У Алексея Мордашова пошел отсчет

Источник
1 апреля крупнейшие акционеры сети «Лента» – TPG Group и Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) – договорились продать свои доли «Севергрупп» Алексея Мордашова, суммарно – 41,91%. Об этом говорится в сообщениях «Ленты» и «Севергрупп». Покупатель заплатит $3,6 за расписку ритейлера, а за оба пакета – $728,9 млн. По уставу «Ленты» покупатель выставит оферту миноритарным акционерам ритейлера: они смогут продать расписки на акции «Ленты» по $3,6 или акции по $18. Вся «Лента» оценена в $1,75 млрд.
1 апреля крупнейшие акционеры сети «Лента» – TPG Group и Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) – договорились продать свои доли «Севергрупп» Алексея Мордашова, суммарно – 41,91%. Об этом говорится в сообщениях «Ленты» и «Севергрупп». Покупатель заплатит $3,6 за расписку ритейлера, а за оба пакета – $728,9 млн. По уставу «Ленты» покупатель выставит оферту миноритарным акционерам ритейлера: они смогут продать расписки на акции «Ленты» по $3,6 или акции по $18. Вся «Лента» оценена в $1,75 млрд.

Мордашов – владелец «Северстали», Forbes в 2019 г. оценил его состояние в $20,5 млрд – 4-е место среди богатейших бизнесменов России. Среди его активов – крупнейший онлайн-продавец продуктов питания в России «Утконос». «Лента» – третья по выручке розничная сеть в России после X5 Retail Group и «Магнита», которые в основном развивают более мелкие магазины у дома – «Пятерочку» и «Магнит» соответственно.

Сделку должна одобрить Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Представитель «Севергрупп» говорит, что ходатайство направлено 2 апреля. Пресс-служба ФАС не ответила по существу на вопрос.

По условиям сделки, если одобрение ФАС не будет получено до 31 мая, договор о приобретении акций перестанет действовать, сказано в материалах «Ленты». «Севергрупп» надеется получить одобрение за 30 дней, сообщил ее представитель: «Это достаточно стандартное для подобных соглашений условие. Мы не видим препятствий для того, чтобы сделка была закрыта».

Ряд миноритариев недовольны ценой оферты. Представители Prosperity Management заявили на телеконференции с аналитиками и инвесторами, что цена $3,6 за расписку низка. С ними согласился представитель другого инвестора, участвовавший в телеконференции (его имя было названо неразборчиво): цена сделки на 50% ниже цены IPO и на 30% – средней за последние три года.

TPG и ЕБРР стали совладельцами «Ленты» в 2009 и 2007 гг. соответственно. При выкупе долей основателей «Ленты» ее бизнес оценивался в $2,6 млрд, сообщали источники «Ведомостей». IPO «Ленты» на Лондонской фондовой бирже в 2014 г. прошло по цене $10 за расписку, а капитализация «Ленты» к началу условных торгов в первый день после сделки была $4,3 млрд. По оценке гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, TPG при покупке заплатила около $900 млн и при продажах части пакета в ходе размещений с 2014 г. выручила около $550 млн. Человек, близкий к одному из акционеров «Ленты», оценивает доходность инвестиций ее крупнейшего акционера около 100% (за все время).

Аналитикам будущая сделка понравилась. Для «Ленты» возможен «синергетический эффект» благодаря опыту «Севергрупп» в IT-решениях (группа инвестировала в ряд IT-проектов), отмечают аналитики «Атона»; в цене предусмотрена премия. Цена сделки предполагает премию 8,1% к цене закрытия на Лондонской фондовой бирже за день до появления информации о подготовке сделки, 26 марта, и 9,8% – к средневзвешенной цене за полгода. Кроме того, отметили аналитики «Сбербанк CIB», структура сделки «достаточно прозрачна». Цена сделки вполне отражает текущее состояние бизнеса «Ленты», отметили аналитики «ВТБ капитала».

«Севергрупп» рассчитывает на высокий потенциал российской розницы, говорит представитель группы: бизнес-модель «Ленты» позволяет извлечь максимальную пользу из глобального тренда омниканальности, т. е. стирания границ между покупками в онлайне и традиционных магазинах.

Для этого, рассуждает он, есть несколько предпосылок. «Лента» работает почти по всей стране, у нее есть разные форматы, гипер- и супермаркеты в 88 городах и 12 распределительных центров. Но по сравнению с ближайшими конкурентами число точек не так велико, отмечает собеседник «Ведомостей», это делает «Ленту» более гибкой. У лидера, X5, на начало 2019 г. было почти 15 000 магазинов, у «Магнита» – более 18 000. Кроме того, по словам представителя «Севергрупп», у «Ленты» есть доступ к данным о клиентах с помощью программы лояльности.

