Михаил Прохоров продаст 12% UC Rusal за $700 млн

Источник
Пакет выкупает совладелец компании – Sual Partners Виктора Вексельберга и Леонарда Блаватника.
«Мы хотим увеличить свой пакет [в UC Rusal]. Это разумно, это естественно. Мы в этой компании с самого начала. Мы верим в эту компанию. Мы видим ее большой потенциал», – заявил вчера, 26 октября, Вексельберг телеканалу «Россия 24». Он добавил, что вскоре сделка будет закрыта.

«Ведомости» выяснили детали. Примерно за 12% из имеющихся 17% акций UC Rusal «Онэксим» получит около $700 млн, сообщили три источника, близких к разным сторонам готовящейся сделки. Таким образом, доля Sual Partners вырастет с 15,8 до 27,8%.

Сделка может быть закрыта к концу ноября, говорит источник, близкий к одному из акционеров UC Rusal. Средства на выкуп пакета предоставят ВТБ и Сбербанк, но размер займа еще не определен, добавляет он. Ранее собеседники «Ведомостей» рассказывали, что Сбербанк уже одобрил Sual Partners финансирование на $350 млн. Но не факт, что в итоге Сбербанк будет участвовать в сделке, говорит источник, близкий к Сбербанку. До недавнего времени пакет «Онэксима» был заложен по сделке репо в ВТБ, но в среду банк сообщил, что размер пакета сократится с 17,02 до 13,16%.

Представители Sual Partners, «Онэксима», Сбербанка и ВТБ от комментариев отказались. Представитель En+ Олега Дерипаски (контролирует 48,13% UC Rusal) на вопросы не ответил.

Цена в $700 млн за 12% предполагает премию к текущей рыночной цене в 17,3%. Если алюминий, который сейчас торгуется вблизи $1600 за 1 т (примерно на 6% ниже годовых максимумов), начнет дорожать, то UC Rusal может стоить больше и тогда нельзя сказать, что это очень хорошая премия, говорит менеджер инвестфонда, вкладывающегося в том числе в бумаги металлургических компаний.

Но пока особых предпосылок для роста цен на металл нет – в Китае его по-прежнему избыток, отмечает собеседник.

При этом «Онэксим» успеет получить от UC Rusal $42,55 млн дивидендов – вторых почти за шесть лет. 25 октября кредиторы разрешили UC Rusal выплатить $250 млн промежуточных дивидендов. Реестр закрылся 3 октября. Выплаты будут завершены 31 октября. Столько же – $42,55 млн – «Онэксим» получил от UC Rusal и в 2015 г.

«Онэксим» стал акционером UC Rusal в 2008 г. Тогда Михаил Прохоров и Владимир Потанин делили бизнес, в том числе «Норникель». «Онэксим» за блокпакет «Норникеля» получил $4,5 млрд и 14% акций UC Rusal. Остальную часть платежа – $2,7 млрд – из-за кризиса пришлось реструктурировать. Тогда «Онэксим» получил еще 6% UC Rusal, в его пользу также были выпущены облигации на $880 млн, $275 млн группа получила наличными.

«Онэксим» начал искать покупателя на долю в UC Rusal после того, как в начале июня в головном офисе компании ФСБ провела обыски. Позже ФСБ сообщила, что это связано с банком «Таврический», который санирует подконтрольную «Онэксиму» МФК. Но источники в окружении владельца «Онэксима» Прохорова и федеральные чиновники рассказывали, что обыски – акция устрашения: в Кремле были недовольны редакционной политикой принадлежащего «Онэксиму» медиахолдинга РБК. После этого источники «Ведомостей» сообщали, что Прохоров собирается продать российские активы. Делать на основании факта переговоров вывод о «распродаже всех активов в России» некорректно. Никаких «решений на эту тему нами не принималось» – так отреагировал на эту информацию гендиректор «Онэксима» Дмитрий Разумов. Тем не менее в июле «Онэксим» продал 20% акций «Уралкалия» белорусскому бизнесмену Дмитрию Лобяку. Сумма сделки не раскрывалась.

