Скандал в VIP-семействе известного уральского бизнесмена

Источник
Дочь уральского банкира требует в суде вернуть в семейный бюджет миллионы, неудачно потраченные супругом.
Она – дочь банкира, 29-летняя директор частной клиники в городе – миллионнике c не самой лучшей бесплатной  медициной, он – директор завода, две недели назад принимал федерального министра и стал героем новостей. Вместе они – Ксения и Вадим Бадеха – успешная екатеринбургская семья. На этой неделе Арбитражный суд Свердловской области начнет рассматривать по существу иск Ксении Бадехи к Вадиму Бадехе и бизнесменам, у которых 1,5 года назад он купил акции строительной компании. При новом собственнике компания обанкротилась, и теперь Ксения требует у продавцов вернуть деньги, мотивируя это тем, что семейный бюджет использовали без ее ведома. Подробности – в материале Znak.com.
 
29 ноября Арбитражный суд Свердловской области начнет рассмотрение по существу иска директора клиники «СК-Мед» Кении Бадехи к ее супругу, директору Уральского завода гражданской авиации Вадиму Бадехе, а также Елене и Юрию Шупенько, Нине и Владимиру Нестеренко, Валентине Гришиной. Согласно материалам дела, в феврале прошлого года Вадим Бадеха приобрел у супругов Шупенько, Нестеренко и Гришиной порядка 30 тыс. акций Североуральского управления строительства (СУС) из города Лесного. Контрольный пакет. Сейчас Ксения Бадеха просит признать недействительными те договоры купли-продажи и вернуть экс-владельцам ценные бумаги. Елена и Юрий Шупенько в свою очередь должны возвратить деньги, полученные за СУС,– в общей сложности по 4,5 млн рублей каждому из супругов Бадеха. Такие же требования к супругам Нестеренко и Елене Гришиной (и они в общей сложности должны вернуть по 4,5 млн рублей каждому из Бадеха). Итого общая сумма иска – 27 млн рублей.
 
Вадим Бадеха - глава ОАО «Уральский завод гражданской авиации» (входит в холдинг «Оборонпром» ГК «Ростехнологии»). 11 ноября он встречал на производственной площадке министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова и показал ему сборочное производство легких самолетов. Сейчас УЗГА ведет работу по организации производства инновационных легких самолетов совместно с ведущей мировой авиастроительной компанией «Diamond Aircraft Industries» GmbH (Австрия). Соглашение между ГК «Ростехнологии» и Diamond Aircraft о создании на территории России производства легких пассажирских самолетов было подписано в 2013 году.
 
Бизнес СУС – совсем другая сфера. Согласно данным на официальном сайте СП ОАО «СУС», компания является одним из крупных генподрядчиков Свердловской области. «Мы выполняем работы от нулевого цикла до сдачи жилищных, социальных и производственных объектов «под ключ». СП ОАО «СУС» имеет лицензии на все виды работ, в том числе на специальных объектах Росатома», - сообщает о себе СУС. СП ОАО «Североуральское управление строительства» активно застраивало Лесной, в том числе его силами появился комбинат «Электрохимприбор».
 
К сожалению, все это – былые заслуги. Сейчас СУС находится в процедуре банкротства. До 7 марта 2014 года продлен срок конкурсного производства на этом предприятии.
 
Отметим, что заявление о признании управления строительства банкротом поступило в арбитраж 29 марта прошлого года – через месяц после продажи компании Вадиму Бадехе. В материалах дела о банкротстве есть данные о том, что за 27 млн рублей Вадима Бадеха еще в декабре 2011 года приобрел векселя СУС. Этими же векселями были частично оплачены акции управления. Юрий Шупенько на тот момент был гендиректором СУС и вместе с партнерами, бывшими строителями, контролировал 51% акций. Судя по публикациям в СМИ, незадолго до сделки у него появились разногласия с владельцем ЗАО «Олипс» Олегом Нейковским, который владел 29% акций СУС. Олег Нейковский – собственник екатеринбургского ТЦ «Дирижабль». Возможно, что разногласия с известным екатеринбургским бизнесменом стали одной из причин продажи акций бывшими топ-менеджерами.
 
Так, в апрельском интервью журналистам Лесного Нейковский заявил, что Юрий Шупенько не хочет заниматься преобразованиями в компании, и выражал надежду на совместную работу с новым партнером (в лице Вадима Бадехи). При этом, несмотря на существовавшие к тому моменту иски о банкротстве СУС, речи о грядущем финансовом крахе компании в интервью не шло, сообщалось лишь о тяжелом финансовом положении. По итогам 2012 года компания получила прибыль в размере 13 тыс. рублей.
 
Сначала обратилось с иском о банкротстве СУС южноуральское ФГУП «Приборостроительный завод». На одном из самых первых заседаний представитель должника обещал расплатиться – погасить более 3 млн рублей долга. Но одновременно подошел иск от другого кредитора, в частности от ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор». В июне включилось в процесс и само ЗАО «Олипс», потребовав через суд порядка 16 млн рублей долга. Сейчас в перечне есть и физические лица, в том числе продавцы доли Вадиму Бадехе, у них остались непогашенными векселя предприятия. В числе кредиторов также Сбербанк. На момент банкротства у компании было незавершенное строительство, в том числе жилищное.
 
