Судебные приставы взяли в оборот Наиля Маганова и Курбана Бердыева

Источник
Как газета «БИЗНЕС Online» выполнила поручение премьер-министра Татарстана.

Главный судебный пристав Татарстана Радик Ильясов сообщил накануне сенсационную новость о том, что в минувшем году его ведомство должно было взыскать с должников астрономическую сумму — 101 млрд. рублей — и фактически потерпело поражение. Для радикального исправления ситуации приставы намерены принять ряд крутых мер. Например, в этом году долги начнут списывать прямиком с банковских карт, согласие должников при этом не требуется... Корреспонденты «БИЗНЕС Online», в очередной раз изучив базу данных исполнительных производств приставов, нашли там немало интересного. В черный список вместе с сенатором Вагизом Мингазовым, который, кажется, прописался в нем с долгами на общую сумму в 2,6 млрд. рублей, попали первый вице-премьер правительства РТ Алексей Песошин, глава Елабуги Геннадий Емельянов и другие известные и не очень персонажи.

101 МЛРД. ДОЛГОВ И СЕНАТОР, КОТОРЫЙ СЛАВИТ РЕСПУБЛИКУ НА ВСЮ РОССИЮ

На итоговой коллегии УФССП России по Татарстану, которая состоялась накануне, руководитель ведомства Радик Ильясов сообщил о том, что суммарная сумма долгов, с которыми пришлось работать его подчиненным в прошлом году, составила без малого 100 млрд. рублей. Из этой суммы удалось собрать лишь 8,4 млрд. рублей

— Важна публикация имен тех лиц, которые находятся в списке должников, — заявил премьер-министр Ильдар Халиков, выслушав доклад Ильясова. — И я хочу обратиться к журналистам — какими бы известными и высокопоставленными ни были должники, продолжайте публиковать информацию про их долги.

Газета «БИЗНЕС Online» уже не раз писала, опираясь на базу данных исполнительных производств, доступную для общего доступа, о VIP-должниках — в этом черном списке в разное время были политики, спортсмены, звезды шоу-бизнеса, общественные деятели. Все они могут узнать о своих долгах своевременно не только из публикации в нашей газете, безусловно, но и на официальном сайте судебных приставов, но тем не менее мы не могли отказать в просьбе... премьеру РТ.

Итак, одним из главных должников в Татарстане по-прежнему числится сенатор Вагиз Мингазов — недавно его задолженность достигла суммы, не укладывающейся в голове. Если в октябре прошлого года долг составлял 488 млн. рублей, то в настоящее время бывший владелец агрохолдинга «Вамин» должен кредиторам уже 2,6 млрд. рублей! Самое свежее исполнительное производство на сумму 1,6 млрд. рублей было запущено 21 января. Судебные приставы из Арска, которым изначально поручили взыскать долги с Мингазова, осенью передали все исполнительные производства в главное управление, то есть в Казань. Но за это время приставам удалось удержать лишь зарплату Мингазова в Совете Федерации — порядка 130 тыс. рублей. В Арске за сенатором, как выяснилось, никакого имущества уже не числится. Таким образом, если Мингазов ежемесячно будет отправлять всю зарплату приставам, не оставляя себе ни копейки, то он сможет полностью погасить задолженность через 1666 лет. Если долг, конечно, расти не будет... 

История Мингазова стала напоминать судьбу владельца бизнес-империи «Софт-трейд» Сергея Николаева, который вывел через кредиты со счетов Сбербанка 2,4 млрд. рублей. Напомним, для Сергея Викторовича все закончилось уголовным преследованием — правда, процесс по этому делу буксует в Вахитовском районном суде Казани уже два года.

Остается только догадываться, насколько большой головной болью для приставов и банков являются кредитные долги Вагиза Василовича, но удивляет и другое: насколько комильфо Татарстану иметь в Москве в верхней палате парламента такого должника-сенатора?

Бывают среди должников и те, кто прославился благодаря резонансным ЧП. Так Артем Точилкин, который весной 2012 года насмерть сбил пешехода, находясь в состоянии наркотического опьянения, до сих пор не возместил моральный ущерб пострадавшей стороне — 500 тыс. рублей.

— Мы не получили от Точилкина ни копейки, это очень сложно сделать, — рассказала газете «БИЗНЕС Online» Марина Смолягина, сестра девушки, погибшей под колесами машины Точилкина.

В связи с недавней отставкой у Курбана Бердыева — бывшего главного тренера футбольного клуба «Рубин», по всей видимости, было очень много забот. Возможно, поэтому он до сих пор не погасил штраф ГИБДД. Курбан Бекиевич должен пополнить казну государства на 1,5 тыс. рублей и заплатить за просрочку 500 рублей.

КТО ПОСЛАЛ «ЧЕРНЫЕ МЕТКИ» Наилю Маганову И АЛЕКСЕЮ ПЕСОШИНУ? 

