Спасение рядового Чемезова

Источник
Николай Будило уволился из правоохранительных органов и стал директором по развитию дочерней компании «Ростеха» «РТ-Химкомпозит». «В зону его ответственности входит руководство бизнес-блоком холдинга
В конце апреля 2020 года стало известно, что одиозный следователь МВД, фигурант «списка Магнитского» Николай Будило уволился из правоохранительных органов и стал директором по развитию дочерней компании «Ростеха» «РТ-Химкомпозит». «В зону его ответственности входит руководство бизнес-блоком холдинга (коммерция, маркетинг, инвестиции, стратегия). Он также входит в состав ряда советов директоров дочерних организаций холдинговой компании. Профессиональные знания и опыт Николая Будило могут позволить холдингу значительно усилить направление развития бизнеса», — рассказали РБК в пресс-службе компании. Однако, как говорят источники, в лице бывшего следователя по делу братьев Магомедовых дочка «Ростеха» приобрела не ценного специалиста по маркетингу и инвестициям, а внедренного агента главы управления «К» Службы экономической безопасности ФСБ Ивана Ткачева, известного своими тесными связями с Игорем Сечиным.

Николай Будило (в центре)
Путь Николая Будило к «Ростеху» начался в далеком 2009 году. Знакомство двух полицейских произошло на почве расследования уголовного дела против заместителя губернатора Брянской области Николая Симоненко. В ноябре 2009-го, несмотря на протесты прокурора, указывавшего на то, что следователь Будило не представил доказательств обоснованности ареста, чиновника отправили в СИЗО по обвинению в незаконной передаче активов государственного сельхозпредприятия.

Как рассказывает источник редакции, служивший в ДЭБ, дело в отношении Симоненко было намеренно сфабриковано следователем Будило как раз по просьбе Александра Назарова: «Евгений Школов (в тот момент заместитель министра внутренних дел) докладывал Медведеву по Брянской области с февраля 2009-го года, ОРБ № 3 под руководством Назарова проводило оперативные мероприятия, но из-за отсутствия доказательств Следственный комитет отказывался возбуждать уголовное дело.

Единственным, кто согласился, стал Николай Будило, который хотел выслужиться перед начальством». Так Будило и Назаров оказались завязаны в общей неприятной истории.
Александр Назаров
Летом 2011 года, согласно указу президента Дмитрия Медведева, Александр Назаров, дослужившийся к тому моменту до замначальника ДЭБ, был освобожден от должности.

Без дела экс-полицейский не сидел и в том же году стал советником главы «Ростеха» Сергея Чемезова. Тем временем, оставленное Назаровым ведомство сотрясали перемены: ДЭБ был реорганизован в Главное управление по экономическим преступлениям и противодействию коррупции под руководством молодого и многообещающего генерала Дениса Сугробова. Одним из первых дел генерала на новом посту стало расследование в отношении сити-менеджера Смоленска Константина Лазарева. В сентябре 2011 года Сугробов подписал документы на проведение оперативного эксперимента в отношении Лазарева, и уже 21 сентября глава города был арестован — по ходатайству все того же следователя Николая Будило.

