Сын вице-президента ЛУКОЙЛа обвинил полицию в провоцировании «гонок»

Источник
Сын вице-президента компании ЛУКОЙЛ Руслан Шамсуаров, устроивший гонки на Gelandewagen с полицией, дал показания в суде. Он заявил, что конфликт спровоцировали сами сотрудники полиции, кинув в машину его подруги жезл.
Гагаринский суд Москвы вечером во вторник допросил сына вице-президента компании ЛУКОЙЛ Руслана Шамсуарова. Молодой человек рассказал свою версию того, почему он на своем автомобиле Mercedes Gelandewagen пытался скрыться от шести преследующих его полицейских экипажей, нарушая правила дорожного движения и транслируя события в интернет-приложение Periscope​.

В начале своего выступления Шамсуаров рассказал, что живет в Москве вместе с родителями, учится на третьем курсе института нефти и газа им. Губкина, не работает.

Со своими друзьями, Абдувахобом Маджидовым и Виктором Усковым, которые были вместе с ним в машине, он знаком давно, но начал общаться только с марта 2016 года, рассказывал подсудимый. Оба, и Маджидов, и Усков, сейчас также находятся на скамье подсудимых.

«Смотрите, жезл полетел»

Шамсуаров рассказал, что ночью 22 мая, перед тем как произошли скандальные события, молодые люди были в клубе до четырех утра, вышли большой компанией и сели в две машины — Mercedes Gelandewagen Шамсуарова и BMW их подруги Мары Багдасарян.

«Я сел на заднее сиденье своего автомобиля вместе с нашей знакомой Татьяной», — рассказывал обвиняемый. Он пояснил, что выпил в клубе и не мог управлять автомобилем. Но его друг Маджидов был трезв, поэтому они решили, что автомобиль поведет именно он.

«Мы ехали по Ленинскому проспекту примерно 80 км/ч, выехали на Садовое кольцо, когда кто-то крикнул: «Смотрите, жезл полетел», — рассказывал Шамсуаров. Жезл регулировщика попал в бампер автомобиля Мары, который ехал в 50 м впереди.

Хоть молодые люди и возмутились поступком сотрудника ДПС, но останавливаться не стали. «Ни сирен, ни признаков погони слышно не было», — убеждал судью молодой человек. По его словам, вся компания поехала к дому Мары на Мосфильмовской улице. Там подруга Шамсуарова Татьяна вызвала такси и уехала домой, а Мара, наоборот, пересела в Mercedes Gelandewagen.

Поиски сотрудника

После этого вся компания решила поехать пить кофе на Кутузовский проспект в кафе «Кофемания», но по дороге кто-то предложил вернуться на Ленинский проспект и узнать все-таки у сотрудника ДПС, зачем он бросил жезл и насквозь пробил бампер на BMW Мары.

«Мы поехали искать сотрудника, но не нашли его и сделали разворот», — рассказывал Шамсуаров. В это время он уже вел онлайн-трансляцию в интернете. «Какая была цель трансляции, я не задавался вопросом. Она была для узкого круга друзей, которые смотрят мою страницу в интернете», — объяснял свои действия подсудимый.

Шамсуаров утверждал, что не помнит, когда именно началась погоня. «Я помню только, что увидел полицейскую машину, которая ехала параллельно с нами. Тогда мы приняли решение развернуться через газон», — говорил молодой человек.

«Вы высказывали оскорбления в отношении сотрудников ДПС?» — спросила Шамсуарова судья. «Нет, я никогда не оскорблял сотрудников», — отрицал обвиняемый. «То есть вы положительно высказывались в их адрес?» — попросила уточнить судья. «Да, в конце я им даже сказал: хорошо, что остановили нас», — стоял на своем Шамсуаров.

Как рассказывал обвиняемый, они остановили машину в пустом сквере в районе Новых Черемушек. Всех молодых людей заставили встать спиной и положить руки на автомобиль и начали составлять протоколы. Стражи порядка, по словам Шамсуарова, были очень недовольны их действиями. «Туда приехал крайне агрессивный сотрудник полиции; как я узнал позже, как раз тот, который кинул жезл. Он вытащил табельное оружие и передернул затвор», — рассказывал обвиняемый.

