«Трансаэро» смотрит в небо

Источник
Компания обсудит программу по возобновлению работы.
«Трансаэро», прекратившая работу осенью прошлого года из-за финансовых проблем, неожиданно заявила, что ее совет директоров до конца следующей недели рассмотрит вопрос о восстановлении деятельности. На этих новостях рост котировок акций бывшего перевозчика превысил 60%. Но с учетом того, что все самолеты и допуски «Трансаэро» на полеты год назад были переданы «Аэрофлоту», такая возможность выглядит сомнительной.

Совет директоров «Трансаэро» заочным голосованием с 4 по 11 ноября рассмотрит программу по восстановлению работы компании. Основным вопросом в повестке стоит «Предложение и программа по восстановлению основной деятельности общества». Помимо этого совет директоров рассмотрит итоги деятельности «Трансаэро» за январь—сентябрь 2016 года. На новостях о возможном возобновлении работы компании ее акции взлетели в цене почти на 63%, до 6,22 руб. за бумагу, на 15:30 по московскому времени.

На начало 2015 года «Трансаэро» занимала второе место на рынке авиаперевозок РФ, но после девальвации и на фоне сложной экономической ситуации у компании начались финансовые проблемы. В октябре 2015 года правительство РФ приняло решение о банкротстве перевозчика, а Росавиация аннулировала его сертификат эксплуатанта. Глава агентства Александр Нерадько сообщал, что аннулированный сертификат не подлежит восстановлению. В декабре 2015 года Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти по заявлению крупнейшего кредитора Сбербанка в рамках дела о банкротстве «Трансаэро» ввел в отношении авиакомпании процедуру наблюдения.

Так что в нынешней ситуации снова начать работу для «Трансаэро» почти невозможная задача, так что рост котировок ее акций выглядит спекуляцией. У компании нет ни самолетов, ни допусков и коммерческих прав на конкретные направления. После прекращения деятельности перевозчика ее самолеты у «ВТБ Лизинга», «Сбербанк Лизинга» и «ВЭБ-Лизинга» согласился взять «Аэрофлот». Речь шла о 36 машинах, которые перевозчик эксплуатировал ранее или собирался арендовать, уже заключив контракты.

Также «Аэрофлот» и его структуры в октябре 2015 года получили вместо «Трансаэро» на год допуски и коммерческие права перевозчика на наиболее прибыльные 56 международных направлений из Москвы. Компания считает полученные допуски компенсацией за расходы 17 млрд руб. на перевозку пассажиров «Трансаэро» (почти 2 млн человек), прием на работу ее сотрудников (4,5 тыс. человек) и получение части ее самолетов. Компания говорила, что период окупаемости затрат на вывоз пассажиров «Трансаэро» может составить до шести лет, и в конце октября 2016 года Росавиация продлила «Аэрофлоту» и «России» допуски на 37 из 46 маршрутов, которые достались группе. Решение действительно до 25 марта (последний день зимнего сезона IATA 2016/2017 годов) с возможностью пролонгации. Против такого решения уже выступила ФАС.
Персоны Компании
Центробанк зачистит страну от малых и средних банков
Задача Эльвиры Набиуллиной - оставить в России только крупные частные и государственные банки.
Почтовые «разводы» Дмитрия Страшнова
«Почта России» превратилась в коммерческую лавку и не справляется со своей основной работой.
Как Группа Е4 докатилась до банкротства
И причем тут доверенное лицо Дмитрия Медведева Михаил Абызов?
Ненасытные Ротенберги российского бизнеса
Аркадий Ротенберг, планирующий построить завод азотных удобрений в Приморье, считает, что совместная добыча газа с "Газпромом" поможет обеспечить производство дешевым сырьем.
Здания Смольного бросят в кассу ВТБ
В Смольном вернулись к идее по продаже особняков и дворцов в центре города ради компенсации 14 млрд рублей, которые придется потратить на выкуп «Невской Ратуши» у ВТБ.
Свадьба с приданным от Кехмана
Заподозренный в воровстве 18 млрд рублей у российских банков Владимир Кехман, может лишиться свадебных подарков и сесть в тюрьму.
Лондон не помогает
Дело экс-владельца НПО «Космос» Андрея Чернякова может стать примером, как разорять российских беглецов.
Спасти «Уютерру»: как основатель сети пытается вернуть 4,5 млрд рублей
«Уютерра» — одна из крупнейших сетей товаров для дома, переживает процедуру банкротства и при этом открывает все новые магазины по франчайзингу. Основатель сети Александр Селиверстов идет ва-банк, пытаясь спасти компанию.
«Авдеевы конюшни» МКБ
Скандальный банкир Роман Авдеев «надует» будущих пенсионеров.
ЦБ РФ устроит малым банкам "тетраполис"
Банк России лишил лицензии санкт-петербургский банк "Тетраполис" в "превентивных целях". Этот случай может стать прецедентом для всех остальных малых банков в РФ.
Дмитрия Аксенова ждут в СИЗО
Владелец RDI Group сядет за обман инвесторов из Limitless и махинации с подмосковной недвижимостью, считают наблюдатели.
«Платон» - не друг, но Чемезов дороже
Сергей Чемезов продолжает любимую игру в монополию – в стремлении прибрать к рукам как можно больше даже непрофильных для себя активов глава «Ростеха» вступил в противостояние с Минэкономразвития РФ. Теперь Чемезов хочет взять под свое крыло систему госзакупок, похоже, переработав ЕИС по подобию печально знаменитого «Платона».
Торговый центр «Щука», возможно, оказался в залоге у структуры «Роснефти»
Общий долг Максима Блажко превысил 600 миллионов долларов.
Последний бой Копейского машзавода
Российские машиностроители решили дать бой обнаглевшим сырьевым монстрам. В РФ развернулась отчаянная борьба между Копейским машиностроительным заводом (КМЗ) и компанией «Уралкалий». Причина — отказ КМЗ за копейки, в прямом смысле этого слова, поставлять уникальные комбайны для калийного олигарха Дмитрия Мазепина.
Нелюбимые акционеры
Почему «Транснефть» занижает дивиденды.
Найти свое лицо: как жена министра реформирует пластическую хирургию
Супруга министра промышленности и торговли Наталья Мантурова создала успешный бизнес в пластической хирургии. Теперь она пытается реформировать всю отрасль, что, возможно, принесет рынку дополнительные миллиарды рублей.
Андрей Костин: частный император сырья
Зачем глава ВТБ Андрей Костин создает подразделение по торговле биржевыми товарами.
Родина «Единорогов»: как компания растит проекты стоимостью более $1 млрд
Компания Inventure Partners вкладывает в агрегаторы такси и телемедицину, но не инвестирует в игровые сервисы и ростовщические услуги.