Депутат Александр Ремезков, представляющий в Госдуме «Справедливую Россию», неоднократно менял политическую окраску, но не изменил интереса к бизнесу даже под воздействием законодательства. Также не меняется его страсть к роскошным резиденциям, связь с которыми он постоянно отрицает. Журналисты выяснили, что и дела, и элитную недвижимость депутат передал родственникам лишь формально.
Декларации и дети
Александр Ремезков не всегда был справедливороссом. Ранее он состоял в «Единой России», по списку которой в декабре 2011 года был впервые избран депутатом Госдумы. Еще раньше, когда Краснодарским краем управлял коммунист Кондратенко, Ремезков был его однопартийцем.
Когда депутат заполнял свою антикоррупционную декларацию за 2017 год, то указал доход в размере 78 млн рублей. В 2016 году, согласно аналогичному документу, Ремезков имел 125 млн рублей. Самым доходным за время работы в Госдуме у него был 2014 год, когда депутат получил 331 млн рублей.
Александр Ремезков указывал, что владеет акциями «Сбербанк
а», «Альфа-Банк
а», «КрайИнвестбанка», компаний «СтройТревл» и «Инвестстрой-Н», долей в ООО «Кубань-Строй». На тот момент депутату принадлежали мотоцикл, катер и прицеп. Еще у него в собственности два земельных участка общей площадью немногим более 113 га.
За время своей исключительно чиновничьей карьеры он смог оплачивать своим детям заграничную жизнь и обучение. Так, его старший сын Степан Ремезков учился в британской частной школе, затем в американском военном колледже, после чего поступил в частный университет Нью-Йорка. Младший Николай также учился в той же частной школе в Великобритании, что и его брат Степан. Дочь Мария предпочитает больше жить столице Австрии, где занимается гимнастикой и на различных соревнованиях представляет именно эту страну.
Сестринская помощь
Но не только детьми может гордиться депутат Ремезков. Особую гордость у него должна вызывать родная сестра — Жанна Арефьева, которую раньше считали просто его бизнес-партнером. На самом деле бизнес-партнером Ремезкова можно назвать и двух детей Арефьевой — его родных племянников. Так, Андрей Арефьев является управляющим в «Черноморской финансовой компании» (ЧФК), которая была осенована в 2008 году нынешним парламентарием, а теперь принадлежит кипрскому офшору — «Молинара Лимитед».
В той же ЧФК работает и племянница депутата, родная сестра Андрея Маргарита Мячина.
Когда в 2013 году Андрей Арефьев женился, то на его свадьбе среди именитых для Кубани гостей, присутствовала Наталья Макарчук. Сейчас она директорствует в компании «Гостинный двор», учрежденной когда-то Жанной Арефьевой. Кроме того, Макарчук является соучредителем ТСЖ «На Депутатской», как и бывшая жена считающегося «боссом боссов» русской мафии Семена Могилевича Галина Телеш.
Свадьба в «доме мечты»
Свадьбу племянника Ремезкова проходила в особняке, который назван депутатом Госдумы «домом мечты». Он находится в краснодарском парке 30-летия Победы по улице Береговая, 1/7. Поместье официально принадлежат Жанне Арефьевой. В собственности у нее здесь два земельных участка общей площадью почти четыре гектара, огороженные высоким забором.
Активисты ФБК
выяснили, что площадь дома, который высотой четыре этажа, 3214 кв. м.
«Этот дом появляется в декларации Ремезкова в 2014 году — записан он на супругу, а в 2015 году уже лично на депутата», — говорится в расследовании, и указывается, что сейчас Ремезков там лишь зарегистрирован и проживает.
Интересно, что регистрация депутата в формально чужом домовладении не позволила правоохранителям обыскать строение в 2016 году, расследуя масштабное дело об афере с лесными участками, которые Жанна Арефьева продала физическим лицам для коттеджной застройки.
Правда, им удалось посетить гараж, где было обнаружено право собственности на автомобиль, принадлежащий фирме «Инвестсрой-Н», учредителем которой являлась Жанна Арефьева. Теперь компания записана на кипрский офшор Донбела Инвест ЛТД. Интересно, что директором «Инвестсрой-Н» является сотрудница ЧФК Елена Фетисова.
По данным ФБК
, «дом мечты» начали возводить в то время, когда губернатором Краснодарского края был Александр Ткачев, а доход Ремезкова, согласно декларации, не превышал 5 млн рублей.
Поместья, которых нет
Прогремевшая на всю Россию «дача Ткачева» в селе Бжид, которой как бы нет, но за повреждение забора которой было возбуждено дело на двух кубанских экоактивистов, находится неподалеку от еще одного владения Жанны Арефьевой. Поместье в три гектара на улице Ленинградская щель огорожена от людей забором из колючей проволоки и двумя бетонными стенами на берегу горной речки. Ремезков отрицает какое-либо отношение к данному участку. Он уверяет, что там, как и полагается по разрешенному землепользованию, ведется «строительство реабилитационного центра на 150 мест».