Неуловимый Mercedes

Как ранее в суде рассказывали сами сотрудники полиции, участвовавшие в преследовании Шамсуарова и его знакомых, два автомобиля, которые ехали с превышением скорости, они увидели еще на съезде с Третьего транспортного кольца. Попытались их остановить, но машины скрылись. Через несколько минут уже на Ленинском проспекте (выезд на Садовое кольцо) молодых людей попытался задержать второй экипаж сотрудников, но Маджидов развернулся через две сплошные и уехал в сторону области. Снова машину Mercedes Gelandewagen полицейские заметили уже на Третьем транспортном кольце и тогда организовали погоню на нескольких машинах. В суде стражи порядка рассказывали, что погоня была очень опасной.

«Дорога была мокрая, скорость огромная — достигала 200–250 км/ч; и нашу машину, и их кидало по дороге. Момент еще был неприятный, когда они развернулись через газон и мы чуть не столкнулись», — говорил один из полицейских. В итоге несколько разворотов через две сплошные линии и нарушение ПДД следствие расценило как угрозы сотрудникам полиции (ст.318 УК), а оскорбления в адрес правоохранителей следствие квалифицировало по ст.319 УК. Если Шамсуаров, Маджидов и Усков будут признаны виновными, то им будет грозить наказание до пяти лет лишения свободы. Все они уже отбыли 15 суток административного ареста за неподчинение стражам порядка. 
Персоны Компании
Николаю Токареву Игорь Сечин прописал настырного миноритария
Фонд UCP Ильи Щербовича может приотрыть завесу тайны над коррупцией в "Транснефти".
Белорусский спрут: «хотинский» бизнес Александра Лукашенко в РФ
Глава «союзного государства» и поставщик белорусских креветок Александр Лукашенко играет в российской экономике куда более заметную роль, чем принято думать.
«Узбекистан никогда не будет ни от кого зависеть»
Своими главными задачами Ислам Каримов считал сохранение стабильности и развитие экономики в стране, но многие называли его диктатором.
Борьба за топливо
Зачем друг Путина создал новую газовую корпорацию.
В чем не виноват Виталий Мутко
Семь системных проблем российского спорта.
Дума фальсификаторов и тослтосумов
Главным инструментом кандидата в депутаты в России становится имущественный подлог.
Белый дом возьмет «Роснефть» за акции
Приватизация госкомпании станет приоритетом после откладывания продажи «Башнефти».
«Развод» Тихомирова
За попыткой банкротства НПЗ "Волховнефтехим" могут стоять структуры Роснефти.
Золотая труба Николая Токарева
Глава «Транснефти» наживается за госсчет.
Поручительство в особо крупном размере
«Дизельный махинатор» Пономарев придумал очередную схему по разорению бизнеса.
«Вакцина» от Потанина оказалась распилом бюджетных денег
Миллиардер Владимир Потанин «распилил» госденьги, предназначенные на лекарства.
Скороспелый лоббизм
Какие подарки дарит Аркадий Дворкович на дни рождения топов «Лукойла»?
Махачкалинский нефтяной коктель
Как Сулейман Керимов может воровать нефть из Махачкалиского порта?
«Башнефть» на выданье: купит ли Татарстан национальное достояние башкир за 235 миллиардов?
Победу в торге с сокурсником Путина и протеже Сечина Маганову может принести разве что союз с Алекперовым.
«Офшорная психология»: почему «Роснефти» разонравилось быть госкомпанией
Власть считает возможным и абсолютно нормальным утверждать, что «Роснефть» — не госкомпания, если ей это нужно в тактических целях.
Путч в пользу власти: кто выиграет от провала госпереворота в Турции
Турецким властям хватило суток для того, чтобы полностью подавить военный мятеж. Он был плохо подготовлен и не получил поддержки от населения и оппозиции. В Москве поддержали Эрдогана и ожидают потепления отношений.
Домодедово между Каменщиком и "Роснефтью"
Как сечинский "кошелек" Роман Троценко атаковал аэропорт.
Миллиарды Домодедово: как устроен бизнес Дмитрия Каменщика
Владелец Домодедово Дмитрий Каменщик вышел из-под домашнего ареста. РБК вспомнил, как он стал владельцем Домодедово и неудачно пытался его продать, а также разобрался, кто может претендовать на аэропорт сейчас.