Несколькими неделями позже Будило постигла неудача: дело замглавы Брянской области Николая Симоненко, того самого, о котором пекся Евгений Школов, было прекращено в связи с отсутствием состава преступления. Однако набиравшей обороты карьере следователя это уже не мешало: вместо служебной проверки ему досталась новая должность — старшего следователя по особо важным делам управления по расследованию организованной преступной деятельности Следственного департамента МВД. Будило принял в свое производство уголовные дела в отношении Мухтара Аблязова, возбужденные по заявлению казахстанского «БТА Банка», уже 23 ноября 2011-го года представлял СД МВД на встрече с президентом РФ, а в январе 2012 и вовсе вышел на международный уровень, получив от правительства Казахстана наградной пистолет с тридцатью патронами.
К этому времени следователь Будило успел заметить, что его должностные нарушения сопровождаются не наказаниями, а, напротив, стремительным продвижением по карьерной лестнице, и решил в полной мере воспользоваться сложившимися обстоятельствами, став деловым партнером и крышей одного из главных свидетелей по делу Аблязова — бывшего управляющего директора представительства «БТА-Банка» в России и фактического собственника российского «РосинтерБанка» Ильдара Хажаева. Уже в сентябре 2012 года на это обратило внимание управление «М» ФСБ, занимающееся контрразведкой в силовых структурах, и направило начальнику следователя информацию о том, что Будило «вступил в неслужебный контакт» с представителями банка, получает от них деньги и совершает незаконные действия в интересах Казахстана. Однако, как следует из взломанной электронной почты Будило, его покровители (личности которых опубликованы, к сожалению, не были) объявили действия «эмщиков» фальсификацией, а контакты Будило с банкирами — вполне себе служебными. Проблемы следователя миновали, а амбиции росли.
Как рассказывает источник редакции в марте 2013-го года Будило и Хажаев начали планировать ликвидацию находившегося в международном розыске Аблязова, чтобы завладеть его арестованными активами. «Будило требовал у Аблязова два с половиной миллиарда доллара за прекращение уголовного преследования. Естественно, безуспешно. Тогда они купили в Москве оружие и передали его гражданину Украины. Те выследили Аблязова во Франции, но никак не могли получить добро на точный выстрел — не все документы на имущество были готовы. Исполнитель занервничал, сбежал в Украину и сдался СБУ, которая в свою очередь проинформировала Комитет национальной безопасности Казахстана. КНБ знал и контролировал местоположение Аблязова и других людей из его команды, потому что в первую очередь казахам нужно было вернуть похищенные им миллиарды долларов.


Чтобы сохранить жизнь и, соответственно, возможность получить деньги, КНБ сдал Аблязова властям Франции. В конце июля 2013-го года французская полиция арестовала его и посадила в экстрадиционную тюрьму, где он мог быть в безопасности». Эта история могла бы казаться нереалистичной, однако это не единственное подобное обвинение в адрес Будило. Так, в 2011-м году киллер знаменитой банды Джако, о которой мы уже рассказывали ранее, убил замглавы ОАО «Финансовая Лизинговая Компания» Андрея Бурлакова и ранил банкиршу Анну Эткину. Оба являлись фигурантами уголовного дела, которое с 2009 года вел Николай Будило. Дочь Бурлакова называла следователя одним из возможных заказчиков преступления. Как пишет «Новая Газета», после убийства имущество обанкроченной фирмы на сумму 1,7 миллиарда рублей досталось компании «Независимые Технологии». По удивительному совпадению, директор «НТ» Александр Андреев ранее являлся сотрудником МВД и входил в возглавляемую Будило оперативную группу по делу «ФЛК».

Однако вернемся к нашему повествованию. После неудачной попытки завладеть активами Аблязова над Будило в очередной раз стали сгущаться тучи. В феврале 2014-го года суд оправдал сити-менеджера Смоленска Константина Лазарева, об аресте которого когда-то ходатайствовал следователь. Вскоре офицеры 6-й службы УСБ ФСБ стали одного за одним задерживать сотрудников ГУЭБиПК МВД — по версии следствия, в управлении действовало преступное сообщество, фальсифицировавшее уголовные дела и провоцировавшее взятки. 14 апреля Апелляционная коллегия Смоленского областного суда подтвердила невиновность Лазарева. Бывший сити-менеджер попросил СК привлечь к ответственности Николая Будило и Дениса Сугробова, осуществлявших его незаконное преследование, и стал первым официальным потерпевшим по делу против сотрудников ГУЭБиПК. 27 апреля 2014-го года следователь СД МВД Николай Будило отправился на допрос в Следственный комитет в сопровождении офицеров УСБ ФСБ, однако, в отличие от многих своих коллег, смог выйти из здания в Техническом переулке свободным, хотя и несколько менее независимым человеком. Дело в том, что именно тогда Николай Будило стал агентом главы 6-й службы УСБ ФСБ Ивана Ткачева, а его беседа с правоохранительными органами стоила свободы Денису Сугробову: показания Будило о роли генерала в смоленской истории дали повод задержать экс-главу ГУЭБиПК.
Константин Лазарев
Не без опасений наблюдал за этими событиями и бывший замначальника ДЭБ МВД Александр Назаров, по просьбе которого Будило возбуждал прекращенное впоследствии дело в отношении вице-губернатора Брянской области. Для советника главы «Ростеха» перспектива оказаться одним из фигурантов дела ГУЭБиПК, инициированного известной своей верностью Игорю Сечину 6-й службой УСБ, была вполне реальна. Однако, хотя Будило действительно дал показания на Назарова, сподвижник Чемезова оказался полезнее на свободе. Поскольку время шло, а черный воронок за Алексадром Назаровым так и не приехал, вполне можно было предположить, что Николай Будило не сдал бывшего коллегу. Так следователь стал пользоваться доверием и расположением своего подельника, делавшего успешную карьеру в «Ростехе». Позже это доверие ему очень пригодится.

