Структура «Ростеха» нагрела Сергея Шойгу на металлоломе

Источник
Предприятие из Нижнего Тагила 4 года игнорирует отсутствие оплат от своего контрагента.
Российской военное ведомство лишилось более десятков миллионов рублей в рамках работы по утилизации устаревших боеприпасов на территории Среднего Урала. После разукомплектования снарядов, за которую заплатили более 400 миллионов рублей, болванки сдавали на металлолом. Эта деятельность должна была частично отбить затраты Минобороны, но химзавод «Планта» (входит в ГК «Ростех»), который выступал исполнителем ГОЗа, вернул только часть средств. Представители нижнетагильского предприятия заверяют, что скупщики металлолома им «тоже не заплатили», однако никаких действий по взысканию долгов они не предпринимали более 4 лет. Выбивать государственные средства военным пришлось и из другого предприятия госкомпании – НПП «Старт» Екатеринбурга, конструкторы которого должны были разработать новейший образец катапульты для управляемых авиаракет массой до 2 тонн. Компания получила аванс почти на сотню миллионов рублей, но работы за прошедшие пять лет выполнила только на миллион. Даже после требования военных разрывать контракт и возвращать деньги руководство завода не пожелало.

Министерство обороны РФ в апелляционном суде потребовало выплаты более чем 25 миллионов рублей с АО «Химический завод «Планта» из Нижнего Тагила (находится под управлением группы «Технодинамика», входящей в ГК «Ростех»). Компания не отрицает, что должна военным деньги, но перечислить их не имеет возможности – на счетах просто нет средств.
По данным Арбитражного суда Москвы, речь идет о контракте, заключенном между сторонами еще в 2013 году. Вплоть до конца 2015 года предприятие должно было проводить утилизацию боеприпасов, срок службы которых истек за время хранения на армейских складах. За работу оно получило более 437 млн рублей.

Уже после исполнения ГОЗа в 2016 году «Планта» заключила договор купли-продажи болванок от снарядов, оставшихся после уничтожения взрывных элементов. Компания «Магистраль» выкупила их в качестве лома черных и цветных металлов за 60,8 млн рублей. По условиям первоначального госконтракта, эти средства должны быть возвращены военному ведомству. Однако на счета министерства поступило лишь немногим более 35 млн.

Несмотря на наличие долга, суд решил, что требования Минобороны на текущий момент неправомерны. В соответствии с госконтрактом, лом продавали с торгов. Итоговая цена, которую «Магистраль» пообещала на аукционе, вдвое превышала рыночные показатели. Полную сумму «Планта» за прошедшие 4 года так и не получила, но и от ответственности перед военными смогла уйти благодаря формулировке ГОЗа. «В силу п. 9.5 государственного контракта денежные средства, полученные ответчиком от реализации продуктов утилизации, после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей, перечисляются в течение 5 банковских дней с момента их поступления на счета химзавода».

По данным картотеки арбитражных дел, исков о взыскании долгов с «Магистрали» химпредприятие не подавало. В юридической службе химзавода, который на сайте позиционирует себя как производителя мебели, «Правде УрФО» заявили, что вопрос взыскания долга не комментируют «из соображений безопасности».

Стоит отметить, что заводы холдинга «Технодинамика» на территории Свердловской области с завидной регулярностью выясняют отношения с военными в судах. К примеру, Минобороны вынуждено было в суде добиваться расторжения одного из контрактов в рамках ГОЗ с АО «НПП Старт им. А.И.Яскина». Екатеринбургский завод должен был до конца 2016 года провести опытно-конструкторскую разработку по проекту «Авиационное катапультное устройство для подвески, транспортировки и применения управляемых авиационных средств поражения массой до 2000 килограмм».

Спустя два года после истечения срока выполнения работ заказчик потребовал от НПП расторгнуть контракт, так как по факту проект выполнен не был даже на половину. Из 97,5 млн рублей аванса предприятие потратило на разработки чуть более миллиона, но итоговый продукт произвести так и не смогло. Примечательно, что «внучка» «Ростеха», не имея на руках готового результата, долгое время отказывалась расторгать договор, вынудив МО РФ обратиться в суд с требованием разорвать сделку и выплатить более 132 млн рублей, часть из которых – это неотработанный аванс и процент за пользование кредитными ресурсами.

