Ведущий программы "Суд идет" на телеканале "Россия-1" Владимир Резник (он же — Владимир Орешников), кажется, решил, что его телевизионный образ является наилучшей защитой от обвинений в махинациях и вымогательстве. А может быть, наоборот, вдохновили на подвиги персонажи программы, в роли которых, правда, преимущественно выступали студенты столичных театральных вузов. Как бы там ни было, Резник-Орешников арестован по обвинению в мошенничестве. Это не первый конфликт с законом медийного «адвоката» (данного статуса телеведущий лишен еще в 2012 году).
Владимир Резник заключен Басманным судом Москвы в СИЗО на срок 1 месяц 6 суток, то есть до 26 декабря. Ему инкриминируют часть 4 статьи 159 Уголовного кодекса РФ («мошенничество»), грозит до десяти лет заключения со штрафом до 1 миллиона рублей.
Резник пообещал бизнесмену за 4,5 миллиона рублей договориться о назначении условного наказания за незаконную банковскую деятельность. При этом обвиняемый, как указывает следствие, не мог повлиять на решение суда. Телеведущего задержали в выходные при попытке вылететь из Москвы в Минск. Источник рассказал, что Резник представился адвокатом и хвалился связями в «правоохранительном блоке». После получения денег он перестал выходить на связь с предпринимателем.
До 2011 года Орешников был адвокатом и ведущим шоу «Суд идет» на телеканале «Россия». Осенью 2011 года его задержала ФСБ: подзащитный адвоката Сергей Слободяник рассказал, что адвокат попросил у него 20 миллионов рублей для непредъявления тому обвинения в незаконной банковской деятельности. Тем не менее, обвинение предъявили.
Тогда адвокат потребовал у клиента 500 тыс рублей за то, чтобы экспертиза признала его невменяемым. Слободяник обратился в Следственный комитет, и защитника задержали при получении денег. Суд приговорил Орешникова к двум годам лишения свободы, а при рассмотрении дела выяснилось, что юридический диплом у взяточника поддельный. В результате осужденного лишили статуса адвоката.
В 2013 году Орешников освободился и сменил фамилию на Резник. Напомним, что генеральным директором государственного телеканала «Россия-1» является Антон Златопольский, главным недоброжелателем которого ранее называли Константина Эрнста.
Ветераны ФСБ против клана Орешниковых-Елиовских
Генерал-лейтенанта ФСБ Сергея Солодовникова арестовали 5 мая 2014 года. К тому времени офицер, в 2003–2006 годах возглавлявший Управление ФСБ в Чечне, а затем курировавший Ракетные войска стратегического назначения, уже ушел в отставку и с 2011 года работал заместителем по кадрам генерального директора ФГУП «Научно-производственное объединение им. С.А. Лавочкина» [Виктора Хартова].
По версии следствия, именно Солодовников, едва приступив к выполнению обязанностей заместителя гендиректора одного из ключевых предприятий космической отрасли, и организовал преступную группу, за два года «промысла» похитившую более 180 миллионов рублей под видом научных исследований.
Кому в голову пришла идея «усилить» группу расхитителей генералом ФСБ, сейчас уже вряд ли установить. Но справедливости ради надо сказать, что в первоначальной «оперативной справке» ГУЭБиПК генерал Солодовников вообще не упоминался. Его имени не было в «схемах хищения», не встречалось оно и в прослушках телефонных разговоров других фигурантов.
Судебная санкция на арест пусть и отставного, но генерал-лейтенанта ФСБ мгновенно привлекла внимание прессы. Телекомпании и информагентства в мае 2014 года наперегонки пересказывали версию следствия, что именно генерал-лейтенант Солодовников организовал хищения бюджетных миллионов, собирал в своем кабинете обналиченные деньги и «распределял их среди участников хищений в зависимости от роли каждого в афере».
В МВД подчеркивали, что роль генерала в преступлении выяснилась после допросов подозреваемых, арестованных 18 апреля, которые уже признали вину, написали явки с повинной и пошли на сотрудничество со следствием. И это правда. Признательные показания действительно были. Более того, даже Сергей Солодовников, первоначально отказавшийся от показаний, сославшись на статью 51 Конституции России, через неделю, проведенную в тюремной камере, написал явку с повинной.
Ветеран ФСБ, оказавшись в общей тюремной камере, пусть и с бывшими сотрудниками правоохранительных органов, но убийцами, наркодилерами, мошенниками, растерялся и впал в депрессию. Больше всего в те дни он переживал за дочку, которая была на восьмом месяце беременности. Окончательно добил Солодовникова визит в СИЗО адвокатов-супругов Ольги Елиовской и Владимира Резника (к слову, намекнувшего, что он родственник «того самого Резника»).
Адвокаты рассказали Солодовникову, что он обречен на суровый приговор и ближайшие лет 7–9 проведет в колонии. Потому что на него дали показания другие фигуранты уголовного дела. Но Резник при этом намекнул, что у него хорошие отношения и со следователем, и с сотрудниками прокуратуры. И он может договориться, что генерала выпустят из СИЗО, изменив меру пресечения. Мол, если тот напишет явку с повинной, даст показания, устраивающие следствие, то получит года полтора-два, а в мае 2015-го попадет под амнистию в честь 70-летия Победы. И генерал «поплыл».
Елиовская и Резник не обманули. После «явки с повинной» Солодовникову действительно изменили меру пресечения на «домашний арест». Вышли на свободу и двое его подельников. Заместитель генерального директора НПО им. Лавочкина Валерий Романов — под домашний арест, главный бухгалтер НИИЦ «МАИ-ЛАСТАР» Игорь Корбут — под подписку о невыезде.
Правда, под амнистию никто из них не попал. Более того, в апреле 2015 года всем фигурантам уголовного дела №65397 было предъявлено новое обвинение. Уже не только по ст. 159 УК РФ, но и по ч. 3 ст. 210 УК («Организация преступного сообщества (преступной организации) или участие в нем (ней)»).
К тому времени и Романов, и Корбут, и Солодовников отказались от своих показаний, дать которые их убедили адвокаты Елиовская и Резник. Оказалось, что именно они еще в конце апреля 2014 года убедили Романова и Корбута дать показания против Солодовникова. И тоже под обещания освобождения и амнистии в мае 2015 года. А после этого отправились к Солодовникову.
Только выбравшись из СИЗО, Романов, Корбут и Солодовников поняли, какую яму они вырыли сами себе по совету четы адвокатов Елиовской и Резника.
В адвокатском сообществе методы работы коллег, задействованных в уголовном деле №65397, признали недопустимыми. 25 марта 2015 года Адвокатская палата Московской области лишила адвокатского статуса Ольгу Елиовскую. Лишился статуса адвоката и Владимир Резник. К тому же выяснилось, что он не Владимир Иванович Резник, а Владимир Иосифович Орешников, который в январе 2012 года Тверским районным судом Москвы по статье 159 УК РФ (мошенничество) был приговорен к двум годам лишения свободы с лишением права заниматься адвокатской деятельностью сроком на 3 года. Освободившись по УДО, Орешников сменил фамилию и отчество, став Владимиром Резником. И уже под новой фамилией снова заполучил адвокатский статус.