Пока, по словам представителя «Севергрупп», планируется, что «Лента» и «Утконос» продолжат работать отдельно: «Конечно, мы будем изучать возможности для синергии между ними, которые могут быть реализованы в формате коммерческого партнерства».
Персоны Компании
Анатолий Чубайс кормит детей Матвиенко и Сердюкова вместе с друзьями президента
За десять лет существования «Роснано» во главе с Анатолием Чубайсом госкорпорация так и не сумела вернуть государству потраченные на нее деньги. Вместе с тем, на реализованных ею проектах обогатились структуры, связанные с семьями Валентины Матвиенко и Анатолия Сердюкова, а также с известными людьми, приближенными к высшему руководству России.
Алексей Мордашов закупится в «Ленте»
Стальной олигарх договорился о покупке гипермаркетов «Лента».
Алексей Мордашов завернется в «Ленту»
Крупнейший акционер сети гипермаркетов «Лента» – TPG Group ведет переговоры о продаже всей своей доли в ритейлере компании Алексея Мордашова «Севергрупп». Об этом «Ведомостям» рассказали инвестиционный банкир, два портфельных инвестора и источник, близкий к одному из инвестиционных банков, знающие о переговорах от разных сторон сделки. Позднее «Лента» подтвердила, что такие переговоры ведутся.
Дмитрий Пумпянский в одночасье разбогател на 100 миллионов долларов
Трубная металлургическая компания нашла покупателя для своей американской «дочки». Состояние основного владельца компании выросло почти на $100 млн
Игорь Шехтерман сработал с персоналом на «Пятерочку»
Чистая прибыль крупнейшего в стране продовольственного ритейлера X5 Retail Group за 2018 год сократилась на 8,8%.
Михаил Осеевский запал на Tele2
Оператор Tele2 полностью перейдет под контроль «Ростелекома», сообщила госкомпания. Пока на сотовом рынке России есть другие активы на продажу, «Ростелеком» не будет присоединять к себе Tele2, считают аналитики.
Олегу Дерписке и Аразу Агаларову санкции подрезали крылья
В минувшем году российские миллиардеры начали продавать свои самолеты.
Александр Горбенко по-полной выложился на свадьбе дочери
Разрешенное им пиротехническое шоу было по документам не свадебным салютом, а фейерверком по случаю Дня защитника.
Павел Дуров примкнул к самым разбогатевшим
Нефтяники, газовики и металлурги — наиболее удачливые бизнесмены в списке богатейших людей по версии Forbes. Но есть и исключения.
Леонид Михельсон озолотился на "Новатэке" и ждет того же от "Сибура"
Состояние богатейшего россиянина впервые с 2011 года превысило 20 миллиардоа долларов.
Дмитрий Пумпянский теряет инвесторов
Эксперты говорят об обострении конкуренции на внутреннем рынке и проблемах с погашением обязательств.
Между Андреем Рогачевым и Михаилом Горяиновым пробежал "Ветерок"
Как два бизнес-партнера не поделили прилавок.
Акциями ОКС займется Эльвира Набиуллина
ЦБ назвал аномальным взлет котировок «Объединенных кредитных систем», принадлежащих НПФ «Благосостояние». За февраль компания подорожала в 75 раз, до 1,3 трлн руб. В Банке России намерены проверить сделки, повлиявшие на цену бумаг.
Кирилл и Никита Мордашовы стали царями золотой горы
Сыновья Алексея Мордашова - 19-летний Кирилл и 18-летний Никита, получат 65% золотодобывающей Nordgold стоимостью 850–900 миллионов долларов.
Игорь Зюзин хочет на пенсию
«Мечел» рассматривает возможность приобретения или создания НПФ.
Михаил Фридман затарится в испанском Dia
Фридман и партнеры готовы потратить на его спасение почти 800 миллионов евро и сделать из компании лидера рынка.
«Онэксим» Михаила Прохорова переехал с Британских Виргинских островов в Россию
Прохоров готовился пойти по пути деофшоризации еще в 2013 году, но сделал это только сейчас — вслед за Алишером Усмановым и Алексеем Мордашовым.
Однокурсник Путина Ильгам Рагимов вышел из королей недвижимости
Рынок коммерческой недвижимости продолжает стагнировать. Подробности - в новом рейтинге Forbes.