Власти Челябинска решают вопрос о расторжении контракта с подрядчиком строительства на набережной реки Миасс: компания «Урал-сервис-групп» нарушает сроки сдачи объекта стоимостью 574 млн рублей. Компанию связывают с бывшим губернатором региона Борисом Дубровским. Алексей Текслер начал защищать область от «людей» своего скандального предшественника?
А ведь еще в августе этого года Текслер грозился, что если подрядчик вовремя не сдаст объект, то попадет в «черный список». И это событие очевидно уже не минуемо: дедлайн наступает 15 декабря, а на данный момент выполнено всего 30% от общего объема работ. В самой компании объясняют это трудностями, вызванными пандемией COVID-19. Кажется, или на злосчастный вирус сейчас пытаются списать все, что угодно?
При этом контракт на строительство набережной компания получила уже при Текслере, в ноябре 2019 года. И к конторе сразу возникли вопросы: на момент выдачи господряда в ней работал всего один человек, а до прошлого года у нее не было ни одного контракта. И тут с ней сразу заключают договор аж на 574 млн! Всего же, согласно «Руспрофайлу», госконтрактов у нее сейчас почти на 5 млрд рублей. Неплохой «взлет»!
Быть может, потому, что предприятие предположительно связано с бывшим губернатором Челябинской области? Дело в том, что в учредителях конторы числится Александр Зырьянов, который также является директором АО «Южуралмост». Эта фирма являлась крупнейшим дорожным подрядчиком в период, когда регион возглавлял Дубровский. Более того, в 2018 году именно этой компании были намерены отдать строительство набережной в рамках концессионного соглашения.
Но фирма попала в некрасивую историю: как сообщала «Правда УрФО», в конце прошлого года ФНС добилась взыскания с компании более миллиарда рублей по обязательствам «Южуралавтобана». Кроме того, как сообщали источники, хоздеятельность «Южуралмоста» якобы переводилась на ту самую «УСГ»: в частности, из первой компании во вторую перешли более 3 тысяч сотрудников. Выходит, по сути это одно и то же предприятие?
И какое-то время компания нормально себя чувствовала и при Текслере, невзирая на то, что вероятно стоящий за ней Дубровский отсутствовал в регионе. Дело в том, что покидал он свой пост со скандалом, и на него даже завели уголовное дело о злоупотреблении полномочиями при распределении дорожных контрактов, а ущерб от его действий оценили в 20 млрд рублей, сообщало PASMI.
В конечном счете дело замяли, а сам Дубровский пересидел опасный для него период за бугром, предположительно в Швейцарии.
Но вот от дел не удалось отвертеться Сергею Вильшенко, которого ФАС связывало с экс-губернатором. Как писал «Коммерсант», его обвиняли в растрате и организации преступного сообщества. Впрочем, Вильшенко тоже успел скрыться за границей.
Как сообщала «Правда УрФО», в мае 2020 года Минимущества Челябинской области инициировало перечень крупных финансовых разбирательств с компаниями, аффилированными с партнерами и семьей беглого предпринимателя Вильшенко. Таким образом Текслер намекнул Дубровскому, что началась «зачистка» его «людей»?
Предположительно после этого Текслер начал проталкивать в регион «своих» людей, из-за чего у него даже вероятно случился конфликт с главой Челябинска Натальей Котовой.
Как утверждал автор Александр Подпригора в своем ЖЖ, якобы случилось это из-за распределения дорожных подрядов. Мол, Текслер хотел пригласить в область фирмы, связанные с «Ингеокомом» и московской мэрией, а в администрации Челябинска давно были свои фавориты, среди которых, в частности, называют «Нижавтодорстрой». По слухам, в городе было заведено распределять контракты «в ручном режиме», чтобы удовлетворить интересы всех сторон. Но Текслер не стал ничего решать, надеясь, что Котова его не «обидит» в благодарность за назначение мэром. Но просчитался.
Вот для того, чтобы освободить нишу под «прикормленные» компании, Текслер и решил подвинуть компании, связанные с Дубровским? Что ж, это многое объясняет.
Вот только, как уверяют злопыхатели, тень Дубровского может все еще нависать над регионом. И наверняка он не особо обрадуется, что связанные с ним компании убирают с рынка. Не опасается ли Текслер «мести»?