Став агентом Ивана Ткачева, Будило продолжил заниматься громкими делами и жить полной жизнью. Например, уже в 2014 году по указанию УСБ ФСБ он возбудил уголовное дело о мошенничестве при строительстве в Калининграде футбольного стадиона к Чемпионату мира, по которому впоследствии будут арестованы братья Магомедовы. А в сентябре 2016 года ЦБ отозвал лицензию «РосинтерБанка», который ранее принадлежал все тому же Мухтару Аблязову и на тот момент контролировался «неслужебным контактом» Будило Ильдаром Хажаевым. Загадочным образом вместе с лицензией банк лишился и своего архива: часть документов потерялась при переезде в новый офис, часть была похищена неизвестным из помещений рабочей группы ЦБ. Кроме того, начали сбоить, а затем и полностью отключились внутренние системы банка. В результате был утерян доступ ко всем данным серверов, а образовавшаяся дыра в капитале банка превысила 90 миллиардов рублей. Как предполагают собеседники редакции, бенефициарами расхищения средств «РосинтерБанка» стали Ильдар Хажаев и следователь Николай Будило, а также его покровитель Иван Ткачев, который к тому моменту занял соответствующую задаче должность главы кредитно-финансового управления «К» Службы экономической безопасности ФСБ.

В ноябре 2016 года УВД СВАО Москвы возбудило уголовное дело по факту преднамеренного банкротства и хищения денежных средств «РосинтерБанка». Больше года дело предавали из ведомства в ведомство, пока оно не дошло до Следственного департамента МВД, где работал Николай Будило. В марте 2018-го года СД МВД приостановил расследование «в связи с неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого». Тем временем, плодотворное сотрудничество между Будило и Хажаевым продолжалось.

В декабре 2018 года по заявлению директора принадлежащей Хажаеву английской компании ГСУ ГУВД Москвы возбудило уголовное дело в отношении девелопера Альберта Худояна и наложило арест на принадлежащие его компании земельные участки стоимостью в два миллиарда рублей. Пока Худоян находился в СИЗО, следователь Будило не терял времени зря: он успел закончить расследование уголовного дела в отношении братьев Магомедовых и в сентябре 2019-го года написал секретный рапорт на имя руководителя управления «К» СЭБ Ивана Ткачева, в котором пожаловался на своих руководителей. По его словам, заместители руководителя СД МВД Александр Краковский и Александр Бирюков вступили в преступный сговор для получения денег от Альберта Худояна, для чего истребовали его уголовное дело в свое ведомство. Генерал ФСБ Иван Ткачев принял решение начать операцию против верхушки СД МВД и вывести из-под подозрения своего агента Николая Будило, попутно найдя ему новое применение.
Альберт Худоян
Спустя два месяца Тверской суд города Москвы по ходатайству следователя МВД Александра Брянцева перевел Альберта Худояна из СИЗО под домашний арест, что подтвердило рапорт Будило. В декабре Брянцева и его руководителей Краковского и Бирюкова проверили на полиграфе, зафиксировав негативные реакции при упоминании Худояна. В феврале 2020-го дело девелопера забрали из МВД в СК, а уже в начале апреля генералы Брянцев, Краковский и Бирюков были арестованы по обвинению в превышении должностных полномочий при освобождении Худояна.

