Стивену Дженнингсу вернули доступ к стройке в Африке

Источник
Экс-владелец «Ренессанс Капитала» Стивен Дженнингс вновь получил контроль над строительством Tatu Cily в Кении. Суд отменил ранее выданный запрет на доступ бизнесмена к счетам компании, ведущей проект.
Основатель «Ренессанс Капитала» Стивен Дженнингс, потерявший из-за рискованных операций репо бизнес в России и уехавший в Африку, столкнулся с проблемами и там: в феврале суд Кении заморозил строительство Tatu City в Кении. Этот проект – один из тех, что остались у Дженнингса после раздела имущества с ОНЭКСИМом. В 2012 году группа Михаила Прохорова выкупила у Дженнингса за $8 финансовые активы Renaissance Group, потратив на спасение «Ренессанс Капитала» от банкротства $485 млн. Дженнингсу остались девелоперские проекты в Африке, доставшиеся ему после раздела имущества Renaissance Group. 

В пятницу, 6 марта, Высокий суд Кении разморозил финансовые операции компании Tatu City Ltd, разрешив Стивену Дженнингсу и его партнерам использовать ее счета (решение есть у РБК). Судья посчитал, что поскольку Дженнингс и консорциум международных инвесторов, контролируют более чем 99% в Tatu City Limited, они имеют право совершать любые расчеты через счета компании для финансирования строительства. «Предположение истцов о том, что Дженнингс и другие инвесторы могут выводить активы, необоснованно, поскольку не подтверждается их действиями», – говорится в определении суда.

Кроме того, кенийский суд запретил вмешиваться в операционную деятельность Tatu City Ltd двум членам совета директоров – Наташону Ньяги и Вималь Шаху. По их иску накануне Высокий суд Кении закрыл Дженнингсу и его партнерам доступ к банковским счетам компании, а также запретил принимать любые операционные решения без письменного согласия других членов совета директоров компании из числа граждан Кении. 

В начале февраля два члена совета директоров Tatu City Ltd Наташон Ньяги и Вималь Шах подали иск в Высокий суд Кении, в котором заявили, что Дженнингс и партнеры не отчитываются перед кенийскими директорами о финансовых операциях. Иск был подан после того, как акционеры приняли решение сместить Ньяги с поста председателя совета директоров Tatu City Ltd. Издание Daily Nation (Кения) приводит слова Ньяги, который считает, что его отставка связана с желанием международных инвесторов получить преимущественное право распоряжаться активами компании. 

Одним из поводов для судебного разбирательства стала продажа части активов Kofinaf Company, на балансе которой находится земельный участок 4,5 тыс. га. Как утверждал один из истцов, г-н Ньяги, кредит на приобретение Kofinaf был взят через посредничество Renaissance Partners Investment, которую контролирует Дженнингс с партнерами, под залог акций и недвижимости Tatu City. «Существует опасность, что стремление иностранных инвесторов взять под контроль Tatu City и Kofinaf Company связано с желанием продать их имущество и вывести деньги за границу», – приводит слова бизнесмена кенийская газета Business Daily.

Однако в пятницу кенийский суд признал, что Ньяги и Шах были в курсе совершенной сделки и присутствовали на заседаниях совета директоров, где обсуждались детали продажи земельных участков.

Связаться с Ньяги и Шахом не удалось. В пятницу исполняющий обязанности гендиректора Tatu City Limited Энтони Ньоро заявил РБК, что мажоритарные акционеры во главе с Дженнингсом могут рассчитывать на поддержку компании. Стивен Дженнингс отказался комментировать ситуацию, адресовав к официальному представителю. 

В комментариях Daily Nation Дженнингс сказал, что Ньяга и Шах не инвестировали в проект и сейчас пытаются заморозить банковские счета, чтобы сорвать проект. «Tatu City был первым городом, в который мы начали инвестировать в Африке, но сейчас он отстает», – заявил он газете. 

Как ранее заявлял РБК официальный представитель группы мажоритарных акционеров Tatu City Ltd Престон Менденхолл, все обвинения, выдвинутые против Дженнингса и его партнеров, не соответствуют действительности, решение об отставке с поста председателя совета директоров Ньяга было принято группой мажоритариев, поскольку он не внес финансового вклада в развитие проекта. «Продажа части активов Kofinaf была согласована со всеми директорами Tatu City Ltd. Престон Менденхолл также сообщил, что, несмотря на конфликтную ситуацию в компании, строительство Tatu City продолжится. «Пока мы находимся на стадии строительства инфраструктуры города, затем мы предполагаем участие в проекте других девелоперов и частных застройщиков», – сказал он. 

Несмотря на положительное решение Высокого суда Кении, предоставившего Стивену Дженнингсу и его партнерам доступ к счетам Tatu City Ltd, конфликт в компании не завершился. Рассмотрение вопроса об отставке с поста председателя совета директоров компании Ньяги отложено. «Надеемся, что конфликт может быть решен внутри компании. Несмотря на свою финансовую власть, ответчикам стоит быть великодушными, и убедить своих кенийских партнеров в том, что их интересы в компании защищены», говорится в определении суда. 