Sual Partners покупает 12% UC Rusal, чтобы сохранить акционерное соглашение. По нему доля «Онэксима» не должна снижаться меньше 5%. Кроме того, такой пакет позволяет ему номинировать в совет директоров «Норникеля» одного кандидата, которого UC Rusal обязана будет провести. До лета 2010 г. таким кандидатом был Разумов. После представители «Онэксима» в совет не избирались. Кроме того, покупка всей доли привела бы Sual Partners к необходимости выставить оферту остальным акционерам UC Rusal. В случае покупки 12% этого не потребуется.
Персоны Компании
Кластер на Байкале: как Дерипаска и китайцы хотят заменить ЦБК туристами
РБК стали известны подробности проекта, который может превысить бюджет олимпийской стройки в Сочи. Структуры Олега Дерипаски и одной из крупнейших финансовых корпораций Китая построят на Байкале туристический кластер стоимостью $11 млрд. Столь масштабный проект не соответствует туристическому спросу, считают туроператоры.
Андрей Костин: частный император сырья
Зачем глава ВТБ Андрей Костин создает подразделение по торговле биржевыми товарами.
Кузбасс перестанет жить по «Обману»
Кемеровского губернатора Амана Тулеева лихорадит.
Люди Усманова и солнцевские бандиты распилят деньги для аэропорта "Внуково"
Аэропорт «Внуково» получит госгарантии на 5,5 миллиардов рублей.
Россельхоз ударился во все тяжкие
Убыточный государственный банк под руководством "вундеркинда" Патрушева-младшего вливает миллиарды рублей в сомнительные проекты.
Лужков и Чубайс как герои
О ком написала бы роман экономист Елена Котова.
«Эта земля стала нашей»
Главный военный прокурор «увяз» в борьбе за свое благосостояние.
Британские банки заявили о намерении переехать в ЕС из-за Brexit
Крупные банки Великобритании могут покинуть страну из-за Brexit уже в начале 2017 года, заявил глава Ассоциации британских банкиров Энтони Браун. Он утверждает, что мелкие банки готовы переехать в ЕС уже в этом году.
Таганрогский долг покроют версальской виллой
Суд разрешил продать имущество бывшего владельца ТагАЗа Михаила Парамонова во Франции.
Михаил Хазин: «Вижу, что готовятся массовые выступления трудящихся к началу зимы»
Известный экономист о сроках следующей девальвации, министрах-миллиардерах и причинах «нелюбви» к Татарстану.
«Крысиные бега» Хотиных
Бизнесмены Юрий и Алексей Хотины бегут из России из-за обвинений в коррупции.
Рейд в кредит от Светланы Сагайдак
Схемы по отъему активов Сбербанком во главе с Германом Грефом и его заместителем Светланой Сагайдак находятся под прикрытием силовиков и судей.
Капитально в дырах
До половины российских банков рисуют себе фиктивные активы.
Как создавалась и развивалась компания, претендующая на статус крупнейшего застройщика Подмосковья
«Самолет девелопмент» всего за два года работы сумел выйти в лидеры рынка жилищного строительства.
Время — деньги: как работал подпольный бизнес по продаже дорогих часов
12,5 млрд руб. — в такую рекордную сумму ФТС оценила изъятую в Москве партию люксового товара, в основном швейцарских часов. РБК разобрался, кто был их владельцем и кому они предназначались.
Губернатор Иркутской области ушел в коррупцию
Иркутский губернатор Сергей Левченко без конкурса отдает региональный аэропорт миллиардеру Роману Троценко. Борцы с коррупцией говорят, что глава региона куплен.
Акела промахнулся: почему ВТБ переносит свою штаб-квартиру из Лондона
Целая серия скандалов с участием британского филиала ВТБ вызвала проверку со стороны Управления по финансовому регулированию и надзору.
Клан Мавляновых спрятал деньги от ВТБ в американской недвижимости
Владелец "Яшмы-Золото" Игорь Мавлянов прибыли от бизнеса выводил в США, а на бизнес навесил до 15 миллиардов рублей кредитов от ВТБ, Сбербанка и других российских банков. Теперь они закономерно хотят отнять у Мавляновых их американскую недвижимость.