Убийцу колбасного короля записали в психи

Источник
Александр Мавриди уже трижды становился фигурантом уголовных дел, однако дважды освобождался от ответственности из-за психического заболевания. Однако не в России, а в Казахстане 20 лет назад.
Защита Александра Мавриди, обвиняемого в убийстве «колбасного короля» Владимира Маругова, намерена ходатайствовать о проведении ему повторной психолого-психиатрической экспертизы. Как стало известно Business FM, соответствующее ходатайство адвокаты подсудимого планируют заявить на заседании Мособлсуда по окончании допроса свидетелей.

К 51-летнему Мавриди ранее уже применялись меры медицинского характера. Об этом Business FM сообщил источник, знакомый с ходом расследования дела. «Много лет назад Мавриди носил фамилию Прудников, являлся гражданином Казахстана и несколько раз привлекался там к уголовной ответственности. Однако всякий раз ему удавалось избежать реальных сроков, так как он признавался невменяемым, и его отправляли на принудительное лечение, после которого он вскоре выходил на волю», — рассказал собеседник радиостанции.

О том, что Мавриди и Прудников — одно лицо, а также о диагнозе «шизофрения» его адвокаты заявили еще в июне 2022 года на предварительном слушании, по делу в Мособлсуде. Они просили назначить фигуранту повторную экспертизу. Однако прокуратура выступила против, а суд счел ходатайство преждевременным.

Вместо тюрьмы — в больницу

Адвокат Александра Мавриди Илья Макаров подтвердил информацию Business FM. Он рассказал, что его подзащитный трижды становился фигурантом уголовных дел в Казахстане: в 1996-м, 1999-м и в начале 2000-х годов. «Однако он направлялся судами в медучреждения для прохождения лечения по меньшей мере дважды точно. Ему был поставлен диагноз «шизофрения» и у него даже имеется инвалидность», — рассказал радиостанции адвокат. По его словам, Мособлсуд приобщил предоставленные защитой документы из Казахстана о применении к Мавриди (в то время носившему фамилию Прудников) мер медицинского характера. Они были переведены на русский язык и заверены нотариально.

Макаров сообщил, что после допроса свидетелей и допроса подсудимых суд заново вернется к вопросу о назначении повторной медэкспертизы. «Мы будем о ней ходатайствовать, и она будет проведена. Без нее дальнейшее судопроизводство невозможно», — уверен адвокат.

На следствии Мавриди уже обследовался врачами института имени Сербского, причем комплексно и стационарно. Медики пришли к выводу о его вменяемости. Сам Мавриди считает эту экспертизу необъективной, при ее проведении не учли документы из Казахстана, сказал его защитник.

Попытка симуляции

Ранее замруководителя первого управления по расследованию особо важных дел подмосковного главка СК РФ Руслан Юсупов в интервью РИА Новости заявил, что Мавриди на следствии пытался симулировать психическое расстройство. Для этого, по его словам, ему передали литературу, в которой были описаны симптомы шизофрении и иных психических заболеваний. Представитель следствия охарактеризовал Мавриди как «изворотливого и хитрого человека», который обладает аналитическим складом ума.

В свою очередь защитник подсудимого опроверг данную информацию, заявив, что подобной литературы у Мавриди в СИЗО не находили. «Я этой книги не видел, мой подзащитный сказал, что ее не было. Если честно, я в это не верю, это фантастика», — заявил Business FM Илья Макаров.

На процессе в Мособлсуде подсудимый демонстрирует странное поведение. Как сообщила газета «Московский комсомолец», на одно из заседаний он пришел в маске из папье-маше, а в ходе другого показал рисунок в стиле сюрреализма.

Член банды Айки Бегемота?

Личность Александра Мавриди заслуживает внимания. Издание Life, которое ссылается на сайт МВД, сообщает, что Александр Мавриди 1971 года рождения известен также как Александр Прудников или Александр Авилов. При этом, согласно опубликованным еще в «нулевые» годы данным правоохранительных органов Казахстана, Прудников являлся членом ОПГ Айки-Айгуль Ослановой по прозвищу Айка Бегемот. Она — сестра убитого в 1998 году в Испании знаменитого бандита Несипбая Насенова по кличке Рыжий Алмаз. Его подопечные контролировали автосалоны Алма-Аты, казино и местный шоу-бизнес. У Ослановой также якобы были интересы и в России, где ее группировка активно сотрудничала с измайловской ОПГ, сообщало издание.

Александра Мавриди задержали осенью 2020 года за убийство владельца бренда «Мясная империя» Владимира Маругова по прозвищу «колбасный король». По данным следствия, в ночь на 2 ноября Александр Мавриди вместе со своим подельником Пашей Ахмедовым проник на территорию домовладения бизнесмена в деревне Аносино городского округа Истра. В этот момент Владимир Маругов и его гражданская жена Сабина Газиева парились в бане. Ахмедов связал женщину и отвел в другое помещение. В это время Мавриди застрелил предпринимателя из арбалета и добил ударами кочерги по голове. На следующий день Мавриди задержали и арестовали.

На его съемной квартире в Строгино следователи обнаружили заложника — известного московского адвоката Алексея Завгороднего, прикованного к кровати наручниками, и охранявшего его Константина Барского. Следствие установило, что юрист был пленником два года. Его по доверенности заставили переписать имущество на сумму более 71 млн рублей.

Побег и задержание

А в августе 2021 года Мавриди прославился тем, что вместе с четырьмя уроженцами Молдавии Иваном Цуркану, Александром Бутнару, Денисом Грозаву и Николаем Тетерей, совершил побег из изолятора временного содержания в Истре. Его, в отличие от остальных, искали больше месяца и задержали только 13 сентября 2021 года.

По данным официального представителя ГСУ СКР по Московской области Ольги Врадий, в рюкзаке у беглеца нашли 3 тысячи долларов, 1,3 тысячи евро и 70 тысяч рублей.

В Мособлсуде Мавриди с июня этого года судят за убийство, похищение человека, вымогательство, отмывание преступных доходов, незаконное лишение свободы, побег из-под стражи и незаконный оборот оружия (п. «ж» ч. 2 ст. 105 ч. 2 ст. 126, ч. 3 ст. 163, ч. 4 ст. 174.1, ч. 3 ст. 127, ч. 2 ст. 313 и ч. 1 ст. 222 УК РФ). Свою вину по большинству пунктов обвинения, в том числе в убийстве, он признал, отвергнув лишь незаконное хранение оружия. Ему грозит внушительный срок. Вместе с ним перед судом предстали еще шестеро: Паша Ахмедов, Константин Барский, а также Иван Цуркану, Александр Бутнару, Денис Грозаву и Николай Тетеря.