Пономарев получил от IKEA 25 млрд рублей в 2010 году. 4 апреля 2014 году следственное управление УМВД по Всеволожскому району Ленинградской области возбудило уголовное дело по факту хищения денежных средств ООО «ИКЕА мос». По версии следствия, в деле есть признаки нарушения статьи 159.4 Уголовного кодекса — «мошенничество, совершенное организованной группой в особо крупном размере».
«ИКЕА мос» — российская структура шведского ритейлера IKEA, столкнувшись с бюрократическими препонами при получении разрешения на присоединения к электросетям, часто арендовала дизель-генераторы для снабжения уже открывшихся торговых центров электричеством. Тендер на сдачу в аренду этих генераторов выиграла в 2006 году компания ООО «ИСМ» Константина Пономарева.
Судебные тяжбы Пономарева и шведской компании тянутся с 2008 года. По словам российского бизнесмена, с июля 2008 года IKEA перестала платить за электростанции и отказалась возвращать долги. IKEA же оспаривала сам договор аренды.
К концу 2010 года стороны подписали мировое соглашение, в результате которого Пономарев получил от шведской корпорации рекордную сумму в 25 млрд рублей (больше, чем вся выручка «ИКЕА мос» за 2010 год). И требует еще 36 млрд рублей. «Понимаете, ИКЕА — они крайне высокомерные, — рассказал Пономарев Forbes, — Летом 2008 года они могли заплатить мне 5 млрд рублей, даже 2,5 млрд рублей, если бы попросили досрочно расторгнуть договоры и поторговались. Я бы, возможно, согласился. Но они стали угрожать посадить меня в тюрьму, ссылаясь на свое величие и связи. Через три года заплатили 25 млрд рублей. Сейчас должны 36 млрд рублей. И их долг растет со скоростью 0,1% в сутки».
В постановлении Всеволожского городского суда Ленобласти, пишут «Ведомости», говорится о том, что Пономарев «путем обмана получил на счета подконтрольной ему фирмы ООО «САЭ» 24 994 970 000 рублей, которые впоследствии путем ряда финансовых операций перевел на свои личные счета». Сам Пономарев сообщил изданию, что узнал об уголовном деле против себя 12 мая. «По этому делу я ни разу не вызывался и не допрашивался», — отметил он.