Стоит признать, что информация о задолженности может появляться в электронной базе несвоевременно, то есть должник уже рассчитался, но в базе исполнительных производств числится. Отчасти это связано с тем, что приставы только переходят на электронный документооборот со своими основными «клиентами» — банками, налоговой, судами. До тех пор пока переход не произойдет окончательно, в обратной связи могут быть сбои. К примеру, однажды в редакцию «БИЗНЕС Online» обратился министр информатизации и связи РТ Роман Шайхутдинов, после того как, проанализировав базу приставов, наше издание обнаружило числившийся за министром долг на сумму более 11 тыс. рублей. Однако сам Роман Александрович объяснил, что это был налог на имущество, который был своевременно погашен, и посетовал на несвоевременность обновления базы. Точно такое же заявление сделала владелица сети «Бахетле» Муслима Латыпова и глава республиканского ГИБДД Рифкат Минниханов — они, узнав о том, что числятся в черном списке, заверили «БИЗНЕС Online» в том, что все долги уже погасили.

— Мы уже заключили соглашение об электронном документообороте с 11 банками, в стадии тестирования находится документооборот с 2 банками, — сообщил вчера в своем докладе Ильясов. — Это позволит повысить оперативность обмена информацией. Раньше на письменный запрос в Сбербанк ответ приходилось ждать около двух месяцев, а электронный оборот позволяет в течение недели получить информацию.

По словам главы УФССП РФ по РТ, в этом году система электронного документооборота должна связать приставов оперативной связью с пенсионным фондом, загсом, Росреестром, будет налажена более эффективная связь с налоговыми органами.

Но тем не менее пока в базе можно отыскать долги VIP-персон, которые те, возможно, уже погасили. Много хлопот в последнее время было у Алексея Песошина, который недавно покинул пост руководителя исполкома Казани и перешел на должность вице-премьера республики. Скорее всего, из-за этой сверхзанятости (а не чьего-то изощренного коварства) Песошин до сих пор не может оплатить штраф суда по административному делу. Хотя, казалось бы, сумма невелика — всего 1 тыс. рублей. Еще в прошлом году из-за этого долга Песошин мог угодить в список невыездных, но в 2013 году Госдума решила, что ограничить выезд за границу приставы могут только должникам, чья задолженность превышает 10 тыс. рублей. Поэтому подчиненные Ильясова в прошлом году решили добрать список невыездных количеством. Если в 2012 году в этот список было включено 8,7 тыс. жителей республики, то в минувшем году таких было уже 20,3 тыс. человек.

В разное время в черном списке приставов фигурировали многие главы муниципальных образований. В этот раз приставы дожидаются, пока глава Пестречинского района Эдик Дияров заплатит налоги, которые должен был заплатить еще в прошлом году, — 5,3 тыс. рублей. Сын бывшего министра юстиции РТ Ильдар Курманов решает проблемы с французской компанией «Леруа Мерлен», а приставы пытаются взыскать с него долги по кредитам — 245,5 тыс. рублей. Ильдар Мидхатович может расплатиться по счетам очень просто — приставы предлагают ему воспользоваться, к примеру, платежными терминалами.

По всей видимости, пока тщетны попытки казанского предпринимателя Айрата Галавиева взыскать 1,5 млн. рублей с Надира Акулова — сына депутата Госдумы России от Татарстана Тимура Акулова. Хотя Акулову-младшему сейчас явно не до судебных приставов — ему вменяют «мошенничество». Недавно в Московском районном суде Казани, где рассматривается уголовное дело в отношении Надира Тимуровича, решили вернуть материалы дела для доработки прокуратуре. Возможно, пока надзорное ведомство вносит корректикты в уголовное дело, у сына депутата появится время рассчитаться по долгам.

В списке должников оказался и сын известного предпринимателя и лендлорда Геннадия Муравьева, бизнес которого подкосил кризис 2008 года и партнеры, укравшие у него солидные суммы в сотни миллионов рублей. 32-летний Ярослав Геннадьевич — активный общественник, вхож в различные госструктуры. Долги за ним тянутся еще с 2012 года. Самый большой из них — на 75,1 тыс. рублей. Еще один долг в 43,7 тыс. рублей является исполнительским сбором. Кроме того, согласно базе данных, Муравьев не заплатил почти 8 тыс. рублей налогов — деньги пришлось взыскать через суд. Справедливости ради надо сказать, что раньше приставы имели претензии к Муравьеву на сумму свыше 4 млн. рублей. После публикации «БИЗНЕС Online», которая рассказала о внушительных долгах, их размер существенно уменьшился. Об этом свидетельствует база данных исполнительных производств...

Интересно, что впервые в черном списке засветился один из ключевых бизнесменов в республике — новый генеральный директор ОАО «Татнефть » Наиль Маганов. Согласно базе данных исполнительных производств, он задолжал в государственную казну 2 тыс. 142 рубля — речь идет о налогах. К слову, если бы Наиль Ульфатович был зарегистрирован в социальных сетях, он бы мог своевременно узнать о своих долгах. В прошлом году приставы внедрили в «Одноклассники» и «ВКонтакте» приложение, которое позволяет получить доступ к информации о деятельности УФССП, не покидая страниц социальной сети. Также пользователям предоставлена возможность подписаться на мониторинг исполнительных производств, который будет автоматически направлять запросы в банк данных исполнительных производств и при совпадении с данными подписчика уведомлять его задолженностях.

