В Пресненском суде столицы вынесен приговор бывшему руководителю московского филиала Азиатско-Тихоокеанского банка (АТБ) Татьяне Шаблыко по делу о хищении около 4,2 млрд руб. из средств кредитной организации. Деньги, по версии следствия, выводились путем оформления фиктивных кредитов. Прокуратура в прениях просила назначить банкирше почти максимально возможный срок — десять с половиной лет колонии, однако суд, признав Татьяну Шаблыко виновной, приговорил ее к пяти годам.
Пресненский суд столицы завершил рассмотрение уголовного дела бывшего руководителя московского филиала Азиатско-Тихоокеанского банка (АТБ) Татьяны Шаблыко, процесс длился немногим более полутора лет. Как сообщили в суде, подсудимая признана виновной в совершении хищения чужого, вверенного ей имущества, с использованием своего служебного положения, организованной группой, в особо крупном размере (ч. 4 ст. 160 УК РФ).
Гособвинение в прениях просило признать Татьяну Шаблыко виновной и назначить ей девять лет и шесть месяцев колонии общего режима, что лишь на полгода меньше максимальной санкции данной статьи, которая предполагает до десяти лет заключения. Суд в итоге согласился с прокуратурой в вопросе доказанности вины подсудимой, но наказание назначил ей почти вдвое меньше — пять лет колонии общего режима. Татьяну Шаблыко, находившуюся до приговора под домашним арестом, взяли под стражу в зале суда.
Как рассказывал ранее «Ъ», в материалах уголовного дела (расследованием занимался следственный департамент МВД РФ) говорится, что Татьяна Шаблыко, возглавляя московский филиал АТБ, в 2014-2015 годах была причастна к выводу из банка по фиктивным кредитным договорам около 4,2 млрд руб.
Кредиты, по материалам дела, были выделены компаниям ООО ФТК, ООО «Экспо-лизинг», ООО «АВ-Импорт», V.M.H.Y. Holdings Limited и другим юрлицам, аффилированным с обвиняемой и другими фигурантами расследования. Изначально ей инкриминировали «мошенничество в особо крупном размере» (ч. 4 ст. 159 УК РФ), однако позже обвинение было переквалифицировано на растрату.
Сама Татьяна Шаблыко, которая провела в СИЗО один год и три месяца, а затем была переведена под домашний арест, в начале процесса вину не признала. Тогда подсудимая заявила, что решения о заключении кредитных договоров она самостоятельно не принимала и лишь исполняла указания, поступавшие из головного офиса банка в Хабаровске. В частности, по словам обвиняемой, она выполняла указания тогдашнего председателя совета директоров АТБ Андрея Вдовина, являвшегося до 2018 года одним из бенефициаров кредитного учреждения. Последний уехал в Германию, которая отказала в его выдаче. Поэтому обвинение ему хотя и было предъявлено, но заочно, а сам Андрей Вдовин объявлен в розыск.