Суд удовлетворил требования заявителя, однако сумма все же была уменьшена. НПП «Старт» добровольно вернуло в бюджет неотработанный аванс. Еще более 33 миллионов рублей предприятию придется заплатить в рамках решения суда, которое они не смогли оспорить в двух инстанциях.

Кроме того, в настоящее время на рассмотрении судов арбитражной и апелляционной инстанций находятся еще три иска военных, которые требуют неустойку более чем на 20 млн рублей. Все они связаны со срывом сроков поставки специализированного оборудования.

В частности, по данным источников «Правды УрФО», в одном из случаев речь идет о поставке многопозиционных поворотных катапультных устройств. В рамках второго иска компания просрочила поставку аппаратуры для проверки зенитных управляемых ракет на территории арсеналов Минобороны. Пока окончательных решений по данным искам не принято, рассмотрение отложено из-за ограничений, связанных с пандемией коронавируса.

Редакция направила запрос с просьбой прокомментировать ситуацию в пресс-службу холдинга «Технодинамика». На момент публикации материала ответа не последовало. 
Персоны Компании
Наследство Дмитрия Босова причалило к суду
Бизнес-партнер Дмитрия Босова оспаривает назначение директора.
Вдову Босова зажало между Сечиным и Чемезовым
Борьба за угольное наследство хозяина «Сибантрацита» начнется в самое ближайшее время. Победить в ней могут структуры, связанные либо с «Ростехом», либо с «Роснефтью».
Между Сечиным и Чемезовым
Борьба за угольное наследство хозяина «Сибантрацита» начнется в самое ближайшее время. И судя по расследованию журнала «Компания», победить в ней могут структуры, связанные либо с «Ростехом», либо с «Роснефтью». Шансы на другой сценарий были упущены много лет назад.
Крабы и шампанское для банкрота
Сначала в его средства запускали руки топ-менеджеры близкие к владельцу ГК «Ташир» Самвелу Карапетяну. А сейчас выясняется, что буквально шиковал на деньги завода его уже бывший гендиректор
Калининградские оперативники затарились янтарем
Полицейских обвиняют в хищении янтаря на 14 миллиона рублей.
Деньги Ростеха ушли под видом исполнения договоров
Начался процесс по делу о хищении 200 миллионов рублей у «РТ-капитала».
Как братья Фартушняки спалили «Спортмастер»
Основателям «Спортмастера» никогда не были свойственны риск и излишние амбиции. Это позволило сети пережить три кризиса. Что пошло не так в этот раз и почему компания стала одной из первых жертв пандемии коронавируса?
В «Парке Гагарина» разглядели иноагента
История самарского СМИ «Парк Гагарина»: сайт открылся при одном губернаторе, стал неугоден другому и репрессируется при третьем.
Александр Анохин выдоил "Мотовилиху"
Бывший генеральный директор ПАО "Мотовилихинские заводы" бесконтрольно выводил средства из предприятия.
Ростех шлепал «отечественные» аппараты ИВЛ из импортных деталей
«Отечественные» аппараты ИВЛ завода «Ростеха» состоят преимущественно из импортных комплектующих.
КРЭТ и его завод потратят 72 миллиона, чтобы отбрехаться от горящих аппаратов ИВЛ
Принадлежащая «Ростеху» корпорация КРЭТ и входящий в состав последней Уральский приборостроительный завод, выпускающий российские аппараты ИВЛ «Авента-М», потратят на адвокатов 72 миллиона рублей.
Спасение рядового Чемезова
Николай Будило уволился из правоохранительных органов и стал директором по развитию дочерней компании «Ростеха» «РТ-Химкомпозит». «В зону его ответственности входит руководство бизнес-блоком холдинга
Сергей Чемезов неспроста послал в США горящие аппараты ИВЛ
О том, как «Ростех» супостату навредил.
Деньги для Ротенбергов не пахнут
Как крупнейшая свалка в России помогла семье Ротенбергов заработать миллиарды.
Семья Ротенбергов углубилась в мусорное дело
Компания, близкая к старому другу Путина, оборудовала крупнейший мусорный полигон в России. Миллиарды рублей потрачены на бесполезные оптические сканеры.
Миллиарды из мусора сделали Ротенберги
Свалка «Калуга» стоит 30 миллиардов рублей и почти все эти деньги были освоены без тендеров.