Сейчас уже с уверенность можно констатировать, что инвестиции Вадима Бадехи оказались неудачными. Прежние собственники компании уверяют, что честно предупреждали екатеринбургского бизнесмена о сложностях, о том, что компания нуждается в серьезных финансовых вливаниях и техническом перевооружении. Вадим Бадеха обещал привлечь новых инвесторов и решить все проблемы. Согласно материалам дела, Ксения Бадеха заявляет, что она как супруга не давала свое согласие на сделку купли-продажи актива. И что такое согласие от нее в принципе получить было невозможно – она бы его не дала
 
Ксения Бадеха – в девичестве Фролова, дочь известного екатеринбургского банкира Владимира Фролова (экс-владелец «Северной казны», потом «Инбанка»). Ее брат, Александр Фролов владелец и гендиректор группы компаний «Акцент», которая, в том числе, объединяет строительную компанию «Строй акцент», не новичок в строительном бизнесе. С учетом того, что Вадим Бадеха через тестя мог иметь доступ к финансовым ресурсам, а через шурина – выход на строительный рынок, ответчики из числа бывших акционеров СУС уверены, что без совета с близкими Ксении Бадехи вряд ли такая покупка была бы произведена. А это значит, что и она была в курсе дела. Если так, то ее иск к мужу можно понимать как ловушку, в которую должны угодить бывшие владельцы СУС.
 
Если требования Ксении Бадехи удовлетворят, то она может стать самым удачливым «кредитором» компании – вернуть деньги за актив, остатки которого уже скоро будут распроданы.     
 
Впрочем, причин подозревать семейный сговор у бывших владельцев СУС, согласно материалам дела, пока нет. Ведь Вадим Бадеха не признает исковых требований супруги, сообщается в документах.
 
Ксения Бадеха отказалась комментировать свой иск. Запрос Вадиму Бадехе также остался без ответа.   
 
Персоны Компании
Кредиторы «ВАМИНа» готовят отставку Сергею Кондратьеву
Конкурсный управляющий молочной империи из команды Марата Муратова вошел в жесткое противостояние с федеральными банками.
Дающие деньги
Глобальные партнеры Игр в Сочи: проблем больше, а выгод меньше?
Тайная империя поглотителей Хотиных
Делать бизнес Хотиным помогают бывшие чиновники администрации Лукашенко.
Ответственность за судьбы предприятий перекладывают на президента
Промышленность Челябинской области переживает сегодня далеко не самые легкие дни.
Доктор не пришел: почему обвалился «Мечел»
Акции компании Игоря Зюзина рухнули в цене на 40% без видимых причин.
Для Котенкова ищут запасные варианты
Одним из мест будущей работы для экс-полпреда президента в СФ Александра Котенкова может стать госкорпорация «Ростех».
Инвесторы Олимпиады выставили властям ультиматум
Олимпийские инвесторы не смогут вернуть кредиты Внешэкономбанку без реструктуризации и налоговых льгот. Выхода у правительства нет: дефолты инвесторов недопустимы.
Сбербанк избавит Сергея Снопка от топливной компании
Для этого банк уже готов выставить ее на торги.
Закатать в асфальт миллиарды: кто зарабатывает на подмосковных дорогах
В ближайшие годы в Подмосковье будет потрачено на дороги почти 2 трлн рублей. Кому достанутся эти деньги?
Тень Сердюкова на ставке в Рособоронпоставке?
Не успело логически завершиться дело «Оборонсервиса», как в Минобороны произошел новый скандал. На сей раз общественность заинтересовалась заказом Рособоронпоставки на закупку пистолетов Glock. Вице-премьер РФ по делам ВПК Дмитрий Рогозин заявил, что МО не будет закупать «золотые пистолеты» по цене $7 тыс. за штуку.
Янтарная мафия
Что может объединять губернатора Цуканова с главой мафиозного клана Балетом, обогатившимся на перепродаже российского янтаря за рубеж?
Панику вкладчиков «Возрождения» вызвала смс-рассылка
Банк пытается установить, кто мог быть инициатором информационной атаки.
Путин снова спасает Златоуст
Брошенный Зюзиным ЗМЗ подберет Чемезов.
Миллиардер без миллиарда: долги основателя «Связного» почти равны его активам
Максим Ноготков продает бизнес, чтобы спасти убыточный Связной Банк.
Убийство генерала Думбадзе обошлось заказчикам в $250 тыс.
Следователи задержали поставщика оружия, из которого в Москве был расстрелян опальный грузинский генерал Роман Думбадзе.
Самый бедный олигарх: кто выручает Игоря Зюзина после истории с «доктором»
Мечел пять лет живет на грани банкротства, но для Игоря Зюзина это будто не имеет никакого значения.
Гурьев «отбирает» у Дерипаски «пикалевские активы»?
Громкий скандал произошел после того, как экс-гендиректор «Фосагро» Максим Волков вслед за покупкой «Пикалевской соды» смог получить пост гендиректора «БазэлЦемент-Пикалево», сообщили корреспонденту The Moscow Post независимые эксперты. По слухам, сейчас в Пикалево идет очередной «рейдерский захват».
Афера на 60 млрд рублей: как рухнул крупнейший частный продавец электроэнергии
Холдинг «Энергострим» с выручкой 170 млрд рублей стал жертвой агрессивной скупки активов и вывода средств.