствия, Умаев под каждую поставку находил водителей-частников, владевших грузовиками. При этом они не знали о преступных замыслах работодателей. Фирма исправно выполнила ряд заказов, поэтому никаких подозрений не вызывала. Со временем к ней стали обращаться самые разные компании, в том числе весьма серьезные, а также государственные ведомства. Собрав несколько крупных заказов, машины перевозчика выехали с товаром, однако до мест назначения не добрались. Они исчезли вместе с грузом. Также пропала и демпинговавшая фирма.

Примечательно, что похищенным оказалось в основном оборудование, которое в материалах дела расценено как стратегическое. Это — партия ноутбуков с криптографическими программами, изготовленная по заказу ФСБ РФ, запасные части для вертолетов и оборудование для томографов. Также пропали аудиоаппаратура, телевизоры, DVD и т.д. Общая сумма похищенного превысила несколько сот миллионов рублей. Умаеву же инкриминировали мошенничество только на 100 млн рублей. Причастность его к части эпизодов афер доказать не удалось.

Выйти на след злоумышленников удалось сотрудникам ФСБ РФ, которые занимались оперативным сопровождением по делу. Через водителей фур они нашли нескольких рядовых участников группировки. При обыске похищенной техники у них не оказалось, зато была обнаружена упаковка от нее. Потом контрразведчики вышли и на ряд организаторов. Сначала они отказывались давать показания. И только когда нескольким из них суд назначил крупные сроки, "разговорились", назвав своим лидером Майрбека Умаева. К этому времени сам Умаев уже находился под стражей по обвинению в убийстве проректора СГА Руслана Ахтаханова.

По версии следствия, осенью 2011 года Умаев вместе со своим приятелем Зелимханом Каримовым отдыхали в одном из кафе Грозного. За столик подсел Руслан Хайдарханов, с которым они раньше не были знакомы. Во время завязавшейся  беседы Хайдарханов заявил, что в Москве живет Руслан Ахтаханов, который зарабатывает за счет филиалов Современной гуманитарной академии, расположенных в Чечне. Несмотря на это, он позволяет себе оскорбительные высказывания в отношении "демократически избранного руководства республики". "Мы, как патриоты своей родины, были возмущены этим фактом и решили, что должны убить Ахтаханова", — указывал в явке с повинной Зелимхан Каримов.

Ахтаханов был застрелен в Москве 15 ноября 2011 года. Как считают в правоохранительных органах, киллером был Хайдарханов, а Умаев и Каримов вели слежку за проректором, помогли киллеру скрыться с места преступления. Сами они во время следствия отказались от явок с повинной, отрицали свою вину, настаивали на отсутствии у них мотивов для убийства Ахтаханова и наличии алиби на момент преступления.

Несмотря на это, 9 декабря 2013 года Савеловский суд приговорил  Умаева и Каримова к 12 и 10 годам лишения свободы соответственно.