Как стало известно корреспонденту The Moscow Post, в Санкт-Петербурге сменил владельца известный завод по производству колбасных изделий "Петербурженка". Новым собственником завода стал Марат Мустафин - тоже небезызвестная личность.
Известность Мустафина связана, в первую очередь, с лихими 90-ми. Конкретней - его отца Ильдара Мустафина называли одним из возможных участников Малышевской преступной группировки. По слухам, в ее работе мог состоять и Марат.
Сумма сделки не называется. Однако, не менее интересным выглядит и то, кто продал завод сыну Ильдара Мустафина Марату. Бывшая собственница предприятия - Елена Романова, по совместительству является генеральным директором в ООО "Инвестпроект".
А владельцем "Инвестпроекта" является никто иной, как Сергей Анатольевич Сердюков - сын бывшего до 2012 года министром обороны РФ Анатолия Сердюкова, замешанного в целой кипе скандалов и мутных дел. Из которых, впрочем, ему удалось выйти практически сухим из воды. Сам Анатолий Сердюков до 2017 года тоже был совладельцем компании.
С большой долей вероятности можно предположить, что реальными владельцами "Петербурженки" были именно Сердюковы. Зачем же они продали такой актив, пусть даже сейчас он находится в крайне тяжелом состоянии?
Есть версия, согласно которой дела Сердюковых идут настолько плохо, что они просто таки распродают с молотка все, что только можно реализовать. По слухам, семья Мустафиных - одни из тех, кому они немало задолжали, поэтому завод могли отдать просто за долги.
Авторитетный бизнесмен
Скорее всего, за Маратом Мустафиным и покупкой им предприятия стоит именно его отец Ильдар.
И если разговоры о том, что Мустафин действительно имел отношение к Малышевской ОПГ правда, то отношения с этим человеком могут характеризовать семью Сердюковых не менее ярко, чем все подозрения о махинациях в бытность Анатолия Сердюкова главой оборонного ведомства.
Говорят, Ильдара Мустафина знал весь Ленинград с конца 1980-х годов. Якобы, он выбрал коллектив Александра Малышева (по его имени и называли ОПГ), уйдя из бокса, где ему прочили карьеру чемпиона Европы.
Как пишет блогер на портале "Русская Испания", якобы цитируя слова человека, хорошо знающего Ильдара Мустафина, Ильдар очень быстро стал вторым человеком в малышевском сообществе.
Якобы, вместе с Малышевым он и был арестован в начале 90-х по одному из наиболее громких криминальных дел того времени. Однако, фактически все закончилось оправданием, цитирует блогер слова знакомого Ильдара Мустафина: тот не признал вину, и получил небольшое наказание за самоуправство.
Позднее оба они - Малышев и Мустафин (с детьми, включая Марата) перебрались в Испанию, где их обвиняли во множестве преступлений, в частности, в торговле оружием. Однако, доказать ничего не удалось - их оправдали год назад. А уже в этом году они делают бизнес в Северной столице России.
Кто такой Анатолий Сердюков, знает, пожалуй, вся страна. Самый скандальный министр обороны, которого неоднократно подозревали в хищениях и махинациях на миллиарды рублей.
Еще в 2008 году газета El Pais на основе данных полицейского наблюдения обвиняла Анатолия Сердюкова в связях с Геннадием Петровым. Тот был арестован в Испании вместе с Александром Малышевым, как один из лидеров "тамбовско-малышевской" ОПГ. Об этом писало издание "Коммерсант".
С тех самых лет, возможно, и тянется вероятное знакомство семьи Сердюковых не только с Петровым, но и с другим возможным соратником Малышева, Ильдаром Мустафиным?
То есть в те самые годы, когда Сердюков уже возглавлял оборонное ведомство (назначен с 2007 года). И в те самые годы, когда под его руководством могли происходить хищения.
Дело "Оборонсервиса"
Сам крупный скандал в Министерстве обороны разразился в 2012 году. Большая часть подозрений в махинациях была связана с делом "Оборонсервиса" - структуры, созданной под руководством Сердюкова в рамках реформы оборонного ведомства. Суть реформы заключалась в избавлении от непрофильных активов.
По данным следствия, должностные лица Министерства обороны РФ выбирали из имущественного комплекса компании "Оборонсервис" наиболее ликвидные и престижные объекты, участки и акции, в том числе в Москве.
Затем, как правило, в эту недвижимость вкладывались огромные бюджетные средства, и после этого имущество продавалось по существенно заниженным ценам аффилированным с компанией "Оборонсервис" коммерческим структурам. При этом многие объекты недвижимости покупались за счет денежных средств, якобы похищенных у самого же "Оборонсервиса".
Предварительный ущерб, нанесенный государству от продажи только восьми объектов недвижимости составил более 3 млрд руб. Как выяснилось позднее, ряд фигурантов дела оказались давно знакомы с Сердюковым и поддерживали с министром обороны весьма близкие отношения. Об этом писало "РБК".
В том же 2012 году, когда вскрылись эти махинации, Сердюков был уволен с должности министра обороны, а в его доме и домах других управленцев, считая сотрудников "Оборонсеровиса", прошли обыски.