Практически одновременно с этим стало известно, что следователь Николай Будило уволился из СД МВД еще в октябре 2019-го года, то есть за месяц до событий уголовного дела в отношении его бывших коллег. Сделав свое дело, Будило отправился на новую, гораздо более увлекательную миссию. С помощью некогда завоеванного доверия Александра Назарова, который к тому моменту дорос до замдиректора «Ростеха», Будило стал директором по развитию дочерней компании госкорпорации. Однако, по словам источников редакции, Сергею Чемезову предполагаемое развитие, скорее всего, не понравится. Как рассказывают наши собеседники, Будило был внедрен в «Ростех» по заказу Игоря Сечина, который намерен добиваться увольнения своего визави. Иван Ткачев известен тем, что играет «вдолгую», и вот уже больше полугода его агент, имеющий многолетний профессиональный опыт вовсе не в сфере маркетинга и инвестиций, а в поиске и оценке доказательств, беспрепятственно собирает компромат, который впоследствии может дать старт оперативным мероприятиям и уголовным делам в отношении «Ростеха».


Игорь Сечин
Персоны Компании
Ростех шлепал «отечественные» аппараты ИВЛ из импортных деталей
«Отечественные» аппараты ИВЛ завода «Ростеха» состоят преимущественно из импортных комплектующих.
КРЭТ и его завод потратят 72 миллиона, чтобы отбрехаться от горящих аппаратов ИВЛ
Принадлежащая «Ростеху» корпорация КРЭТ и входящий в состав последней Уральский приборостроительный завод, выпускающий российские аппараты ИВЛ «Авента-М», потратят на адвокатов 72 миллиона рублей.
Из дела Дениса Сугробова исчезли аудиозаписи про Путина
Как президента вывели из преступного сообщества. 
От Чайки до Золотова, от Голиковой до Воробьева — чью родню государство поддержит в кризис
Семейное лобби для списка системообразующих предприятий
Штаб-квартира Марины Сечиной оказалась с кровавым прошлым
Как стало известно редакции, структуры Марины Сечиной планируют выставить на продажу за 15 млн здание по адресу Раушская набережная, дом 22, строение 2. В этом помещении официально зарегистрировано
Сергей Чемезов неспроста послал в США горящие аппараты ИВЛ
О том, как «Ростех» супостату навредил.
Николай Токарев полезен государству больше Сечина
«Транснефть» ответила на претензии «Роснефти».
Деньги для Ротенбергов не пахнут
Как крупнейшая свалка в России помогла семье Ротенбергов заработать миллиарды.
Семья Ротенбергов углубилась в мусорное дело
Компания, близкая к старому другу Путина, оборудовала крупнейший мусорный полигон в России. Миллиарды рублей потрачены на бесполезные оптические сканеры.
Школа политической демагогии имени Алексея Текслера
Челябинский губернатор готовится к повторению норильского сценария.
Миллиарды из мусора сделали Ротенберги
Свалка «Калуга» стоит 30 миллиардов рублей и почти все эти деньги были освоены без тендеров.
Миллиарды из мусора: как крупнейшая свалка в России связана с семьей Ротенбергов
Запланированная мощность «Калуги» — 1,813 млн тонн мусора в год. Это значит, на полигон будет заезжать около 250 мусоровозов в сутки. Основная часть поступивших отходов — примерно 85%
Одним - Таврические дворцы, другим - горящие ИВЛ: чего можно ждать от главы КРЭТ
Сын бывшего амурского губернатора, а ныне главы концерна "Радиоэлектронные технологии" Николая Колесова Александр стал владельцем части Таврического дворца Григория Потемкина. 
Токарев не дал Сечину пожонглировать баррелями
«Роснефть» и «Транснефть» — на пороге новой информационной войны.
Российско-израильская «коза ностра»
Александр Буртаков и Алексей Хобот, наладившие схему по выводу миллиардов в оффшоры
Топ-менеджеры Сечина, одноклубники Путина и собеседница Сталина — новые герои нашего времени
Лишь пять процентов госнаград были вручены за настоящие подвиги
Граждане Израиля Александр Буртаков и Алексей Хобот рассчитывают на деньги РФ
Реальные хозяева букмекерской конторы «Фонбет» патаются встроить легальную «мафию» в государственную систему.
Сергей Чемезов обложит туристов оброком и заглянет в их кошельки
Дочка Ростеха хочет получать информацию о всех туристических путевках и физлицах-покупателях - от их персональных данных до стоимости самого тура.