Тяжкая статья отдаляет Алексея Навального от выборов

Источник
Суд признал законным приговор оппозиционеру по делу «Кировлеса».
Кировский областной суд признал законным приговор главе Фонда борьбы с коррупцией Алексею Навальному и бизнесмену Петру Офицерову по второму делу «Кировлеса», отклонив апелляционную жалобу их адвокатов. По закону «О выборах президента» судимость запрещает господину Навальному баллотироваться в главы государства в 2018 году. Сам оппозиционер считает, что право избираться гарантировано ему Конституцией. Юридическую коллизию может разрешить Конституционный суд (КС), но для обращения туда Алексею Навальному нужно сначала попытаться зарегистрироваться, отмечает эксперт.

Кировский областной суд отклонил жалобу защиты Алексея Навального и Петра Офицерова, оставив без изменений приговор по второму делу «Кировлеса». Напомним, 8 февраля судья Ленинского районного суда Кирова Алексей Втюрин приговорил их к пяти и четырем годам заключения условно. При этом приговор почти дословно повторил судебное решение, вынесенное по этому же делу в июле 2013 года, обжалованное затем в Европейском суде по правам человека (ЕСПЧ) и отмененное Верховным судом РФ. Господин Навальный был признан виновным в организации хищения путем растраты (ч. 3 ст. 33, ч. 4 ст. 160 УК РФ) 16 млн руб., принадлежащих предприятию «Кировлес». Господина Офицерова признали виновным в пособничестве данному преступлению (ч. 5 ст. 33, ч. 4 ст. 160 УК РФ). Каждому осужденному также постановили выплатить штраф в размере 500 тыс. руб.

Алексей Навальный заявлял о желании участвовать в президентских выборах в 2018 году, но вступившее в силу решение суда, скорее всего, означает, что он теряет эту возможность. Согласно п.  5.2 ст. 3 закона «О выборах президента», не имеют права быть избранными президентом «граждане, осужденные к лишению свободы за совершение тяжкого и (или) особо тяжкого преступления». При этом право баллотироваться в президенты возвращается к таким осужденным лишь по «истечении десяти лет со дня снятия или погашения судимости».

Преступление, в совершении которого признан виновным Алексей Навальный, считается тяжким — максимальное наказание по п. 4 ст. 160 УК составляет десять лет, а по ст. 15 УК «тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает десяти лет лишения свободы».

Сам Алексей Навальный заявлял, что право участвовать в президентской гонке ему дает Конституция, в п. 3 ст. 32 которой сказано, что избирательных прав лишаются граждане, «признанные судом недееспособными» или «содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда».

Глава штаба господина Навального Леонид Волков уже заявил, что президентская кампания продолжается, несмотря на решение суда. «Наша кампания планировалась в условиях неопределенности по делу “Кировлеса”, запускалась в условиях этой неопределенности и ведется безотносительно этого решения,— цитирует его “Интерфакс”.— Мы добиваемся допуска Алексея Навального к выборам, потому что он имеет право в них участвовать, как морально, так и юридически».

Эксперт по избирательному законодательству Андрей Бузин пояснил “Ъ”, что «Конституция хотя и является законом прямого действия, но все-таки дает общие положения, а конкретные положения уточняют законы». «Оценить, противоречит ли закон “О выборах президента” Конституции — это компетенция КС, куда мог бы обратиться Алексей Навальный (о намерении это сделать господин Навальный заявлял 8 февраля.— “Ъ”)»,— подчеркивает господин Бузин. Но для обращения в КС «должен быть принят акт», который подтвердит, что пассивное избирательное право господина Навального действительно было нарушено. «То есть надо полагать, что он сначала должен попытаться зарегистрироваться, иначе КС просто не примет жалобу»,— рассуждает господин Бузин, отмечая, что даже в случае принятия КС жалобы ее рассмотрение, скорее всего, затянется, и президентские выборы уже пройдут.

Еще один вариант для Алексея Навального — снова пожаловаться в ЕСПЧ на решение суда, говорит Андрей Бузин. Но даже если в ЕСПЧ его признают незаконным, это не даст господину Навальному автоматического права баллотироваться, а лишь повлечет за собой новый пересмотр уголовного дела. В этом случае тоже нет никаких шансов успеть к президентским выборам, резюмирует эксперт.