Чем известен Стивен Дженнингс 

Родился в Новой Зеландии. Получил степень магистра экономики в Окленде. Работал в подразделениях банка Credit Suisse в Бостоне и Лондоне. 

В начале 1990-х переехал в Россию, где в 1995 году вместе с партнерами основал группу компаний «Ренессанс Капитал». В нее входили Инвестбанк «Ренессанс Капитал», розничный банк «Ренессанс Кредит», управляющая компания Renaissance Asset Management, «Ренессанс недвижимость», подразделение по работе с частным капиталом Renaissance Advisers, а также Renaissance Partners, осуществляющая прямые инвестиции в активы и девелоперские проекты в России, странах СНГ и Африки. 

В июле 2009 года, в разгар финансового кризиса, Дженнингс продал 50% минус 1/2 акции головной компании группе Онэксим Михаила Прохорова. А в ноябре 2012 года Онэксим объявила, что выкупила у «Ренессанса» большую часть проектов, в частности, Инвестбанк «Ренессанс Капитал» и коммерческий банк «Ренессанс Кредит». После завершения сделки у Онэксима остался инвестиционно-банковский бизнес, а у Дженнингса – девелоперские проекты на развивающихся рынках – Rendevour и «Ренессанс недвижимость».
Персоны Компании
ЦБ ищет владельца «Связного банка»
Регулятор пытается понять, кто должен докапитализировать банк — Максим Ноготков или Олег Малис.
Потомский «рявкнул» на общественность?
Из команды губернатора Вадима Потомского ушел заместитель Александр Рявкин, ставший фигурантом скандала «о поедании деликатесов».
Как кредиторы «Связного» оказались в ловушке
Почему у Максима Ноготкова одна за другой срываются попытки передать группу «Связной» новому владельцу? Похоже, потому, что, даже договорившись об одном варианте, он не перестает искать более выгодный. Но промедление снижает стоимость розничной сети.
Неспортивное поведение
Как распределяются миллиарды Минспорта.
"Один держит руки, другие двое по карманам шарят"
Владелец компании Solvers о развитии событий вокруг ГК "Связной".
Мы уже не дети: как родственники чиновников управляют инвестфондами
Дети высокопоставленных бюрократов вкладывают в инвестпроекты десятки миллионов долларов. Помогают ли им в бизнесе влиятельные родители?
Не тот Роман
Перед судебными баталиями Троценко торопится рассчитаться с Полонским.
Как бывшая жена Потанина доказывает, что он миллиардер
Бизнесмен, состояние которого Forbes оценивал в $12,6 млрд, поскромничал при описи семейных активов в рамках бракоразводного процесса, считает его экс-супруга.
Ноготков отказался отдавать «Связной» кредиторам
Как стало известно РБК, владелец группы Solvers Олег Малис подал в суд на основателя «Связного» Максима Ноготкова.
Непонятно чей Связной
Вопрос помощи банку остается открытым.
Африка Yoo!: где бывшие менеджеры «Ленты» строят новый бизнес
Сергей Ющенко живет в Западной Африке уже три года. «Последний год в России был очень тяжелым. Я хотел кардинально изменить жизнь. Когда мы закончили с «Лентой», перед самым Новым годом я в одиночестве высадился в Гане», – рассказал журналу РБК бывший гендиректор и акционер розничной сети «Лента», создавший новый бизнес в этой африканской стране.
«Я пока out of market, касса закрыта»
Владелец Solvers Олег Малис о приобретении новых активов.
Владимир Сунгоркин и Аркадий Евстафьев готовы продать «Комсомольскую правду»
Новым владельцем выставленных на продажу 16% издательского дома может стать иностранная компания.
Олег Малис установил контроль над «Связным банком»
Группа Solvers получила 51% кипрской Trellas, через которую владелец «Связного» Максим Ноготков владел всеми своими активами.
Группа ОНЭКСИМ продала долг Максима Ноготкова
Группа ОНЭКСИМ Михаила Прохорова переуступила долг предпринимателя Максима Ноготкова группе Solvers Олега Малиса, говорится в официальном заявлении ОНЭКСИМа.
Война с «Армадой»: как ссора акционеров поставила под угрозу бывший IT-бизнес РБК
Бывшее подразделение медиахолдинга РБК за несколько лет превратилось в одного из крупнейших игроков на IT-рынке и зарабатывало миллиарды на госконтрактах. Что не поделили его нынешний и бывший совладельцы?
«Связной» и «Советский» могут связать санаторы
В настоящее время ходят устойчивые слухи о том, что ЦБ готов ввести режим санации в двух довольно крупных банках – московском «Связном-банке» и банке «Советском» из Петербурга.
Обзор 1-7 декабря: распилы, откаты, пирамиды
Кажется, что единственные экономические процессы, которые еще идут в России, это процессы коррупционные. Передовики распила, отката, а также обнала трудятся, не покладая рук. Иногда их ловит полиция, и журналисты пишут статьи о тех и других. В итоге все при деле.