«Версия» продолжает разбираться в хитросплетениях вокруг земли под московским ЖК «Прайм Парк». 10 июля мы опубликовали статью, в которой предположили, что домашний арест не мешает Альберту Худояну разыгрывать вокруг этих участков некую заранее спланированную комбинацию. Дальнейшие события подтвердили правоту. После неудачи с «делом генералов» прошла пиарволна.
На прошлой неделе в нескольких российских СМИ вышли заметки о ликвидации компании Visenia по решению кипрского суда. В них сказано, что от лица этой конторы якобы и действовали оппоненты Альберта Худояна в нашумевшем конфликте. Даже больше – дескать, в результате деятельности Visenia господин Худоян попал в тяжелое финансовое положение. Для справки: кипрская фирма до недавнего времени являлась акционером российской компании «Авиасити», которой принадлежали права аренды земельных участков в престижном районе Москвы. Через нее они и были выведены за периметр проекта, что стало предметом уголовного дела, но никак не помешало новому инвестору продавать квартиры в строящемся ЖК.
Рассказали, но не все
Акцент был на том, что решение кипрского суда «стало очередным ударом» по уголовному делу в отношении владельца Optima Development. Однако не обратили внимание на важный факт: инициатором ликвидации Visenia в связи с невыплатой долга в 7 млн долларов стала принадлежащая, судя по-всему, лично Худояну компания Dira. Речь идет о еще одном (и вряд ли последнем) элементе созданной офшорной «матрешки», которая теперь внезапно пришла в движение.
Ситуация выглядит так, что для хищения «золотой мили» под ЖК «Прайм Парк» была использована сомнительная и незначительная задолженность. При этом, вопреки явному несоответствию размеров долга и залога, Dira в обмен на долг под 7 млн долларов получила права на распоряжение арендой земли стоимостью 300 млн долларов. Насколько можно судить, сделка состоялась в обход законодательства и без ведома тогдашних партнеров Худояна.
Оппоненты Альберта Худояна Сергей Говядин и Ильдар Самиев и в уголовных, и в гражданских делах вокруг ЖК «Прайм Парк» представляли интересы своей собственной британской компании Mansfield. Последняя, к слову, официально признана потерпевшей по уголовному делу в отношении Худояна о мошенничестве с правами на землю, которое в настоящее время рассматривается Коптевским районным судом Москвы.
Последняя попытка выскользнуть
События последних дней вокруг «Прайм Парка» слишком похожи на попытки Альберта Худояна не без помощи «Альфа-Групп», подчистить хвосты после вывода участков под элитным ЖК на Ленинградке.
До задержания Альберта Худояна по обвинению в мошенничестве в Интернете полностью отсутствовали публикации, негативно характеризующие Сергея Говядина. Начиная с лета 2019 года в сети появилось более 400 таких «статей».
В этом контексте выглядит весьма важным решение Генеральной прокуратуры направить на доследование дело в отношении бывших высокопоставленных силовиков Александра Краковского, Александра Бирюкова, а также их бывшего подчиненного Александра Брянцева. Уволенных из органов офицеров подозревают в попытке спустить на тормозах уголовное дело о мошенничестве с землей, права на аренду которой прошли через цепочку офшорных компаний. Однако замять дело не удалось.
Альберт Худоян два года находится под домашним арестом и с формальной точки зрения уже не имеет отношения к «Прайм Парку» – возведение ЖК продолжают структуры, связанные с акционерами «Альфа-Групп» Михаилом Фридманом и Германом Ханом. Однако активность связанных с Худояном кипрских компаний не дает избавиться от мысли, что он по-прежнему входит в число ключевых бенефициаров этого проекта.