Руководитель юридического отдела Фонда борьбы с коррупцией Иван Жданов в эфире “Ъ FM”: «Мне кажется, что это простая попытка воспрепятствовать избирательной кампании, снизить к ней интерес. Безусловно, на данный момент это самая яркая из кампаний, которая ведется, и ни у кого, ни у одного из кандидатов такой нет. Что мы слышали о кампании Сергея Миронова или Геннадия Зюганова, которые вроде бы уже заявили, что собираются участвовать в выборах? Ничего. О кампании Григория Явлинского? Ничего. Очевидно, что к кампании Алексея Навального приковано особое внимание. Есть цель снизить интерес к кампании Алексея Навального, но, тем не менее, мы будем продолжать действовать строго в соответствии с законом, будем готовить все документы для избирательной комиссии, когда начнется официальная избирательная кампания».
Персоны Компании
От тюрьмы не зарекайся. Как сидят знаменитые арестанты
В российских СИЗО сегодня сидит рекордное число известных арестантов.
Рогозин изобилия
Клан Рогозиных расширяет сферу своего влияния.
Администрация президента ставит на верхнее
Кремль все чаще вносит значимые законопроекты через Совет Федерации, а не через Госдуму.
Расходы фондов однокурсника Медведева сопоставимы с тратами крупнейших благотворителей
Четыре фонда, которые ФБК связал с премьером, получили на 1,5 млрд рублей больше фонда «Подари жизнь».
Ветераны «Альфы» готовы поручиться за математика
Защита Дмитрия Богатова получила антитеррористическую поддержку.
Итальянцы заработают на вине "от Медведева"
Итальянские виноделы запускают бренд Dimon.
Тосканское вино раскрутится благодаря Дмитрию Медведеву и Алексею Навальному
Компания Fattoria della Aiola планирует нажиться на расследованиях Фонда борьбы с коррупцией.
Михаилу Абызову не дали заработать на вторую виллу в Италии
Жители Новосибирской области не будут оплачивать драконовские тарифы на электроэнергию в пользу министра без портфеля в правительстве РФ.
Благодаря ФБК надеются получить прибыль производители тосканского «вина от Медведева»
В компании работают пять менеджеров и девять постоянных рабочих, пригодный для вина виноград собирают с 22 га из 100 га.
Одна абсолютно счастливая деревня
Как близкие Вячеслава Володина благоустраивают села, зарабатывают на майонезе и становятся святыми. Расследование Ивана Голунова.
Деньги есть: сколько заработали чиновники и парламентарии в 2016 году
Чиновники правительства заработали в три раза больше, чем сотрудники администрации президента. Самая богатая чета в Белом доме — семья министра Льва Кузнецова. В Кремле лидируют пресс-секретарь президента Дмитрий Песков и его супруга Татьяна Навка.
Навального утопят в судах
 Еще один герой расследования Навального подаст на него в суд.
Глава фонда «Дар» пригрозил судом создателям фильма о Медведеве
Однокурсник Дмитрия Медведева Илья Елисеев пригрозил судебными исками создателям фильма о «тайной империи» премьера. Ранее в суд на основателя ФБК Алексея Навального подал миллиардер Алишер Усманов.
О конфликте между Сечином и Кадыровым рассказала Financial Times
Герои публикации собираются подавать в суд на газету.
Олигарх в компоте
Зачем миллиардеру Алишеру Усманову судиться с Алексеем Навальным, и почему этот суд расстроит Дмитрия Медведева.
Руководитель фонда «Соцгоспроект» рассказал о получении особняка на Рублевке
В расследовании ФБК сделка с ним рассматривалась как форма взятки.
«Инвестируем прежде всего в людей и новые тренды»
Один из богатейших людей России Алишер Усманов рассказывает, как он принимает инвестиционные решения, как чувствуют себя его бизнесы в разных отраслях и какие сферы могут оказаться перспективными для вложений/
Как чиновники избавляются от бизнеса и недвижимости за рубежом
Декларации о доходах за 2016 год будут опубликованы в ближайшее время. Чтобы не нарушать закон, чиновники разводятся с супругами, продают бизнес партнерам и родственникам или передают активы в доверительное управление.