Против Сердюкова возбудили дело по довольно мягкой статье - халатность. А затем - халатность, повлекшая причинения крупного ущерба. Сердюков вину категорически не признал и от дачи показаний отказался.
И при этом доказать вину Сердюкова так и не удалось. Сначала в 2014 году следователи прекратили следствие в его отношении в связи с амнистией к 20-летию Конституции. А в июне 2014 дело, по которому он проходил в одном из эпизодов, вообще закрыли.
Неужели денег, которые Сердюков мог украсть, хватило на то, чтобы следователи и прокуратура проявили подобную благосклонность?
В любом случае, по слухам, его средства и влияние были достаточно велики, чтобы не только самому уходить от ответственности, но и выгораживать некоторых своих бывших подчиненных.
Например, экс-главу департамента имущественных отношений Минобороны РФ Евгению Васильеву, которая тоже, что называется, "отделалась легким испугом". Они с Сердюковым потом, кстати, стали многодетными родителями, о чем писала "Газета.ру". Ну не мило ли?
Однако, с тех пор прошло уже много времени, и, видимо, средства у Сердюковых кончаются. Или они потому и кончаются, что приходится отдавать долги своим доброжелателям? Которые, возможно, конвертировали свою доброжелательность в закрытие уголовного дела.
Дачу Сергея Сердюкова пришлось "пустить с молотка", чтобы расплатиться за папины долги?
Есть мнение, согласно которому именно финансовые трудности Сердюковых вынудили Сергея Сердюкова продать дорогущую дачу под Петербургом - усадьбу Александра Юхневича постройки начала прошлого века. На момент начала продажи его цена была установлена в 350 млн рублей.
С Петербургом Сергея Сердюкова связывает не только дорогая недвижимость, но и участие в капитале банка "Санкт-Петербург". Причем изначально в числе собственников банка числился зять Анатолия Сердюкова Валерий Пузиков – личность тоже небезызвестная.
В частности, его объявляли в розыск по обвинению в присвоении или растрате средств, об этом писала "Комсомольская Правда". Как зять экс-министра обороны попал в число совладельцев банка – тоже большой вопрос.
Однако, видимо именно вопросы правоохранителей вынудили его потом отказаться от своей доли. Такая вот многопрофильная семья.
Сын своего отца
Сам Сергей Сердюков в бытность отца министром как-то очень резко стал успешным бизнесменом, а в его собственности начали оказываться элитные земли и дома. Уже после отставки отца, у Сергея, например, вдруг обнаружились элитные учкастки в Комарово за 200 млн рублей - как раз тот самый коттедж, который он продавал за 350 млн.
Каким образом у талантливого семейства оказались такие деньги? А все очень просто: говорят, фирмы Сергея Сердюкова были настолько успешны, что выигрывали почти все гостендеры подряд. Еще бы, при таком влиятельном родственнике.
При этом Сергей уже после 2012 года и на фоне своих прошлых бизнес-успехов не гнушался пытаться выудить у государства лишнюю копеечку. В 2015 году Арбитражный суд Санкт-Петербурга отказал Сергею Сердюкову в иске к налоговой инспекции о возврате более 20 млн рублей налогов.
По мнению бизнесмена, в 2010 году ныне принадлежащая ему строительная фирма "Автоцентр-Союз 021" значительно переплатила государству. Сегодня эта компания Сердюкова работает в относительном плюсе, чего нельзя сказать о заводе "Петербурженка".
Есть вероятность, что до нынешнего чуть ли не предбанкротного состояния завод довело именно неумение Сердюкова заниматься реальным бизнесом. А может, через завод вообще выводились средства.
Завод находится в глубокой яме с минусовой прибылью, а его рыночная стоимость составляет ноль рублей. Это может свидетельствовать о фиктивности всей финансовой деятельности предприятия, и о том, что через него могли выводиться деньги. Куда и для кого?
Еще более странной выглядит ситуация в фирме "Инвестпроект", которая официально принадлежит Сергею Сердюкову, где бывшая владелица "Петербурженки" Елена Романова до сих пор трудится генеральным директором.
Видимо, только она одна там и трудится, ведь штат сотрудников там состоит из одного человека. При этом компания имеет минусовую прибыль при нуле выручке и нулевой стоимости на рынке. Как это понимать? Дело ясное, что дело темное, не меньше.
Впрочем, звезды благосклонны к Анатолию Сердюкову и его семье. Как уже упоминалось, доказать его вину не удалось, так что он юридически абсолютно чистый человек. И, похоже, те, с кем он раньше мог работать на ниве продажи имущества минобороны, тоже его очень ценят, как надежного и, главное, молчаливого партнера.
Иначе как объяснить, что после всех этих скандалов в мае текущего года Анатолий Сердюков в мае 2019 года был назначен председателем совета директором Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), входящей в структуру "Ростех
а"? А также председателем совета директоров ПАО "Росвертол" - еще в 2017 году.
В любом случае, в России говорят - долг платежом красен. И, похоже, Анатолий Сердюков вместе с сыном свои долги отдают. Если не перед Родиной, то хотя бы перед кредиторами своего личного благополучия и свободной жизни.