«Бассейн площадью в 117 кв. м. Трехэтажное здание со спортивным комплексом и двухтажный гостевой дом чуть больше 700 квадратов. Открытая терраса с газонами и фонтаном. Это, по всей видимости, основное здание резиденции — так называемый «реабилитационный центр» площадью 1408 кв. м. Нежилое здание с каменной беседкой. И даже спортивная площадка в 895,5 квадратов. На берегу два контрольно-пропускных пункта», — описывают в расследовании «реабилитационный центр» краснодарские активисты ФБК
.
По их данным, кадастровая стоимость участка земли под черноморской резиденцией — более 115 млн рублей. Плюс суммарная кадастровая стоимость различных объектов на территории «реабилитационного центра» — более 110 млн рублей.
Хотя Ремезков отрицает отношение к этому месту, у ФБК
достаточно фотоснимков, где запечатлены «проходящие реабилитацию» его дети. «На примере этой истории мы видим, что разделение собственности у Ремезковых и Арефьевых фактически отсутствует. Мы убеждены, что Жанна Арефьева — это «кошелек» Ремезкова, на который он официально оформляет свое имущество: компании, недвижимость и автомобили», — утверждают в ФБК
.
Лесной передел
Еще одной резиденцией Ремезкова, также называемой собственностью Жанны Арефьевой, является поместье у села Красносельское Динского района Кубани. Там на территории 9 га вырубленного леса расположены три небольших строения — это дома охраны. Есть загон для страусов, спортивная площадка с теннисным кортом. Следом идут главный дом с оранжереей на крыше. Поблизости два гостевых дома и комплекс из двух зданий, в котором находятся бассейн и столовая. На берегу реки расположились летний банкетный зал и баня. Формально это все называется коттеджным поселком «Красная усадьба», которого на самом деле не существует, как и вышеупомянутого «реабилитационного центра».
Рядом в собственности у Жанны Арефьевой десяток участков общей площадью примерно 64,5 тыс. кв. м. Это земли сельхозназначения. «Помимо захвата земель лесного фонда, здесь захвачен кусок реки Кочеты. С одного берега на другой переброшен мост-забор, перекрывающий доступ к водоему. Очевидно, это сделано для того, чтобы случайные рыбаки на лодке не смогли проплыть мимо незаконной дачи и ненароком увидеть, как живут хозяева жизни», — отмечается в расследовании общественных борцов с коррупцией.
Ремезков здесь тоже отрицает какую-либо свою причастность к данному поместью, однако его фамилия и имя фигурируют в одной из выписок Росреестра в связи с частью расположенного в тех местах канала.
Строительные сказки
Указанные в декларации Ремезкова от 2017 года земельные участки общей площадью 113 га сегодня принадлежат офшорному «Инвестстрою-Н», от которого депутат получает дивиденды. Летом этого года земли разделили на 160 участков. Судя по сообщениям СМИ, для строительства нового микрорайона Краснодара. Некоторые из участков были проданы людям, имеющим отношение к Ремезкову. Так, четыре надела общей площадью свыше 3000 тыс. кв. м в собственности у Инны Маньковой — бывшего директора ЧФК.
В 2013 году ЧФК презентовала проект «Классики» — строительство девяти приморских коттеджных поселков в лесном фонде. Один из них поселок «Пушкинский дол» у Геленджика. ЧФК продавала там 392 участка общей площадью около 40 гектаров. Стоимость коттеджа и индивидуального участка составляла всего два миллиона рублей.
ЧФК тогда объясняла, что дешевизна участков — из-за того, что это земли лесного фонда и строить на них можно лишь временные постройки. Но потом с принятием нового генплана Геленджика территорию включат в черту города, и можно будет построить капитальные индивидуальные дома. Когда же этого не произошло, владельцам приобретенных у ЧФК земель оставалось только выходить на пикеты, требуя свои деньги обратно.
«Почти два года суд рассматривает уголовное дело о мошенничестве. Подсудимой является Инна Кущ — директор риелторских компаний, продававших лесные участки под брэндом ЧФК. Но в рамках уголовного дела не допрошены ни Жанна Арефьева, в интересах которой действовала Кущ, ни депутат Ремезков, ни бывший губернатор Кубани Александр Ткачев, лоббировавший интересы ЧФК, ни зять Ткачева Роман Баталов, ни гражданин США Евгений Мышалов, занимавший пост директора ЧФК на момент продажи участков», — говорится в расследовании.
В ФБК
задаются вопросом, почему СКР настолько лоялен к Александру Ремезкову и его семье, что не видит очевидных нарушений закона.