ПРИСТАВЫ ДОБРАЛИСЬ ДО БАНКОВСКИХ КАРТ

Проштрафился и глава Елабуги Геннадий Емельянов. Правда, долг весьма свежий и небольшой — всего 500 рублей. Но даже столь несущественная задолженность может доставить Геннадию Егоровичу ряд неудобств. Судебные приставы продолжают искать все новые способы взыскания задолженностей и в этом году начнут активно взаимодействовать с банками, списывая долги с карточек должников автоматически. Если карточка будет зарплатной, приставы будут делать незначительные поблажки и списывать лишь 50% от перечисленных денежных средств — для этих договоренностей должнику нужно будет связаться со своим приставом.

— Приставам не нужно будет ходить по адресам, они просто будут отправлять постановление о списании в банковскую систему, а банки, в свою очередь, будут перечислять деньги с карточки должника взыскателям, — объяснил Ильясов новую схему взыскания. — Когда расчетный счет будет арестован, должник сразу же получает об этом извещение — SMS-сообщение. Закон дает нам право не спрашивать согласия владельца карты — мы принудительно списываем.

По словам Ильясова, приставы уже активно ведут работу со Сбербанком, они направили туда запрос по должникам — всего 60 тыс., выяснилось, что почти 40 тыс. из них имеют лицевые счета в банке.

— Где-то, конечно, на балансе копейки, но попадаются и крупные суммы. Я считаю, что таким образом судебные приставы, не выходя из кабинета, смогут закрыть до 40 процентов исполнительных производств, — подытожил главный судебный пристав Татарстана.

Персоны Компании
Как Сбербанк доделывал за Билаловым курорт «Русские горки»
Gorky Gorod Mall — единственный пока объект Сбербанка в Сочи, который приносит деньги уже сейчас.
Миллиардер на Олимпе: как Владимир Потанин стал главным частным инвестором Сочи-2014
Один из авторов идеи Сочи-2014, владелец холдинга «Интеррос» Владимир Потанин рассказал Forbes, как родился олимпийский проект и почему он в итоге не оправдал ожиданий инвесторов.
Челябинский бизнесмен обманул энергетиков с Дальнего Востока
Вместо новеньких «Уралов» отправил им старые автомобили. «У нас минус 40, отправлять людей на этой сомнительной технике нельзя!».
Консультант Сечина: как Цуканова приобрела репутацию специалиста по деликатным сделкам
Как связаны реформа РАО «ЕЭС России», Игорь Сечин и бывшая глава JP Morgan Наташа Цуканова.
На птичьих правах
Как Администрация Новгородской области и «Сбербанк» пытаются развалить действующее предприятие.
Пионер года: почему все марки Олега Тинькова хорошо продаются
Основной владелец ТКС Банка умеет убеждать инвесторов в перспективах своих проектов. Почему бизнесы предпринимателя не живут после его ухода?
Как Марат Муратов уговорил банкиров «забыть» о его 600-миллионном долге перед «ВАМИНом»
Нанайская борьба Сергея Кондратьева с "Просто молоко", загадочная миролюбивость банка Грефа и последовательная атака ВТБ "финансовых схем" команды Муратова.
На свои не погуляешь
Новогодние корпоративы замаскируют.
Братья Билаловы ждут амнистию
Бывшие топ-менеджеры «Курортов Северного Кавказа» могут получить прощение по решению суда.
Кому принадлежит «Стройфарфор» — крупнейший производитель плитки в России
Ведомости разобрались, о чем договаривались между собой создатель холдинга «Юнитайл» Лазарь Шаулов и управляющий холдингом Леонид Маевский и почему каждый из них считает себя владельцем главного актива — завода «Стройфарфор».
В Екатеринбурге начался суд над экс-миллиардером, героем Forbes
Бизнесмен уже сидит по заявлению Германа Грефа. Теперь его привлекают за банкротство уральских активов.
Россию оставили без лидера "решальщиков"
Суд Дубая отказал России в экстрадиции бывшего сотрудника ФСНП РФ Михаила Коряка.
Посейдон из Альметьевска
Как племянник гендиректора «Татнефти» стал «газовым королем».
Возьмибанкирщина
Банк России взялся за вознаграждения банкиров.
Фирма экс-мэра Челябинска и известного девелопера распродает имущество
Кредиторы переругались в суде. На кону – имущество на несколько миллиардов.
Травма головы в кредит
В дочерней компании Сбербанка, банке «Сетелем», — трудовой конфликт между руководителями петербургского и северо-западного подразделений, который сопровождается жалобами в полицию, прокуратуру и черепно-мозговой травмой.
Скандал в VIP-семействе известного уральского бизнесмена
Дочь уральского банкира требует в суде вернуть в семейный бюджет миллионы, неудачно потраченные супругом.
Кредиторы «ВАМИНа» готовят отставку Сергею Кондратьеву
Конкурсный управляющий молочной империи из команды Марата Муратова вошел в жесткое противостояние с федеральными банками.